«Развитие слухового восприятия на основе сенсорного воспитания»
методическая разработка по теме
Готовность ребенка к школе предполагает, прежде всего, понимание обращенной речи, а опыт работы показывает, что определенный процент выпускников ДОУ, первоклассников, не всегда понимают обращенную речь. При диагностике готовности детей к школьному обучению, одной из проблем является непонимание обращенной речи. Придя в школу, ребенок должен уметь работать по правилу и образцу. Это трудно ребенку, если они не подготовлен. Ребенок не может или не успевает выполнить задание ,т. к он не воспринимает обращенную к нему речь. Есть проблема мелкой моторики, есть проблема волевая, но основной является недоразвитие слухового восприятия. Это может означать, что нарушена сенсорная, воспринимающая сторона речи. Значит, основное внимание должно быть уделено работе по формированию правильных сенсорных эталонов.
Восприятие различается по видам в зависимости от преобладающей роли того или иного анализатора в отражательной деятельности. Можно говорить о зрительном восприятии (рассматривание картины, выставки), о слуховом восприятии (слушание рассказа, музыки), об осязательном восприятии (отражение предмета, его основных частей путем ощупывания). Любое восприятие определено деятельностью не одного, а нескольких анализаторов. За основу работы по слуховому восприятию я взяла «Сенсорное воспитание». Мною составлена технологическая карта разных дидактических игр с учетом возрастных особенностей детей. В ходе работы я решаю следующие задачи:
- Развивать действия восприятия с помощью усвоения системы сенсорных эталонов.
- Способствовать обогащению детской речи словами, обозначающими признаки предметов, отношения между ними т. е развивать осмысленное восприятие.
- Развивать речевое общение.
- Совершенствовать фонематический слух.
Расширять диапазон моделируемых отношений (материализация, математические, логические, временные отношения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie.docx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией Тема занятия: "Животные"(различение звукоподража...
Сенсорное развитие детей раннего возраста. Развитие слухового восприятия.
Сенсорное развитие детей раннего возраста.Развитие слухового восприятия.Тема: «Что за звук?»Задачи: Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы....
Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".
Краткосрочный образовательный проект по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...
Учебно - методический материал. Конспект занятия с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по развитию слухового восприятия и обучению произношения по теме: "Одежда"
Предложенный конспект занятия будет полезен педагогам, родителям детей, имеющим нарушения слуха....
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию "Развитие слухового восприятия у детей 2-3 лет"
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию "Развитие слухового восприятия у детей 2-3 лет"...
Мастер - класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Развитие слухового восприятия".
laquo;Развитый фонематический слух и фонематическое восприятие – залог успешного овладения навыком чтения и письма» Д.Б. Эльконин...
Методическая копилка развития слухового восприятия и сенсорных эталонов для детей с ОВЗ.
Методическая копилка развития слухового восприятия и сенсорных эталонов для детей с ОВЗ....