Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию
материал (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию
Сентябрь – октябрь
Цель: Закреплять у детей навыки общественного поведения: первым здороваться со взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь и заботу, оказывать услугу.
- Чтение рассказов В Осеевой «Три сына», «Волшебное слово»
- Дидактическая игра «Так – не так» (с картинками)
- Занятие «Путешествие в страну воспитанных людей»
Цель: Закреплять навыки поведения в общественных местах.
- Создание игровых ситуаций «Поездка» в автобусе»,, «Встреча ребенка и взрослого у дверей» и т. д.
- Регулярное посещение уголка «Вежливой Сороки»
- «Уроки вежливости» (правила поведения)
Цель: Закрепить навыки культурного поведения за столом, сервировка.
- Дежурство детей
- Кафе «Улыбка», организованное детьми
ноябрь
Цель: Воспитывать чувство дружбы, формировать представление о справедливой оценке поступков.
- Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»
- Драматизация сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
- Оформление «Книги ласковых имен» (рисунки детей: портрет друга и его ласковое имя)
- Пословицы о дружбе «Нет друга – ищи, а найдешь – береги», «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного»
- Беседа «Что такое дружба?»
Цель: Развивать умение оценивать поступки детей; выражать свое отношение через рисунки, фразы о характере поведения в различных ситуациях со стороны родителей.
- Игра «Почта доверия»
- Оформление альбома из рисунков детей «Наши славные дела»
- тест «Два дома» (симпатии и антипатии)
- Пирожки для мамы (из теста пекут сами дети)
Декабрь
Цель: Уточнить знания детей о профессиях
- беседа о профессиях родителей «Все работы хороши»
- Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
- Рисование на тему «Кем я буду, когда вырасту?»
Цель: Воспитывать чувства справедливости и правдивости. Формировать представление о честности.
- Чтение рассказа В. Осеевой «Почему»
- Разучивание пословиц о честности «Правда светлее солнца», «Вчера солгал, а сегодня – лгуном зовут»
- Обыгрывание рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Январь
Цель: Учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам
- Отражение поступков в «Панораме добрых дел»
- инсценировка рассказов В. Осеевой «На катке», «Хорошее»
- Выставка книг В. Осеевой, Л. Н. Толстого
- Упражнения в нравственных поступках
- Разговор с детьми «Какие поступки совершает воспитанный человек?»
- Диагностическая игра «Секрет» с целью выявления взаимоотношений между детьми
- Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам
Февраль
Цель: Воспитывать чувства заботы человека.
Формировать представления о мужестве и смелости.
- Чтение рассказов Б. Житкова «На льдине», Б. Гладкова «Обвал»
- Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества
Цель: Знакомить детей с национальными традициями.
- оформление уголка «Русской избы»
- Мероприятия: «Масленица», «Вечер частушек», создание оркестра «Русских народных инструментов»
Цель: Формировать отношение ребенка к быту, культуре, природе, прикладному искусству саамского народа
- Чтение саамских сказок «Водяной», «Оленья сказка», «Как мужик ходил к солнцу»
- Посещение краеведческого музея имени О. Вороновой
- Посещение музея поселка
- Знакомство с гербом с. Ловозеро
- Занятия с целью знакомства с прикладным искусством
Цель: Воспитывать интерес к народам другой национальности.
- Беседа о толерантности.
Март
Цель: Воспитывать у детей чуткость, заботливое отношение к матери.
Учить детей с любовью и вниманием рассказывать о своей маме.
- Этическая беседа «Моя мама и моя бабушка»
- Рассматривание фотографий мам, бабушек
- Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»
- Рисование на тему «Я помогаю маме»
- Подбор ласковых слов к слову «мама»
- Изготовление подарков для мам
Цель: Формировать у детей экологическое сознание.
- Беседа «Планета – наш дом родной»
- Чтение сказок Рыжовой «Экологические сказки»
Цель: Воспитывать у детей добрые чувства через природу.
- Разучивание стихотворения В. Орлова «Живой Букварь». Оформление листика по содержанию стихотворения
- Обсуждение стихотворения М. Садовского «Доброе сердце»
- Изготовление кормушек для птиц
- Решение проблемной ситуации «Качели»
Апрель
Цель: Закреплять положительные ассоциации с понятиями «друг», «дружба».
- Организовать музей «О друзьях и дружбе», куда входят:
· «Портрет моего друга»
· «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья»
· «Любимая игрушка моего друга»
- «Подарок моему другу» (аппликация, оригами, лепка)
Цель: Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.
- Игра-драматизация «Узнай себя»
- Сюжетно-ролевая игра «Как побороть страх»
- Дидактическая игра «Назови плохие качества» (дети называют, воспитатель записывает, а затем рвут эти бумажки, жгут и пускают на ветер) - Сочинение для родителей на тему «Каким я хочу видеть своего ребенка в будущем»
Май
Цель: Воспитывать желание деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей.
- Этическая беседа «Я дома и в саду»
- Игра-ситуация «Доведи начатое дело до конца»
- Пословица о труде «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Сделал дело, гуляй смело», «Делу – время, потехе – час», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots-nrav_podg_gr.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию
Сентябрь – октябрь
Цель: Закреплять у детей навыки общественного поведения: первым здороваться со взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь и заботу, оказывать услугу.
- Чтение рассказов В Осеевой «Три сына», «Волшебное слово»
- Дидактическая игра «Так – не так» (с картинками)
- Занятие «Путешествие в страну воспитанных людей»
Цель: Закреплять навыки поведения в общественных местах.
- Создание игровых ситуаций «Поездка» в автобусе»,, «Встреча ребенка и взрослого у дверей» и т. д.
- Регулярное посещение уголка «Вежливой Сороки»
- «Уроки вежливости» (правила поведения)
Цель: Закрепить навыки культурного поведения за столом, сервировка.
- Дежурство детей
- Кафе «Улыбка», организованное детьми
ноябрь
Цель: Воспитывать чувство дружбы, формировать представление о справедливой оценке поступков.
- Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»
- Драматизация сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
- Оформление «Книги ласковых имен» (рисунки детей: портрет друга и его ласковое имя)
- Пословицы о дружбе «Нет друга – ищи, а найдешь – береги», «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного»
- Беседа «Что такое дружба?»
Цель: Развивать умение оценивать поступки детей; выражать свое отношение через рисунки, фразы о характере поведения в различных ситуациях со стороны родителей.
- Игра «Почта доверия»
- Оформление альбома из рисунков детей «Наши славные дела»
- тест «Два дома» (симпатии и антипатии)
- Пирожки для мамы (из теста пекут сами дети)
Декабрь
Цель: Уточнить знания детей о профессиях
- беседа о профессиях родителей «Все работы хороши»
- Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
- Рисование на тему «Кем я буду, когда вырасту?»
Цель: Воспитывать чувства справедливости и правдивости. Формировать представление о честности.
- Чтение рассказа В. Осеевой «Почему»
- Разучивание пословиц о честности «Правда светлее солнца», «Вчера солгал, а сегодня – лгуном зовут»
- Обыгрывание рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Январь
Цель: Учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам
- Отражение поступков в «Панораме добрых дел»
- инсценировка рассказов В. Осеевой «На катке», «Хорошее»
- Выставка книг В. Осеевой, Л. Н. Толстого
- Упражнения в нравственных поступках
- Разговор с детьми «Какие поступки совершает воспитанный человек?»
- Диагностическая игра «Секрет» с целью выявления взаимоотношений между детьми
- Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам
Февраль
Цель: Воспитывать чувства заботы человека.
Формировать представления о мужестве и смелости.
- Чтение рассказов Б. Житкова «На льдине», Б. Гладкова «Обвал»
- Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества
Цель: Знакомить детей с национальными традициями.
- оформление уголка «Русской избы»
- Мероприятия: «Масленица», «Вечер частушек», создание оркестра «Русских народных инструментов»
Цель: Формировать отношение ребенка к быту, культуре, природе, прикладному искусству саамского народа
- Чтение саамских сказок «Водяной», «Оленья сказка», «Как мужик ходил к солнцу»
- Посещение краеведческого музея имени О. Вороновой
- Посещение музея поселка
- Знакомство с гербом с. Ловозеро
- Занятия с целью знакомства с прикладным искусством
Цель: Воспитывать интерес к народам другой национальности.
- Беседа о толерантности.
Март
Цель: Воспитывать у детей чуткость, заботливое отношение к матери.
Учить детей с любовью и вниманием рассказывать о своей маме.
- Этическая беседа «Моя мама и моя бабушка»
- Рассматривание фотографий мам, бабушек
- Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»
- Рисование на тему «Я помогаю маме»
- Подбор ласковых слов к слову «мама»
- Изготовление подарков для мам
Цель: Формировать у детей экологическое сознание.
- Беседа «Планета – наш дом родной»
- Чтение сказок Рыжовой «Экологические сказки»
Цель: Воспитывать у детей добрые чувства через природу.
- Разучивание стихотворения В. Орлова «Живой Букварь». Оформление листика по содержанию стихотворения
- Обсуждение стихотворения М. Садовского «Доброе сердце»
- Изготовление кормушек для птиц
- Решение проблемной ситуации «Качели»
Апрель
Цель: Закреплять положительные ассоциации с понятиями «друг», «дружба».
- Организовать музей «О друзьях и дружбе», куда входят:
- «Портрет моего друга»
- «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья»
- «Любимая игрушка моего друга»
- «Подарок моему другу» (аппликация, оригами, лепка)
Цель: Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.
- Игра-драматизация «Узнай себя»
- Сюжетно-ролевая игра «Как побороть страх»
- Дидактическая игра «Назови плохие качества» (дети называют, воспитатель записывает, а затем рвут эти бумажки, жгут и пускают на ветер) - Сочинение для родителей на тему «Каким я хочу видеть своего ребенка в будущем»
Май
Цель: Воспитывать желание деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей.
- Этическая беседа «Я дома и в саду»
- Игра-ситуация «Доведи начатое дело до конца»
- Пословица о труде «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Сделал дело, гуляй смело», «Делу – время, потехе – час», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения
Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)
Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию.
План работы с детьми по месяцам...
"Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД"
1. Блок " Улица " ( сентябрь - октябрь )Цель: знакомство с улицей ( тротуар, проезжая часть, пешеходный переход..), обучение детей правилам поведения на улице и необходимым мерам предосторожности.Форм...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
"Формирование у детей старшего дошкольного возраста морально-нравственных качеств через приобщение к культуре и традициям русского народа"...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Защитники Отечества"
Перспективный план по патриотическому воспитанию «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию...