Диагностика развития ребенка в возрасте 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа) по теме

Материал для проведения мониторинга в детском саду у детей в возрасте 3-4 лет. Обычно проводится 3 раза за учебный год: 1 в сентябре; 2 в январе; 3 в мае.

На основе полученных данных прослеживается уровень развития ребенка за учебный год. Мониторинг проводят воспитатели группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_3-4.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

 Мониторинг развития ребенка от 3 до 4 лет

  Умственное воспитание.

1. Группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету.

2. Устанавливать тождество и различие предметов по свойствам: величине, форме, цвету.

3. Знает формы: круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная.

4. Отвечает на разнообразные вопросы взрослых, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

5. Застегивать кнопки и пуговицы (рамки).

6. Зашнуровывать ботинок (рамка) .

7. Застегивать молнию (рамка).

Физическое воспитание.

  1. Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное педагогом направление, выполнять задания: остановиться, присесть, повернуться.
  2. Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, тип бега в соотношении с указаниями педагога.
  3. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
  4. Прыжок с места на 2х ногах, не менее чем на 40 см.
  5. Катать мяч в заданном направлении.
  6.  бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы.

Развитие речи:

1.  По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого   рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

2. Достаточно легко находить общий язык с детьми.

3. Наизусть или по азбуке произносить буквы и слоги.

Развитие элементарных

математических представлений:

1. Группировать предметы по цвету, форме, величине.

2. Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из  группы.

3. Находить в окружающей обстановке один или много одинаковых предметов.

4. Сравнивать два контрастных по величине предмета (используя приемы наложения, приложения их друг к другу), показывать, какой из предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий низкий.

5. Понимать слова: впереди – сзади, верху – внизу, слева – справа,  над – под, верхняя – нижняя

 (пространственные ориентировки относительно себя самого).

 Нравственное воспитание:

1. Сказать «Привет», «Пока», «Здравствуйте», «До свидания»  

2. Сказать «Пожалуйста» и «Спасибо» при какой-либо просьбе или помощи.

 

Художественная литература:

1. Заинтересованно слушать стихи и сказки в течение 10-15 минут.

2. Без сопровождения взрослого рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книжке.

3. Отвечать на вопросы воспитателя.

Называть произведение, прослушав отрывок из него.

Рисование:

1. Свободно держать фломастер, кисть, карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.  Использовать акварельные краски при рисовании.

2. Знает основные цвета и оттенки (розовый, голубой, серый)

3. Умеет изображать предметы разной формы: округлой, прямоугольной, и предметы, состоящие из комбинации разных форм и линий: неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.

4. Передать сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (сад, елочки в лесу) или изображать разнообразные предметы.

Лепка:

1. Украшать вылепленные предметы, используя палочки с заточенным концом.

2.  Создавать предметы, состоящие из 2-3 частей.

Аппликация:

1. Сам складывать на листе предварительно вырезанные детали в определенной последовательности.  

2. Намазывать детали клеем и распределять на листе.

3. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам или по собственному желанию.

Конструирование:

1. Знать, называть, использовать детали строительного материала.

2. Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

4. Различать части постройки по величине (большая – маленькая, узкая –  широкая.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика развития ребенка в возрасте 4-5 лет.

Материал для проведения мониторинга в детском саду у детей в возрасте 4-5 лет. Проводится 3 раза в год: в начале учебного года, в середине и в конце учебного года, на основе полученных данных прослежи...

Статья "Диагностика самостоятельности как интегративной характеристики развития ребенка дошкольного возраста"

В статье представлен вариант оценки результативности освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС на примере диагностики самостояте...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика,основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ

Диагностика, как основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ....

Показатели развития ребенка по возрастам для диагностики

Показатели развития ребенка по возрастам для диагностики...

Диагностика развития детей дошкольного возраста (тесты на выявление психического развития ребенка)

Диагностика развития детей дошкольного возраста поможет вам самостоятельно оценить уровень психического развития вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает несколь...