Занятие в старшей группе "Опасности дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, о правилах поведения в них; предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занитие | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Опасности дома»
Цель: развивать лексико-грамматический строй речи.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, о правилах поведения в них; предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми; выяснить как и зачем кошка лижет себе шерстку; учить детей слушать и отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать моторные и сенсорные функции; развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: формировать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
Оборудование и материалы: магнитофон, игрушки (кошка, ворона), перфокарты, карандаши, наждачная бумага, опасные и безопасные предметы.
Ход занятия:
В: Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы одни в комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что происходит вокруг нас? Какие звуки вы слышите? (звук домофона, скрип двери, стук в дверь).
В: Слышите в дверь кто-то стучится. Что нам делать? Можно ли сразу открыть дверь? Почему нельзя?
В: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.
Стук….Что за шум? Открывать? Да это же …. Наша знакомая – Каркуша
К: Кар, кар, ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать и о помощи попросить. Помогите мне разложить опасные и безопасные предметы по корзинам.
В: Поможем Каркуше?
К: В корзинку грустного человечка сложим опасные предметы, а веселому отдадим безопасные. Каких предметов больше: опасных или безопасных?
В: Каркуша, у тебя в корзине много опасных предметов. Будь осторожна!
К: Спасибо за помощь. Теперь я знаю опасные и безопасные предметы. Полечу, всем расскажу!
В: Слышите, кто-то скребется. Кто это может быть?
Мордочка усатая,
Шуба полосатая,
Часто умывается
А с водой не знается.
Д: Кошка.
В: А у кого из вас есть дома кошка? Какая она?
Ответы детей: Мягкая, пушистая, может играть, резвиться.
В: Вот непоседа, только бы играть. Давайте и мы с вами поиграем.
Физкультминутка: Быстро встать и улыбнуться,
Выше, выше подтянуться.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Ручками колен коснулись.
Сели- встали (2р) и на месте побежали.
В: А вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку? (вылизывает себя язычком). Хотите узнать, как она это делает?
Эксперимент: Потрите грифелем карандаша о палец, пока на нем не появится след от карандаша. С легким нажатием потрите испачканный палец наждачной бумагой. Осмотрите палец и наждачную бумагу. Потрите ватный диск о наждачную бумагу. Осмотрите вату и наждачную бумагу. Наждачная бумага сняла с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты. Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шерстку шершавым языком, снимает с нее пыль, грязь и выпавшие волоски. Очень любит кошка чистоту. И покушать любит.
Чем же мы можем ее угостить?
В: Давайте проведем дорожки к тем продуктам, которые она любит кушать. А теперь проверим, правильно ли вы сделали. Какой продукт надо убрать?
В: Наши продукты из холодильника и поэтому холодные. С помощью чего мы можем их согреть? Как вы думаете?
В: Да, сейчас во всех домах есть электроплиты, микроволновые печи. Они требуют к себе аккуратного обращения. Почему? (Можно обжечься, может возникнуть пожар или ударить током).
В: Многие приборы в нашей квартире без электрического тока работать не будут. Но он очень опасен. Давайте вспомним, какие приборы работают от электрического тока у вас дома? А в нашей группе? А как эти приборы можно назвать, одним словом?
Д: электроприборы.
В: В нашем доме электроприборы сломались! Помогите их собрать (СОБИРАЮТ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ)
В: Правильно, молодцы. Все эти приборы работают от электрического тока, но не стоит его дразнить – он больно кусается. Как здорово мы провели время. Давайте вспомним, что мы с вами делали?
В: Все молодцы. Помните, хоть наш дом и надежен, но баловство до добра не доводит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе " Один дома"
материал расчитан для молодых педагогов...
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»...
Конспект занятия по Обж "Один дома" в старшей группе
Знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности...
Сценарий занятия в старшей группе по безопасности на тему: «Если ты один дома»
Цель :закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома, умение правильно и быстро принимать решение в экстремальной ситуации....
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 9 "Музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста"
Уважаемые родители! На данном занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста, позволяющие ускорить развитие музыкального слуха...
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 13 "Театрализованные игры для старших дошкольников"".
Уважаемые родители! На данном занятии вы познакомитесь с театрализованными играми для детей старшего дошкольного возраста. Главная задача театрализованных игр - раскрыть талант ребенка и п...
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".
Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...