Диагностика развития ребенка в возрасте 4-5 лет.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Материал для проведения мониторинга в детском саду у детей в возрасте 4-5 лет. Проводится 3 раза в год: в начале учебного года, в середине и в конце учебного года, на основе полученных данных прослеживается уровень развития ребенка за учебный год. Мониторинг проводят воспитатели группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_4-5.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Мониторинг развития ребенка от 4 до 5 лет
Физическое воспитание:
1. Принять исходное положение при выполнении упражнений, соблюдать дистанцию при передвижении.
2. Ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом (направо и налево), не натыкаясь друг на друга и не теряя равновесие.
3. Ходить с выполнением заданий воспитателя (присесть, изменить положение рук) чередовать ходьбу с бегом, прыжками, изменением направления, темпа и т.д.
4. Бросать мяч снизу и из-за головы.
Умственное воспитание:
1. Рассказать о семье, семейном быте, традициях.
2. Рассказать о своем городе.
3. Рассказать о желании в будущем приобрести определенную профессию, рассказать почему именно она его интересует.
4. Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые не имеет возможности видеть.
5. Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры
(треугольник, квадрат и т.д.)
6. Определять времена года, знать их характерные отличия друг от друга.
Развитие речи:
1. Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
2. Рассказать невероятную историю (истории), что является следствием развития фантазии, воображения.
3. Подробно, с детализацией и повторами рассказать о содержании сюжетной картинки.
4. Употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
5. Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный).
Этические качества (хитрый, добрый). Эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов.
6. Самостоятельно сочинить рассказ по картинкам (не более 3 картинок).
Развитие элементарных
математических представлений:
1. Различать и называть треугольник, квадрат, прямоугольник, цилиндр, шар, куб, знает их характерные отличия.
2. Различать, из каких частей составлена группа предметов, назвать их характерные особенности (цвет, форму, величину).
3. Сравнивать две группы предметов, путем поштучного соотнесения.
4. Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем, убывающем порядке.
5. Может назвать все цифры от 0 до 9.
Трудовое воспитание:
1. Использовать вещи по назначению, ставить их на место.
2. Самостоятельно одеться, раздеться в определенной последовательности.
3. Знает значение сигналов светофора.
Нравственное воспитание:
1. Здороваться и прощаться без напоминания со стороны взрослого.
2. Вежливо выразить свою просьбу.
3. Поблагодарить за оказанную услугу.
4. Оказать помощь товарищу.
Художественная литература:
1. Высказать желание прослушать определенное произведение.
2. Просматривать иллюстрированные издания детских книг.
3. Слушать произведение в течение 15-20 минут, ответить на вопросы педагога по содержанию рассказа, пересказать с помощью иллюстраций.
4. С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) понравившийся фрагмент, или небольшое произведение.
5. Выделять жанры и виды искусства: стихотворение, загадка, песня, танец, музыка, картина, цирк, театр и т.д.
Рисование:
1. Правильно использовать кисти, карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, цветные мелки.
2. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
3. Изобразить полюбившегося героя, какой-то интересный момент в сказке.
4. Изобразить предмет и явление, правильно подобрав цвет, используя различные материалы.
Лепка:
1. Создавать образы разных предметов и игрушек.
2. Объединять предметы в композицию.
3. Сочинить сказку по своей композиции.
Аппликация:
1. Правильно держать ножницы.
2. Вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.
3. Наклеивать изображения предметов, составленных из нескольких частей.
4. Составлять и наклеивать узоры из различных геометрических форм.
Конструирование:
1. Делать различные сооружения и предметы по рисунку и собственному
замыслу.
2. Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.
3. Создавать коллективные постройки с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика развития ребенка в возрасте 3-4 лет
Материал для проведения мониторинга в детском саду у детей в возрасте 3-4 лет. Обычно проводится 3 раза за учебный год: 1 в сентябре; 2 в январе; 3 в мае.На основе полученных данных прослеживается уро...
Диагностика развития ребенка 3-4 лет, 4-5 лет. (познавательная сфера)
диагностический материал...
Статья "Диагностика самостоятельности как интегративной характеристики развития ребенка дошкольного возраста"
В статье представлен вариант оценки результативности освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС на примере диагностики самостояте...
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...
Диагностика,основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ
Диагностика, как основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ....
Показатели развития ребенка по возрастам для диагностики
Показатели развития ребенка по возрастам для диагностики...
Диагностика развития детей дошкольного возраста (тесты на выявление психического развития ребенка)
Диагностика развития детей дошкольного возраста поможет вам самостоятельно оценить уровень психического развития вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает несколь...