Диагностика развития ребенка 3-4 лет, 4-5 лет. (познавательная сфера)
материал по теме
Предварительный просмотр:
Диагностика развития (тестовые задания)
( авторы Л. Матвеева,И. Выбойщик,"Что я могу узнать о своем ребенке")
Цель: выявить соответствия познавательной сферы ребенка возрастным нормам.
Провела: воспитатель Дружинина Л.Ю.
Ключи:
Полностью соответствует критериям-3 балла.
Иногда требуется помощь взрослого-2 балла.
Выполняет все задания с помощью взрослого-1 балл.
Уровни:
1-1.5- низкий уровень
1.6-2.4 средний уровень
2.5-3-высокий уровень.
Критерии оценки во второй младшей группе.
Задания с кубиками.
Строит по показу, копирует с модели, копирует простые постройки с образца.
Задания с соотнесением предметов.
Строит вертикальные модели, сам себя исправляет. очень легко усваивает помощь .ориентируется на размер. Самостоятельно собирает пять матрешек в одну. Правильно собирает пирамидку.
Задания с карточками.
Правильно подбирает предметы, но после двух- трех совместных подборок; легко понимает задачи, создает группы, сравнивая изображения предметов ; часто выделяет мелкие , ничего не значащие детали и видит в них общее.
Речевое задание.
Выполняет задания в действенном плане; может ошибиться в одном или двух направлениях.
Внимание.
Находит 8-10 изображений из 10. при этом часто повторяет вслух слово, обозначающее изображение; ищет, опираясь на словесное изображение, поэтому может ошибаться, когда подбирает, например,к изображенному на карточке яблоку арбуз, назвав и то и другое яблоком.
Память.
Выполняет 5-6 предложенных действий .повторяет 4-5 цифр и сложные фразы.
Критерии оценки в средней группе.
Задания с кубиками
Самостоятельно может строить дома из кубиков ,не может построить лестницу по модели.
Задания с соотнесением предметов.
Правильно собирает пирамидку .вкладыши из 5 и более предметов, ориентируется на размер.
Задания с карточками.
Уверенно выделяет такие признаки , как форма и цвет.
Речевое задание.
Выполняет все задания ,
Объясняет то , что от него требуется.
Внимание.
Находит 10 из 10 изображений. ошибки исправляет сам, легко выполняет задание.
Память.
Запоминает 6-7 простых слов из10.
Вторая младшая группа 2008 год
Познавательная сфера | Начало года | Конец года |
1. Задания с кубиками. | 2 | 2 2 |
2. Задания с соотнесением предметов | 1.8 | 2.2 |
3.Задания с карточками | 1.5 | 2.3 |
4.Речевое задание. | 1.6 | 2.1 |
5. Внимание. | 1.5 | 2.2 |
6. Память. | 1.9 | 2.3 |
Общий балл: | 1.7 | 2.2 |
Вывод: уровень развития познавательной сферы на начало года был чуть выше низкого уровня (1.7) , а задания с карточками и задания на внимание соответствовали низкому уровню (1.5) , но используя игровые технологии ,направленные на развитие познавательной сферы позволило улучшить диагностические результаты до стабильного среднего уровня.
Средняя группа 2009 год.
Познавательная сфера | Начало года | Конец года |
1. Задания с кубиками. | 2.1 | 3 |
2. Задания с соотнесением предметов. | 2.5 | 3 |
3.Задания с карточками. | 2.3 | 2.6 |
4. Речевое задание. | 2.2 | 2.4 |
5.Внимание. | 2.3 | 2.5 |
6. Память. | 2.2 | 2.6 |
Общий балл: | 2.3 | 2.7 |
Вывод : продолжая работу по методической теме можно увидеть . что на начало года результаты диагностики показывают средний уровень развития познавательной сферы, а на конец года стабильный высокий уровень .
Вторая младшая группа 2011 год
Познавательная сфера | Начало года | Конец года |
1. Задания с кубиками. | 2.1 | 2.4 |
2. Задания с соотнесением предметов | 2 | 3 |
3.Задания с карточками | 2.3 | 2.5 |
4.Речевое задание. | 1.9 | 2.3 |
5. Внимание. | 2 | 2.3 |
6. Память. | 2 | 2.4 |
Общий балл: | 2 | 2.4 |
Вывод: внедряя игровые технологии, направленные на развитие познавательной активности можно увидеть, что уровень познавательной сферы в начале года соответствует среднему уровню ( 2), а в 2008 (1.7). В конце года уровень познавательной сферы соответствует высокому уровню(2.4),а в диагностике на 2008г.(2.2), что соответствует среднему уровню. Следовательно , намеченные мною методические пути, направленные на развитие познавательной сферы выбраны верно ,что ведет к развитию познавательной активности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».Цель: Углубить и систематизировать знания о форм...
Консультация для воспитателей : "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности".
Ребенок в творческой деятельности выявляет свое понимание окружающего и отношение к нему. Через продукт детского творчества есть возможность раскрыть внутренний мир ребенка....
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...
план самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». (2020-2023г.)
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...