План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План работы с детьми среднего дошкольного возраста: по воспитанию нравственных качеств посредством русских народных качеств
Сентябрь
1. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Дидактическая игра «Назови сказку по главному герою»
Цель: развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.
Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др
Октябрь
1. Чтение и пересказ русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Кривая уточка», «Покати горошек», «Мужик и барин».
2. Применение цитат из сказок в режимных моментах.
3. Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок»
- учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку.
- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки.
- развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку.
Ноябрь
1. Чтение и обсуждение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Каша из топора», «Крошечка-хаврошечка», «Елена Премудрая», «Волшебная дудочка».
2. Разгадывание загадок на тему: «Герои русских народных сказок», попробовать сочинить самому загадку.
3. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
- учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку.
- дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа.
- развивать умение узнавать сказочных героев, и называть из какой они сказки.
Декабрь
1. Составление списка добрых дел «Мои добрые дела»
2. Добавить в театральный уголок новые костюмы, маски, атрибуты.
3. Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.).
- объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает.
- познакомить детей с известным сказочником и его сказками, рассмотреть книги и иллюстрации. Прочитать сказку «Снежная королева», отмечая сюжеты, где происходит волшебство. Обратить внимание на самоотверженность маленькой девочки. Воспитывать умение сопереживать.
- учить детей использовать свои знания и опыт в играх; соблюдать правила игры. Развивать коммуникативные навыки.
4. Чтение русских народных сказок о зиме: «Снегурочка», «Мороз и заяц», «Елка», «Зимовье зверей», «Морозко», «Госпожа метелица».
Январь
1. Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Волчище серый хвостище», «Волшебная птица», «Горе, не беда», «Молодильные яблоки».
2. Выставка детских рисунков на тему: «Зимние сказки»
- уточнить знание детей русских народных сказок, узнавать их героев. Формировать представления о честности, справедливости, доброте.
- учить детей отражать в рисунке сюжеты зимних сказок, используя разные средства выразительности; развивать интерес к иллюстрированию сказок.
3. Дидактические игры:
«Волшебные слова» (развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова)
«По щучьему велению, по моему хотению…» Сказка «По щучьему велению»
«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом». Сказка «Царевна – лягушка»
«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!» Сказка «Сивка – бурка»
«Если перекинуть его с руки – на руку – тотчас двенадцать молодцов явятся, и что им ни будет приказано, всё за единую ночь сделает». Сказка «Волшебное кольцо»
Февраль
1. Прослушивание аудиозаписей русских народных сказок «Лиса и Котофей Иванович», «Колобок», «Жихарка», «Летучий корабль».Обсуждение сказок.
2. Рассказывание детям р. н. с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней.
3. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок.
- вызвать у детей интерес к инсценировке сказки, развивать память, выразительность, творческие способности. Воспитывать желание доставить своим друзьям и младшим дошкольникам радость и удовольствие от просмотра сказки.
- учить детей использовать различные средства выразительности при работе с картинкой; узнавать, из какой сказки сюжет, называть героев.
Март
1. Чтение русских народных сказок: «У страха глаза велики», «Царевна Несмеяна», «По щучьему веленью», «Хитрая наука».
2. Обыгрывание знакомых сказок.
- воспитывать интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо.
- формировать у детей интерес к обыгрыванию сказок; брать на себя роль и исполнять её в соответствии с образом. Самостоятельно подбирать и использовать костюмы, маски, реквизиты к сказкам.
Апрель
1. Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Никита Кожемяка», «Лиса и журавль», «Вершки и корешки», «Как лиса училась летать».
2. Изобразительная деятельность: рисование иллюстрации к любимой сказке.
- продолжать развивать у детей желание слушать сказки, интересоваться развитием событий, сопереживать героям. Обговорить необычную концовку сказки. Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций.
- вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке, используя разные средства выразительности.
3. Конкурс рисунков иллюстраций к любимой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самообразование "Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок"
самообразование...
Родительская гостиная «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок».
: расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка;стимулировать самообразование родителей;прививать навыки читательской культуры...
Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок
В данной статье представлена информация о нравственном воспитании дошкольников, методах и этапах ознакомления со сказкой....
Отчет по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок».
Нравственное воспитание...
План по самообразованию Тема: «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок»
Паспорт планаНазвание: Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказокВид Информационно-познавательный, игровой.Образовательные области Социально-коммуникативное, позна...
Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок»
Цель: Углубить имеющиеся у педагогов теоретические знания, в воспитании нравственных качеств детей посредством русских народных сказок....