ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
материал (младшая группа) по теме

АВКСЕНТЬЕВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

Методика психолого-педагогического обследования ребенка 2-го года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_razvitiya_rebenka.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

КУ  Урайский   специализированный   Дом   ребенка

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

                                                     

  Подготовила воспитатель Авксентьева Н.М.

г.Урай 2011г.

Методика психолого-педагогического обследования

ребенка 2-го года жизни.

1.   «Принеси мяч»

Оборудование: большой надувной мяч.

Проведение обследования: взрослый катит мяч по ковру мимо ребенка

И просит его принести мяч. Игра повторяется 2-3раза.

Обучение: если ребенок не идет за мячом, взрослый берет мяч сам и подает его ребенку. После того как ребенок подержал мяч в руках, взрослый просит прокатить мяч: «Кати мяч».

2.Кукла пришла в гости и хочет поиграть

Игра: «Ку-ку».

Оборудование: ширма, кукла.

Проведение обследования:  перед ребенком ставят ширму и предлагают поиграть с куклой .Взрослый показывает куклу с одной стороны ширмы и одновременно произносит: Ку-ку», вызывая ребенка на общение с куклой. Затем снова показывает куклу с другой стороны экрана и так же одновременно произносит «Ку-ку». Так повторяется 3 раза.

3.Игра: «Что у Кати»

Оборудование: кукла Катя

Проведение обследования –ребенок указывает на одну из названных частей тела.

Поиграйте в игру «Что у Кати?». Называйте части тела, и предлагайте ребенку показывать их пальчиком.

4. Игра: «Пирамидка»

Оборудование: две пирамидки из пяти –шести колец одного размера.

Проведение обследования- взрослый на глазах у ребенка снимает колечки со стержня и кладет их на поднос. Затем  предлагает  ребенку собрать пирамидку.

5. «Дока Сегена»-три формы.

Оборудование: доска с прорезями (круг, квадрат, треугольник).

Проведение обследования: взрослый на глазах у ребенка вынимает фигурки из прорезей доски и перемешает их. Предложите ребенку найти «домики» для каждой формы.

6. «Разложи  игрушки»-  выбор из двух.

Оборудование: коробка с мелкими игрушками по шесть штук каждый

(грибочки, елочки).

Проведение  обследования:  взрослый ставит перед ребенком два подноса, кладет на один матрешку, а на другой елочку. Затем прости ребенка разложить в таком же порядке. В случаях затруднения взрослый показывает и объясняет: «Сюда надо класть матрешки, а сюда елочки».

7.  «Построй башню»

Оборудование: 8 кубиков одного цвета.

Проведение обследования: Положите перед малышом четыре кубика.

Возьмите один кубик и поставьте его на другой. Кубик на кубик. Ит.д.

Скажите: «Башенка». Сломайте постройку. Предложите малышу самому построить башенку.

8. « Возьми  игрушку»

Оборудование: неваляшка (озвученная), паровоз.

Проведения обследования: взрослый дает ребенку по очереди неваляшку, показывая, как она звучит при легком толкании, произнося: «Это ляля», а затем- паровозик, показывая, как он едет и гудит: «Ту-ту». Затем ставит игрушки на некотором расстоянии от ребенка и друг от друга и просит взять одну из игрушек: «Возьми лялю». После того как ребенок поиграл с неваляшкой, взрослый просит взять паровозик и сказать как он гудит.

9.  «Найди картинку»

Оборудование: две игрушки (кошка, собачка) и соответствующие картинки.

Проведения обследования: взрослый показывает игрушку ( собачку) и говорит: «Это собачка, гав-гав». Ставит недалеко от ребенка. Показывет кошку: «Это киса, мяу-мяу». Ставит кошку рядом с собачкой. Затем показывает ребенку картинку с изображением кошки и спрашивает: «Кто это?» Подари картинку кошке и т.д.

10. «Покатай куклу»

Оборудование: кукла и коляска.

Проведение обследования: Попросите ребенка положить куклу спать в коляску и покатать куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика развития ребенка в возрасте 3-4 лет

Материал для проведения мониторинга в детском саду у детей в возрасте 3-4 лет. Обычно проводится 3 раза за учебный год: 1 в сентябре; 2 в январе; 3 в мае.На основе полученных данных прослеживается уро...

Диагностика развития ребенка в возрасте 4-5 лет.

Материал для проведения мониторинга в детском саду у детей в возрасте 4-5 лет. Проводится 3 раза в год: в начале учебного года, в середине и в конце учебного года, на основе полученных данных прослежи...

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.Краткая аннотация данной диагностики....

О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования

В целях осуществления координации и контроля проведения аттестации дошкольных образовательных учреждений, оказания методической помощи специалистам в области дошкольного образования, а также защ...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...