Игра – ситуация «Сосульки плачут: кап-кап, кап-кап»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Закатова Надежда Макаровна

Программное содержание. Знакомить детей с предметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyazakatova.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – ситуация «Сосульки плачут: кап-кап, кап-кап»

Слайд 2

Ход игры Воспитатель вместе с детьми смотрит в окно, как капают капли с крыш. Вспоминает о том, как дети наблюдали за таянием сосулек на прогулке. Включает музыку капели («Солнечная капель» музыка С. Соснина), предлагает детям прислушаться и обращает их внимание на то, что это капают капельки. Подыгрывает на металлофоне ( треуголышке ), побуждая детей прислушаться к легким звукам музыкального инструмента. Воспитатель: Вы слышите: кап-кап. Откуда эти капельки? б (ответы детей). Плачут сосульки, тают. Наступила весна. Солнце светит ярко. Закончилась зима. Давайте послушаем, о чем они разговаривают (сопровождаем рассказ показом картинок).

Слайд 3

«Почему плачут сосульки»

Слайд 4

Жили на крыше дома сосульки. Были все сосульки твердые, прозрачные. Сбоку на одной крыше выросла самая большая сосулька.

Слайд 5

Она висела высоко и все вокруг видела. Как собаки и кошки бегают во дворе дома. Сосулька наблюдала, как люди шли на работу, как проезжали машины.

Слайд 6

Но однажды сосулька заболела. Воробей прочирикал весна: «Весна пришла! Встречайте весну! Солнце светило ярко. « У меня наверное температура» - подумала сосулька. Солнце осветило землю. Стало тепло и светло. Воробей зачирикал: «Конец зиме! Нет морозов!». Сосулька очень испугалась «Разве зима может кончиться?» - подумала она. Воробей все чирикал «чик – чирик , сосульки тают! «Значит и я таю. Помогите! – «и заплакала. Соседки сосульки стали совсем маленькие, капельки стекали ручейком. Солнце припекало еще сильнее, а снег на крыше растаял. Растаяли и сосульки.

Слайд 8

Ворона прилетела и спросила у воробья: «А где же сосульки? Кар – кар , зимой их было так много?». Воробей ответил: «Наступит зима, и сосульки снова вырастут». Наступила весна и полетел сообщить об этом всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе «Сосульки плачут»

Конспект интегрированного занятия рисования и аппликации для второй младшей группы "Сосульки плачут"....

Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".

П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....

Игра – ситуация «Зимние игры»

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к муз...

конспект занятия по рисованию "Сосульки плачут" в первой младшей группе

Цель:учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулекЗадачи: развивать навыки работы кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать ин...

Рисование "Сосульки плачут"

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут»Цель: - учить проводить вертикальные линии разной длины; учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соот...