Семинар для педагогов и родителей: *Использование физкультминуток на занятиях в дошкольном учреждении и дома*
консультация по теме

Купцова Татьяна Алексеевна

Использование физкультминуток на занятиях в дошкольном учреждении и дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

Государственное бюджетное образовательное учреждение

           Средняя общеобразовательная школа № 2012

Семинар для педагогов и родителей на тему: «Использование физкультминуток на занятиях в дошкольном учреждении и дома»

                                        Подготовила и выполнила воспитатель: Купцова Т. А.

                                                    Москва, 2014

Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что введение ее в режим дня детей разных возрастных групп дает положительные результаты. Физкультминутка это - кратковременное (в течение 1 – 2 минут) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Физкультминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.    Физкультминутка дает возможность воспитателям и педагогам, а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления.

 Наиболее благоприятным временем для проведения физкультминутки следует считать переход между этапами работы на одном занятии, когда нужно переключить внимание детей с одной деятельности на другую или вторую половину занятия, когда воспитатель замечает утомление детей.

 Не все занятия требуют введения физкультминутки как обязательного элемента. Например, на занятиях по музыкальному воспитанию нет надобности, включать физкультминутку, такие занятия, как правило, насыщены движениями, песнями, которые не дают детям уставать, а, наоборот, бодрят их, повышают эмоциональный настрой детей на работу. Также не на каждом занятии по изобразительной деятельности обязательно нужна физкультминутка, Если детям дана интересная тема для творчества, то они, как правило, не отвлекаясь с увлеченностью, работают над ней до конца достижения результата. Если воспитатель видит, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует. Однако, если дети рисуют карандашами, то у них быстро устают пальцы из-за еще недостаточно развитой мелкой моторики и в этом случае делать отдых в виде физкультминутки для мышц кистей рук просто необходимо. Она также нужна на занятиях по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений, требующих большой усидчивости и внимания детей.

 

Рекомендации по проведению физкультминуток.

В подборе упражнений и стихов для физкультминутки надо помнить, что это, своего рода, игра и нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

1. Упражнения должны быть просты по выполнению;  охватывать в основном крупные мышечные группы. Это упражнения, связанные с потягиванием, выпрямлением позвоночника. Иногда целесообразно включать ходьбу на месте, поскоки, приседания в быстром темпе. В отдельных случаях, например, если дети долго держали в руках карандаш или кисть, целесообразно включить упражнение для мышц кисти pyки: сгибание и разгибание, отведение и приведение, круговые движения в лучезапястном суставе; такие же движения пальцами рук.

2. Выполнять упражнения следует вместе с детьми.

3. Произносить тексты физкультминуток Воспитатель должен максимально выразительно, движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

4.Стимулируйте подпевание детей, проговаривание вместе с Вами, «не замечайте», если они  делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

5.Физкультминутки, также как и другие стихи и игры, побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и показывать его творческие достижения другим детям, взрослым

6. Никогда не принуждайте делать физкультминутку, если у ребенка нет на это желания. Попытайтесь понять, разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте физкультминутку, подобрав подобную.

Физкультминутка: Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек,

/медленный бег на месте

Видит пирога кусочек.

/наклон вперед, руки в стороны

Под крыльцо залез и съел,

/присесть, руки ко рту

Развалился, засопел.

/руки в стороны, голову на бок.

Физкультминутка: Утром дети в лес пошли.

Утром дети в лес пошли

/шаги с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли.

/равномерные приседания

Наклонялись, собирали

/наклоны вперед

По дороге растеряли.

/ритмичные разведения рук в стороны

Физкультминутка: В комнату вошел мой папа.

В комнату вошел мой папа,

/шаги с высоким подниманием ног

Мама в шкаф убрала шляпу,

/встать на цыпочки, руки вверх

В конуру залез наш пёс,

/присесть, руки к коленям

Петя в дом арбуз принес.

/встать, развести руки в стороны

Физкультминутка: Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой

/движения имитирующие поворот руля

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

/руки вверх, хлопок над головой

Колесо спустилось: стоп.

/руки через стороны вниз, присесть.

Физкультминутка: Влас с корзиной в лес пошел.

Влас с корзиной в лес пошел,

/шаги с высоким подниманием ног

Все поляны обошел,

/ритмичный поворот вокруг себя

К старой елке подошел

/присесть, руки на пол

И огромный гриб нашел.

/встать, руки в стороны.

Физкультминутка: Дифференциация предлогов "на" - "с".

На берегу галка сидела,

/присесть, руки к коленям

С дерева потом слетела

/встать, помахать руками

На кровати спит Федот

/присесть, руки к щекам

И с кровати не встает.

/встать, развести руки в стороны

Физкультминутка: Дифференциация предлогов "на" - "под".

На горе растут грибы,

/руки вверх, хлопок над головой

Под горой растут грибы.

/руки через стороны вниз, присесть, хлопок

Физкультминутка: Девочки и мальчики.

Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Девочки и мальчики

/руки на пояс

Прыгают как мячики,

/ритмичные прыжки

Ножками топают,

/топанье ногами

Ручками хлопают,

/хлопки в ладоши

Глазками моргают,

/руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают.

/руки вниз

Физкультминутка: Ножками затопали.

Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Ножками затопали,

/топанье ногами

Ручками захлопали,

/хлопки в ладоши

Головку опускаем

/наклон, руки вперед

И спинку выпрямляем.

/выпрямиться, руки на пояс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи"

Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи...

Консультация для педагогов детского сада «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»

Консультация для педагогов детского сада "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"...

Брошюра "Использование здоровъесберегающих технологий в дошкольном учреждении" (информация для педагогов)

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст яв...

Консультация для педагогов " Использование кайдзен - технологий в дошкольном учреждении , или "Бережливый детский сад"

Данный материал поможет внедрить  принципы " Бережливого производства " в практику дошкольного учреждения с целью  повышения эффективности  воспитательного процесса  и...

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»...