ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
материал (младшая группа) по теме
Методика психолого-педагогического обследования ребенка 2-го года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_razvitiya_rebenka.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ Урайский специализированный Дом ребенка
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Подготовила воспитатель Авксентьева Н.М.
г.Урай 2011г.
Методика психолого-педагогического обследования
ребенка 2-го года жизни.
1. «Принеси мяч»
Оборудование: большой надувной мяч.
Проведение обследования: взрослый катит мяч по ковру мимо ребенка
И просит его принести мяч. Игра повторяется 2-3раза.
Обучение: если ребенок не идет за мячом, взрослый берет мяч сам и подает его ребенку. После того как ребенок подержал мяч в руках, взрослый просит прокатить мяч: «Кати мяч».
2.Кукла пришла в гости и хочет поиграть
Игра: «Ку-ку».
Оборудование: ширма, кукла.
Проведение обследования: перед ребенком ставят ширму и предлагают поиграть с куклой .Взрослый показывает куклу с одной стороны ширмы и одновременно произносит: Ку-ку», вызывая ребенка на общение с куклой. Затем снова показывает куклу с другой стороны экрана и так же одновременно произносит «Ку-ку». Так повторяется 3 раза.
3.Игра: «Что у Кати»
Оборудование: кукла Катя
Проведение обследования –ребенок указывает на одну из названных частей тела.
Поиграйте в игру «Что у Кати?». Называйте части тела, и предлагайте ребенку показывать их пальчиком.
4. Игра: «Пирамидка»
Оборудование: две пирамидки из пяти –шести колец одного размера.
Проведение обследования- взрослый на глазах у ребенка снимает колечки со стержня и кладет их на поднос. Затем предлагает ребенку собрать пирамидку.
5. «Дока Сегена»-три формы.
Оборудование: доска с прорезями (круг, квадрат, треугольник).
Проведение обследования: взрослый на глазах у ребенка вынимает фигурки из прорезей доски и перемешает их. Предложите ребенку найти «домики» для каждой формы.
6. «Разложи игрушки»- выбор из двух.
Оборудование: коробка с мелкими игрушками по шесть штук каждый
(грибочки, елочки).
Проведение обследования: взрослый ставит перед ребенком два подноса, кладет на один матрешку, а на другой елочку. Затем прости ребенка разложить в таком же порядке. В случаях затруднения взрослый показывает и объясняет: «Сюда надо класть матрешки, а сюда елочки».
7. «Построй башню»
Оборудование: 8 кубиков одного цвета.
Проведение обследования: Положите перед малышом четыре кубика.
Возьмите один кубик и поставьте его на другой. Кубик на кубик. Ит.д.
Скажите: «Башенка». Сломайте постройку. Предложите малышу самому построить башенку.
8. « Возьми игрушку»
Оборудование: неваляшка (озвученная), паровоз.
Проведения обследования: взрослый дает ребенку по очереди неваляшку, показывая, как она звучит при легком толкании, произнося: «Это ляля», а затем- паровозик, показывая, как он едет и гудит: «Ту-ту». Затем ставит игрушки на некотором расстоянии от ребенка и друг от друга и просит взять одну из игрушек: «Возьми лялю». После того как ребенок поиграл с неваляшкой, взрослый просит взять паровозик и сказать как он гудит.
9. «Найди картинку»
Оборудование: две игрушки (кошка, собачка) и соответствующие картинки.
Проведения обследования: взрослый показывает игрушку ( собачку) и говорит: «Это собачка, гав-гав». Ставит недалеко от ребенка. Показывет кошку: «Это киса, мяу-мяу». Ставит кошку рядом с собачкой. Затем показывает ребенку картинку с изображением кошки и спрашивает: «Кто это?» Подари картинку кошке и т.д.
10. «Покатай куклу»
Оборудование: кукла и коляска.
Проведение обследования: Попросите ребенка положить куклу спать в коляску и покатать куклу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика развития ребенка в возрасте 3-4 лет
Материал для проведения мониторинга в детском саду у детей в возрасте 3-4 лет. Обычно проводится 3 раза за учебный год: 1 в сентябре; 2 в январе; 3 в мае.На основе полученных данных прослеживается уро...
Диагностика развития ребенка в возрасте 4-5 лет.
Материал для проведения мониторинга в детском саду у детей в возрасте 4-5 лет. Проводится 3 раза в год: в начале учебного года, в середине и в конце учебного года, на основе полученных данных прослежи...
Диагностика развития ребенка 3-4 лет, 4-5 лет. (познавательная сфера)
диагностический материал...
Методические рекомендации по проведению диагностики развития ребенка
общие положения...
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.Краткая аннотация данной диагностики....
О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования
В целях осуществления координации и контроля проведения аттестации дошкольных образовательных учреждений, оказания методической помощи специалистам в области дошкольного образования, а также защ...
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...