Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.
материал на тему
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.
Краткая аннотация данной диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borisenko.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.
I. Цели и задачи
Цели:
объективная оценка уровня развития психических функций ребенка,
выявление умений ребенка в каждом возрастном периоде с целью раннего выявления отставания в развитии.
Задачи:
- оценка уровня развития ребенка,
- сравнение по предлагаемому тестированию умений малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка,
- своевременное выявление отставания в развитии,
- выяснение индивидуальных особенностей ребенка,
- помощь в выборе специалистов в случае возникновения затруднений у ребенка.
II. Характеристики диагностики
Диагностика предназначена для детей в возрасте от 0 до 3 лет. В диагностике оцениваются развитие сенсорных функций, социальное развитие, характер познавательной деятельности, развитие речи, развитие крупной и мелкой моторики.
Диагностика состоит из трех частей — первый год жизни, второй год жизни, третий год жизни. В каждой части - разделы по сторонам развития, указанным выше, а в них идет деление по возрастам. Критериями оценки служит так называемая «лесенка успешности», на которой наглядно видно – ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание. Для этого диагносту необходимо закрашивать ступени лестницы тремя цветами, в зависимости от успешности выполнения ребенком задания.
Обследование по данной диагностике может проводиться как специалистами, так и родителями. Задания, предъявляемые в методике, просты и понятны, поэтому родителям не составит никакого труда в постоянном общении с ребенком дома их выполнить.
В результате проведенного тестирования диагност получает наглядный результат успешности выполнения ребенком заданий в каждом возрасте.
III. Использование диагностики в научно-педагогической практике
Представленная методика может быть использована в работе с любой категорией детей. Она достаточно быстро позволяет выявить нарушения на ранней стадии развития ребенка во всех областях: и сенсорные нарушения, и нарушения в общении, в двигательной и речевой сфере.
Для диагностики не требуется специального оборудования, что позволяет проводить ее в любых условиях – как в детском саду, так и при выезде специалиста на дом или родителями дома.
IV. Выводы
Данная диагностика предназначена для специалистов и родителей. В большей степени, на мой взгляд, для родителей. В домашних условиях им будет не трудно провести диагностику. Она позволяет несложным способом оценить все стороны развития ребенка и выявить отставания в какой-либо области. Для оценки используется «лесенка успешности», позволяющая наглядно видеть успешность в развитии своего ребенка.
Плюсом этой методики является то, что она проста, легка и понятна в использовании. Дома родителям не потребуется никакого специального оборудования, помещения, всё можно сделать самим с имеющимся материалом или с помощью материала в методики, представленного в достаточном количестве. Плюсом также является кратковременность проведения: диагностировать можно во время игры с ребенком, совместных действиях с ним.
Минусом является некоторая субъективность в оценке своего ребенка родителями. Это методика не может использоваться как самостоятельная, данные, полученные в результате проведения методики, необходимо уточнять.
V. Список литературы
1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию. – СПб.: Паритет, 2006. – 112 с.: ил. – домашняя библиотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика развития ребенка в возрасте 3-4 лет
Материал для проведения мониторинга в детском саду у детей в возрасте 3-4 лет. Обычно проводится 3 раза за учебный год: 1 в сентябре; 2 в январе; 3 в мае.На основе полученных данных прослеживается уро...
Диагностика развития ребенка в возрасте 4-5 лет.
Материал для проведения мониторинга в детском саду у детей в возрасте 4-5 лет. Проводится 3 раза в год: в начале учебного года, в середине и в конце учебного года, на основе полученных данных прослежи...
Комплексная диагностика на ребенка 2 года.
Диагностическое обследование ребенка 2 лет....
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...
Педагогическая диагностика развития детей 7 года жизни
Педагогическая диагностика развития детей 7 года жизни...
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ(СТАРШАЯ ГРУППА)...
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Диагностика развития ребенка (3-4 года)». Практическое руководство по тестированию.
Основная задача этой книги — помочь специалистам и родителям объективно определить и оценить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить во...