КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Семья цыпленка» (II младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Формировать умение выделять их характерные особенности.
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы взрослого, воображение, творчество, эстетическое восприятие.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт, зерно, крылья, хвост, лапы, бородка, гребешок, корм, пищат, кудахчет, кукарекает.
Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по количеству: один, много; о понятиях - большой, маленький.
Развивать связную речь, память, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с объектами живой природы.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки – курица с цыплятами, круг большой и маленький, треугольник, «волшебный сундучок»; игрушки: «петушок», «курочка», «цыплята»; блоки Дьенеша.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних птиц, сюжетных игрушек (курица, петушок, цыплята), беседы о домашних птицах, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», отгадывание загадок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplenok.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- «Центр образования №2 имени Короленко В.Г. с углубленным изучением иностранного языка»
- Богородский городской округ, Московская область
- КОНСПЕКТ
- ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- на тему: «Семья цыпленка»
- (II младшая группа)
- Составила и провела воспитатель
- первой квалификационной категории
- Родионова Т.М.
- «____»___________20____г.
Задачи:
- Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Формировать умение выделять их характерные особенности.
- Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы взрослого, воображение, творчество, эстетическое восприятие.
- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт, зерно, крылья, хвост, лапы, бородка, гребешок, корм, пищат, кудахчет, кукарекает.
- Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник; определять отношения предметов по количеству: один, много; о понятиях - большой, маленький.
- Развивать связную речь, память, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с объектами живой природы.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки – курица с цыплятами, круг большой и маленький, треугольник, «волшебный сундучок»; игрушки: «петушок», «курочка», «цыплята»; блоки Дьенеша.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних птиц, сюжетных игрушек (курица, петушок, цыплята), беседы о домашних птицах, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», отгадывание загадок по теме.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите — у нас сегодня в группе гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я лежит у меня на столе.
(геометрические фигуры: круги большой и маленький, маленький треугольник.)
Скажите какие это геометрические фигуры? (показывает круги)
Что это за фигуры? (круги)
Какого цвета круги? (жёлтого)
Какие они по размеру? (маленький и большой)
(Воспитатель прикрепляет большой круг на магнитную доску.)
- Как вы думаете, что это может быть? (шар, мяч, солнце, колобок)
А если мы приставим ещё маленький круг? Что это теперь? (матрёшка, неваляшка)
(Затем воспитатель прикрепляет к маленькому кругу красный треугольник и дети понимают, что это цыплёнок.)
- Ребята, давайте закроем глазки, сейчас произойдёт волшебство. (убирает магнитную доску, достает игрушку цыплёнка).
Раз, два, три волшебство произойди! (дети открывают глаза.)
Дети: Цыпленок!
Воспитатель: Посмотрите, это же настоящий цыпленок! А как вы узнали, что это цыпленок? Чем покрыто его тельце? (пухом, перьями)
Воспитатель: Какой он — пух? (Мягкий, пушистый)
Воспитатель: Какого цвета? (Желтого)
Воспитатель: Цыпленок маленький или большой? (Маленький.)
Воспитатель: А как цыпленок подает голос, как разговаривает? (Он пищит: пи-пи-пи».
(прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»).
Воспитатель: Может маленький ребёнок-цыпленок быть один? (нет)
А с кем он должен быть? (c мамой и папой)
А кто папа у цыпленка - угадайте!
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?... (петушок)
Воспитатель показывает игрушку, предлагает рассмотреть петушка.
Воспитатель: Дети посмотрите на петушка, скажите, что у него есть? (Голова, туловище, крылья, хвост, лапы, бородка)
Воспитатель: А на голове у петушка что? (Гребешок)
Воспитатель: Какого он цвета? (Красный)
Воспитатель: Ребята, а как поёт петушок? (Ку- ка- ре- ку!)
(прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»).
Он кукарекает, голосисто поёт, будит всех по утрам.
Воспитатель: А кого петушок зовёт кукарекая, вы узнаете, если отгадаете следующую загадку:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…(курица)
Дети: Курочка
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель достаёт из «волшебного сундучка» курочку (аналогично петушку рассматривается игрушка курочки и её характерные особенности).
Воспитатель: Ну вот теперь вся собралась вся семья цыпленка и они хотят с нами весело играть
Физ.минутка «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Ко-ко-ко! Кого это курочка зовёт? И как она зовёт?
(прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»).
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки.
Квохчет мама: ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки,
Убежали все цыплятки.
Воспитатель: Вот и у нашей курочки цыплятки стали играть в прятки, да так хорошо спрятались — ни одного не видно. Давайте поможем курочке, найдем цыплят! Приглашаю вас ребята сесть за столы.
За столами дети по показы и словесной инструкции воспитателя выкладывают фигуру цыпленка из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая большая и дружная семья теперь у цыплёнка.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
Дети: О цыпленке, петухе, курочке.
Воспитатель: Мне сегодня понравилось, как вы отвечали, и за это я вам приготовила угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/
Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»
Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе на тему: «К нам пришла весна»
Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закрепля...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе Тема «Пирамидка».
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук. Средства:1\2 альбом...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».
Цель:· Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.· Учить соче...