КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Семья цыпленка» (II младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Родионова Тамара Михайловна

Задачи:

  • Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Формировать умение выделять их характерные особенности.

  • Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы взрослого, воображение, творчество, эстетическое восприятие.

  • Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт, зерно, крылья, хвост, лапы, бородка, гребешок, корм, пищат, кудахчет, кукарекает.

  • Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по количеству: один, много; о понятиях - большой, маленький.

  • Развивать связную речь, память, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

  • Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с объектами живой природы.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки – курица с цыплятами, круг большой и маленький, треугольник, «волшебный сундучок»; игрушки: «петушок», «курочка», «цыплята»; блоки Дьенеша.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних птиц, сюжетных игрушек (курица, петушок, цыплята), беседы о домашних птицах, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», отгадывание загадок по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsyplenok.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  1. «Центр образования №2 имени Короленко В.Г. с углубленным изучением иностранного языка»
  2. Богородский городской округ, Московская область

  1. КОНСПЕКТ
  2. ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  3. на тему: «Семья цыпленка»
  4. (II младшая группа)

  1. Составила и провела воспитатель
  2. первой квалификационной категории
  3. Родионова Т.М.

  1. «____»___________20____г.

Задачи:

  •  Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Формировать умение выделять их характерные особенности.
  •  Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы взрослого, воображение, творчество, эстетическое восприятие.
  •  Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт, зерно, крылья, хвост, лапы, бородка, гребешок, корм, пищат, кудахчет, кукарекает.
  • Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по количеству: один, много;  о понятиях - большой, маленький.
  • Развивать связную речь, память, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
  •  Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с объектами живой природы.

Материалы и оборудование:  магнитная доска, картинки  – курица с цыплятами, круг большой и маленький, треугольник,  «волшебный сундучок»; игрушки: «петушок», «курочка», «цыплята»; блоки Дьенеша.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних птиц, сюжетных игрушек (курица, петушок, цыплята), беседы о домашних птицах, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», отгадывание загадок по теме.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите — у нас сегодня в группе гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я лежит у меня на столе.

(геометрические фигуры: круги большой и маленький, маленький треугольник.)

Скажите какие это геометрические фигуры? (показывает круги)

Что это за фигуры? (круги)

Какого цвета круги? (жёлтого)

Какие они по размеру? (маленький и большой)

(Воспитатель прикрепляет большой круг на магнитную доску.)

- Как вы думаете, что это может быть? (шар, мяч, солнце, колобок)

 А если мы приставим ещё маленький круг? Что это теперь? (матрёшка, неваляшка)

(Затем воспитатель прикрепляет к маленькому кругу красный треугольник и дети понимают, что это цыплёнок.)

- Ребята, давайте закроем глазки, сейчас произойдёт волшебство. (убирает магнитную доску, достает игрушку цыплёнка).

Раз, два, три волшебство произойди!   (дети открывают глаза.)

Дети: Цыпленок!

Воспитатель: Посмотрите, это же настоящий цыпленок!  А как вы узнали, что это цыпленок? Чем покрыто его тельце? (пухом, перьями)

Воспитатель: Какой он — пух? (Мягкий, пушистый)

Воспитатель: Какого цвета? (Желтого)

Воспитатель: Цыпленок маленький или большой? (Маленький.)

Воспитатель: А как цыпленок подает голос, как разговаривает? (Он пищит: пи-пи-пи».

(прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»).

Воспитатель:  Может маленький ребёнок-цыпленок быть один? (нет) 

А с кем он должен быть? (c мамой и папой) 

А кто папа у цыпленка - угадайте!

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою,

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?... (петушок)

Воспитатель показывает игрушку, предлагает рассмотреть петушка.

Воспитатель: Дети посмотрите на петушка, скажите, что у него есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, лапы, бородка)

Воспитатель: А на голове у петушка что? (Гребешок)

Воспитатель: Какого он цвета? (Красный)

Воспитатель: Ребята, а как поёт петушок? (Ку- ка- ре- ку!)

(прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»).

Он кукарекает, голосисто поёт, будит всех по утрам.

Воспитатель: А кого петушок зовёт кукарекая, вы узнаете, если отгадаете следующую загадку:

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…(курица)

Дети: Курочка

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель достаёт из «волшебного сундучка» курочку (аналогично петушку рассматривается игрушка курочки и её характерные особенности).

Воспитатель: Ну вот теперь вся собралась вся семья цыпленка и они хотят с нами весело играть

Физ.минутка «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Ко-ко-ко! Кого это курочка зовёт? И как она зовёт?

(прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»). 

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки.

Квохчет мама: ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки,

Убежали все цыплятки.

Воспитатель: Вот и у нашей курочки цыплятки стали играть в прятки, да так хорошо спрятались — ни одного не видно. Давайте поможем курочке, найдем цыплят! Приглашаю вас ребята сесть за столы.

За столами дети по показы и словесной инструкции воспитателя выкладывают фигуру цыпленка из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая большая и дружная семья теперь у цыплёнка.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

Дети: О цыпленке, петухе, курочке.

Воспитатель: Мне сегодня понравилось, как вы отвечали, и за это я вам приготовила угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе на тему: «К нам пришла весна»

Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закрепля...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе Тема «Пирамидка».

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.  Средства:1\2 альбом...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».

Цель:·         Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.·         Учить соче...