Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию
Месяц | Тема занятий | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Работа с родителями | |
Чтение художественной литературы | Игры, продуктивная деятельность | |||
Сентябрь | "Что такое право?" Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Права, обязанности, государство, декларация. | Дидактическая игра: «Я имею право» Рассматривание иллюстраций и презентаций о правах. Дидактическая игра «Можно или нельзя». | Анкетирование родителей по выявлению уровня сформированности у детей старшей группы основ правовой культуры. | |
Октябрь | «Моя малая родина» Дать детям общее представление о своей Родине, воспитывать желание больше узнать о родном крае, продолжать воспитывать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край. | Чтение стихотворения Т. Боковой «Родина», В. Степанова «Необъятная страна»рассказМ. Пришвина «Моя родина» | Изготовление знака, эмблемы для обозначенияданного права Рисование «Мой родной край». Русские народные игры Словесная игра «Кто где живёт» Составление рассказов на тему «Моя улица» | Помощь в организации фотоыставки «Мой посёлок» |
Ноябрь | «Моя семья» Закрепить представление детей о семье, дать представление о защите прав ребенка членам его семьи (все члены семьи обязаны защищать своего ребенка). | Чтение стихотворения М. Шварца «Какие Вы родители». Беседа по содержанию стихотворения Е. Благининой «Бабушка-забота» Л.Н. толстой «Старый дед и внучек» Г. Виегру «Мама, почему?» Знакомство с пословицами и поговорками о семье. | Изготовление знака, эмблемы для обозначенияданного права Использование раскрасок по сюжету: «Моя семья». Конструктивная деятельность: «В моём доме хватит места всем» Прослушивание песен: «Под крышей дома твоего»!(муз. Ю. антонова, сл. М.Пляцковского), «Родительский дом» (муз.В.Шаинского, сл. М. Рябинина) Рассматривание странички семейного портфолио «Моя семья» Сюжетно-ролевые игры: «Моя дружная семья», «Приезд родных» | Совместное с детьми рассматривание семейных альбомов с фотографиями ближайших и дальних родственников Консультация на сайте педагога «Пять рецептов избавления от родительского гнева» Памятка по защите прав и достоинств ребенка в семье Составляется социальный паспорт каждой семьи |
Декабрь | «Моё имя» Рассказать детям о праве на имя, о том, как на Руси давали имена, что они обозначали. | Знакомство с пословицами, поговорками, различными именами. Чтение стихотворения А.Барто «Катя», «Сонечка»; С. Е. Серова «Смешинка» | Изготовление знака, эмблемы для обозначенияданного праваДидактические игры: «Обратись по имени», «Знакомство», «Угадай, кто позвал», «Как тебя зовут», «Радио», «Путешествие в страну имен». Словесная игра «Назови ласково» Прослушивание песен: «Катюша» (сл. Исаковского), ансамбль «Песняры» - «Олеся» | Совместное создание с детьми странички семейного портфолио «Моё имя. Почему меня так назвали?» |
Январь | «Квартира» Дать детям представление о том, что для жизни и здоровья каждого ребенка необходимы хорошие условия — дом, мебель, игрушки. | Чтение сказки «Три поросенка» , «Заюшкина избушка», «Теремок» инсценировка сказок: «Три медведя», «Лиса, заяц и петух» | Изготовление знака, эмблемы для обозначенияданного праваДидактическая игра «Кому что нужно» Рисование «Я волшебник». Словесная игра «Кто в каком домике живёт?», «Мой домашний адрес» | Совместное с детьми рисование рисунков на тему «Мой дом» |
Февраль | «Жизнь дана на добрые дела» Объяснить детям их право на личную жизнь, свободу, неприкосновенность. Выработать правило: Никто не имеет права обижать и преследовать другого. | Чтение сказок: «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» | Изготовление знака, эмблемы для обозначения данного праваСоздание настольной игры «Хорошо – плохо» Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?» Дети рассматривают иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» и объясняют, чьи права нарушаются. | Оформление памяток для родителей: «Наказывая, подумай: зачем?» |
Март | «Наши добрые врачи» Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, требующая заботы и охраны. | Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит». | Изготовление знака, эмблемы для обозначения данного праваРабота с альбомом «Все работы хороши» - детский стоматолог, хирург Дидактическая игра «Rому что нужно» | Традиция «Встреча с интересными людьми» - встреча с родителем, который работает врачом |
Апрель | «Непосильное задание» Чтение русской народной сказки«Хаврошечка» Ввести в активный словарь непосильный труд, дать представление о том, что непосильный тяжелый труд может нанести вред здоровью, на примере сказки показать образец непосильного труда. | Знакомство с пословицами о труде. | Изготовление знака, эмблемы для обозначения данного праваДидактическая игра «Грязи нет! И пыли нет!» | Консультация для родителей «Домашние обязанности для детей. без напоминания и с удовольствием» |
Май | «Я на солнышке лежу» Дать представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья, ввести в активный словарь детей понятие «Активный отдых», закрепить знание о том, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья детей, путем обеспечения условий для отдыха. | Стихотворение Н. Лоткина «Тихий час» Чениесказок: Ш. Перро «Золушка», В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»; рассматривание иллюстраций к этим сказкам; Знакомство с пословицами о труде | Изготовление знака, эмблемы для обозначения данного праваРабота со страничкой семейного портфолио «Отдыхаем всей семьёй». Самостоятельная организация детьми п/и | Создать выставку страничек семейного портфолио «Отдыхаем всей семьёй» |
- Дидактическая игра «Можно или нельзя».
В процессе игры детям предлагаются наборы картинок с изображением ситуаций, отражающих соблюдение или нарушение прав человека. Ребенок по условиям игры выбирает картинку и отвечает на вопрос: «Можно или нельзя так поступать? Почему?»
2. Т. Бокова «Родина»
Стихотворение, разъясняющее детям понятие Родины. Это не только земля, но и родные люди, игрушки, дом, город – всё, что окружает ребёнка и ему дорого.
3. В. Степанов «Необъятная страна»
Стихотворение о необъятной России, о её красоте, природе и бескрайних полях. Произведение наполнено любовью к России и гордостью за неё.