Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию
материал (подготовительная группа) на тему

Галеева Татьяна Георгиевна

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию

 

Сентябрь – октябрь

 

Цель: Закреплять у детей навыки общественного поведения: первым здороваться со взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь и заботу, оказывать услугу.

- Чтение рассказов В Осеевой «Три сына», «Волшебное слово»

- Дидактическая игра «Так – не так» (с картинками)

- Занятие «Путешествие в страну воспитанных людей»

 

Цель: Закреплять навыки поведения в общественных местах.

- Создание игровых ситуаций «Поездка» в автобусе»,, «Встреча ребенка и взрослого у дверей» и т. д.

- Регулярное посещение уголка «Вежливой Сороки»

- «Уроки вежливости» (правила поведения)

 

Цель: Закрепить навыки культурного поведения за столом, сервировка.

- Дежурство детей

- Кафе «Улыбка», организованное детьми

 

ноябрь

 

Цель: Воспитывать чувство дружбы, формировать представление о справедливой оценке поступков.

- Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

- Драматизация сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

- Оформление «Книги ласковых имен» (рисунки детей: портрет друга и его ласковое имя)

- Пословицы о дружбе «Нет друга – ищи, а найдешь – береги», «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного»

- Беседа «Что такое дружба?»

 

Цель: Развивать умение оценивать поступки детей; выражать свое отношение через рисунки, фразы о характере поведения в различных ситуациях со стороны родителей.

- Игра «Почта доверия»

- Оформление альбома из рисунков детей «Наши славные дела»

- тест «Два дома» (симпатии и антипатии)

- Пирожки для мамы (из теста пекут сами дети)

 

 

Декабрь

 

Цель: Уточнить знания детей о профессиях

- беседа о профессиях родителей «Все работы хороши»

- Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

- Рисование на тему «Кем я буду, когда вырасту?»

 

Цель: Воспитывать чувства справедливости и правдивости. Формировать представление о честности.

- Чтение рассказа В. Осеевой «Почему»

- Разучивание пословиц о честности «Правда светлее солнца», «Вчера солгал, а сегодня – лгуном зовут»

- Обыгрывание рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

 

Январь

 

Цель: Учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам

- Отражение поступков в «Панораме добрых дел»

- инсценировка рассказов В. Осеевой «На катке», «Хорошее»

- Выставка книг В. Осеевой, Л. Н. Толстого

- Упражнения в нравственных поступках

- Разговор с детьми «Какие поступки совершает воспитанный человек?»

- Диагностическая игра «Секрет» с целью выявления взаимоотношений между детьми

- Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам

 

Февраль

 

Цель: Воспитывать чувства заботы человека.

 

Формировать представления о мужестве и смелости.

- Чтение рассказов Б. Житкова «На льдине», Б. Гладкова «Обвал»

- Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества

 

Цель: Знакомить детей с национальными традициями.

- оформление уголка «Русской избы»

- Мероприятия: «Масленица», «Вечер частушек», создание оркестра «Русских народных инструментов»

 

Цель: Формировать отношение ребенка к быту, культуре, природе, прикладному искусству саамского народа

- Чтение саамских сказок «Водяной», «Оленья сказка», «Как мужик ходил к солнцу»

- Посещение краеведческого музея имени О. Вороновой

- Посещение музея поселка

- Знакомство с гербом с. Ловозеро

- Занятия с целью знакомства с прикладным искусством

 

Цель: Воспитывать интерес к народам другой национальности.

- Беседа о толерантности.

 

Март

 

Цель: Воспитывать у детей чуткость, заботливое отношение к матери.

Учить детей с любовью и вниманием рассказывать о своей маме.

- Этическая беседа «Моя мама и моя бабушка»

- Рассматривание фотографий мам, бабушек

- Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

- Рисование на тему «Я помогаю маме»

- Подбор ласковых слов к слову «мама»

- Изготовление подарков для мам

 

Цель: Формировать у детей экологическое сознание.

- Беседа «Планета – наш дом родной»

- Чтение сказок Рыжовой «Экологические сказки»

 

Цель: Воспитывать у детей добрые чувства через природу.

- Разучивание стихотворения В. Орлова «Живой Букварь». Оформление листика по содержанию стихотворения

- Обсуждение стихотворения М. Садовского «Доброе сердце»

- Изготовление кормушек для птиц

- Решение проблемной ситуации «Качели»

 

Апрель

 

Цель: Закреплять положительные ассоциации с понятиями «друг», «дружба».

- Организовать музей «О друзьях и дружбе», куда входят:

·        «Портрет моего друга»

·        «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья»

·        «Любимая игрушка моего друга»

- «Подарок моему другу» (аппликация, оригами, лепка)

 

Цель: Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.

- Игра-драматизация «Узнай себя»

- Сюжетно-ролевая игра «Как побороть страх»

- Дидактическая игра «Назови плохие качества» (дети называют, воспитатель записывает, а затем рвут эти бумажки, жгут и пускают на ветер)                       - Сочинение для родителей на тему «Каким я хочу видеть своего ребенка в будущем»

 

Май

 

Цель: Воспитывать желание деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей.

- Этическая беседа «Я дома и в саду»

- Игра-ситуация «Доведи начатое дело до конца»

- Пословица о труде «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Сделал дело, гуляй смело», «Делу – время, потехе – час», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots-nrav_podg_gr.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию

Сентябрь – октябрь

Цель: Закреплять у детей навыки общественного поведения: первым здороваться со взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь и заботу, оказывать услугу.

- Чтение рассказов В Осеевой «Три сына», «Волшебное слово»

- Дидактическая игра «Так – не так» (с картинками)

- Занятие «Путешествие в страну воспитанных людей»

Цель: Закреплять навыки поведения в общественных местах.

- Создание игровых ситуаций «Поездка» в автобусе»,, «Встреча ребенка и взрослого у дверей» и т. д.

- Регулярное посещение уголка «Вежливой Сороки»

- «Уроки вежливости» (правила поведения)

Цель: Закрепить навыки культурного поведения за столом, сервировка.

- Дежурство детей

- Кафе «Улыбка», организованное детьми

ноябрь

Цель: Воспитывать чувство дружбы, формировать представление о справедливой оценке поступков.

- Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

- Драматизация сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

- Оформление «Книги ласковых имен» (рисунки детей: портрет друга и его ласковое имя)

- Пословицы о дружбе «Нет друга – ищи, а найдешь – береги», «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного»

- Беседа «Что такое дружба?»

Цель: Развивать умение оценивать поступки детей; выражать свое отношение через рисунки, фразы о характере поведения в различных ситуациях со стороны родителей.

- Игра «Почта доверия»

- Оформление альбома из рисунков детей «Наши славные дела»

- тест «Два дома» (симпатии и антипатии)

- Пирожки для мамы (из теста пекут сами дети)

Декабрь

Цель: Уточнить знания детей о профессиях

- беседа о профессиях родителей «Все работы хороши»

- Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

- Рисование на тему «Кем я буду, когда вырасту?»

Цель: Воспитывать чувства справедливости и правдивости. Формировать представление о честности.

- Чтение рассказа В. Осеевой «Почему»

- Разучивание пословиц о честности «Правда светлее солнца», «Вчера солгал, а сегодня – лгуном зовут»

- Обыгрывание рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Январь

Цель: Учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам

- Отражение поступков в «Панораме добрых дел»

- инсценировка рассказов В. Осеевой «На катке», «Хорошее»

- Выставка книг В. Осеевой, Л. Н. Толстого

- Упражнения в нравственных поступках

- Разговор с детьми «Какие поступки совершает воспитанный человек?»

- Диагностическая игра «Секрет» с целью выявления взаимоотношений между детьми

- Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам

Февраль

Цель: Воспитывать чувства заботы человека.

Формировать представления о мужестве и смелости.

- Чтение рассказов Б. Житкова «На льдине», Б. Гладкова «Обвал»

- Рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества

Цель: Знакомить детей с национальными традициями.

- оформление уголка «Русской избы»

- Мероприятия: «Масленица», «Вечер частушек», создание оркестра «Русских народных инструментов»

Цель: Формировать отношение ребенка к быту, культуре, природе, прикладному искусству саамского народа

- Чтение саамских сказок «Водяной», «Оленья сказка», «Как мужик ходил к солнцу»

- Посещение краеведческого музея имени О. Вороновой

- Посещение музея поселка

- Знакомство с гербом с. Ловозеро

- Занятия с целью знакомства с прикладным искусством

Цель: Воспитывать интерес к народам другой национальности.

- Беседа о толерантности.

Март

Цель: Воспитывать у детей чуткость, заботливое отношение к матери.

Учить детей с любовью и вниманием рассказывать о своей маме.

- Этическая беседа «Моя мама и моя бабушка»

- Рассматривание фотографий мам, бабушек

- Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер»

- Рисование на тему «Я помогаю маме»

- Подбор ласковых слов к слову «мама»

- Изготовление подарков для мам

Цель: Формировать у детей экологическое сознание.

- Беседа «Планета – наш дом родной»

- Чтение сказок Рыжовой «Экологические сказки»

Цель: Воспитывать у детей добрые чувства через природу.

- Разучивание стихотворения В. Орлова «Живой Букварь». Оформление листика по содержанию стихотворения

- Обсуждение стихотворения М. Садовского «Доброе сердце»

- Изготовление кормушек для птиц

- Решение проблемной ситуации «Качели»

Апрель

Цель: Закреплять положительные ассоциации с понятиями «друг», «дружба».

- Организовать музей «О друзьях и дружбе», куда входят:

  • «Портрет моего друга»
  • «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья»
  • «Любимая игрушка моего друга»

- «Подарок моему другу» (аппликация, оригами, лепка)

Цель: Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.

- Игра-драматизация «Узнай себя»

- Сюжетно-ролевая игра «Как побороть страх»

- Дидактическая игра «Назови плохие качества» (дети называют, воспитатель записывает, а затем рвут эти бумажки, жгут и пускают на ветер)                       - Сочинение для родителей на тему «Каким я хочу видеть своего ребенка в будущем»

Май

Цель: Воспитывать желание деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей.

- Этическая беседа «Я дома и в саду»

- Игра-ситуация «Доведи начатое дело до конца»

- Пословица о труде «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Сделал дело, гуляй смело», «Делу – время, потехе – час», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения

Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)

Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...

"Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД"

1. Блок " Улица " ( сентябрь - октябрь )Цель: знакомство с улицей ( тротуар, проезжая часть, пешеходный переход..), обучение детей правилам поведения на улице и необходимым мерам предосторожности.Форм...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

"Формирование  у детей старшего дошкольного возраста морально-нравственных качеств через приобщение  к культуре и традициям русского народа"...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Защитники Отечества"

Перспективный план по патриотическому воспитанию  «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию

Перспективный  план  работы  с  детьми старшего  дошкольного  возраста  по  правовому  воспитанию...