План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок"
методическая разработка (средняя группа)

Пилипушка Альбина Андреевна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_srednyaya_gruppa.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми среднего дошкольного возраста: по воспитанию нравственных качеств посредством русских народных качеств

Сентябрь

1. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Дидактическая игра «Назови сказку по главному герою»

Цель: развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: петух – «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Кот, петух и лиса» и др

Октябрь

1. Чтение и пересказ русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Кривая уточка», «Покати горошек», «Мужик и барин».

2. Применение цитат из сказок в режимных моментах.

3. Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок»

- учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку.

- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки.

- развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку.

Ноябрь

1. Чтение и обсуждение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Каша из топора», «Крошечка-хаврошечка», «Елена Премудрая», «Волшебная дудочка».

2. Разгадывание загадок на тему: «Герои русских народных сказок», попробовать сочинить самому загадку.

3. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

- учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку.

- дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа.

- развивать умение узнавать сказочных героев, и называть из какой они сказки.

Декабрь

1. Составление списка добрых дел «Мои добрые дела»

2. Добавить в театральный уголок новые костюмы, маски, атрибуты.

3. Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.).

- объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает.

- познакомить детей с известным сказочником и его сказками, рассмотреть книги и иллюстрации. Прочитать сказку «Снежная королева», отмечая сюжеты, где происходит волшебство. Обратить внимание на самоотверженность маленькой девочки. Воспитывать умение сопереживать.

- учить детей использовать свои знания и опыт в играх; соблюдать правила игры. Развивать коммуникативные навыки.

4. Чтение русских народных сказок о зиме: «Снегурочка», «Мороз и заяц», «Елка», «Зимовье зверей», «Морозко», «Госпожа метелица».

Январь

1. Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Волчище серый хвостище», «Волшебная птица», «Горе, не беда», «Молодильные яблоки».

2. Выставка детских рисунков на тему: «Зимние сказки»

- уточнить знание детей русских народных сказок, узнавать их героев. Формировать представления о честности, справедливости, доброте.

- учить детей отражать в рисунке сюжеты зимних сказок, используя разные средства выразительности; развивать интерес к иллюстрированию сказок.

3. Дидактические игры:

«Волшебные слова» (развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова)

«По щучьему велению, по моему хотению…» Сказка «По щучьему велению»

«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом». Сказка «Царевна – лягушка»

«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!» Сказка «Сивка – бурка»

«Если перекинуть его с руки – на руку – тотчас двенадцать молодцов явятся, и что им ни будет приказано, всё за единую ночь сделает». Сказка «Волшебное кольцо»

Февраль

1. Прослушивание аудиозаписей русских народных сказок «Лиса и Котофей Иванович», «Колобок», «Жихарка», «Летучий корабль».Обсуждение сказок.

2. Рассказывание детям р. н. с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней.

3. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок.

- вызвать у детей интерес к инсценировке сказки, развивать память, выразительность, творческие способности. Воспитывать желание доставить своим друзьям и младшим дошкольникам радость и удовольствие от просмотра сказки.

- учить детей использовать различные средства выразительности при работе с картинкой; узнавать, из какой сказки сюжет, называть героев.

Март

1. Чтение русских народных сказок: «У страха глаза велики», «Царевна Несмеяна», «По щучьему веленью», «Хитрая наука».

2. Обыгрывание знакомых сказок.

- воспитывать интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо.

- формировать у детей интерес к обыгрыванию сказок; брать на себя роль и исполнять её в соответствии с образом. Самостоятельно подбирать и использовать костюмы, маски, реквизиты к сказкам.

Апрель

1. Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Никита Кожемяка», «Лиса и журавль», «Вершки и корешки», «Как лиса училась летать».

2. Изобразительная деятельность: рисование иллюстрации к любимой сказке.

- продолжать развивать у детей желание слушать сказки, интересоваться развитием событий, сопереживать героям. Обговорить необычную концовку сказки. Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций.

- вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке, используя разные средства выразительности.

3. Конкурс рисунков иллюстраций к любимой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок».

:  расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка;стимулировать самообразование родителей;прививать навыки читательской культуры...

Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок

В данной статье представлена информация о нравственном воспитании дошкольников, методах и этапах ознакомления со сказкой....

План по самообразованию Тема: «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок»

Паспорт планаНазвание: Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказокВид Информационно-познавательный, игровой.Образовательные области  Социально-коммуникативное, позна...

Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок»

Цель: Углубить имеющиеся у педагогов теоретические знания, в воспитании нравственных качеств детей посредством русских народных сказок....