Игра – ситуация «Сосульки плачут: кап-кап, кап-кап»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Программное содержание. Знакомить детей с предметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyazakatova.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход игры Воспитатель вместе с детьми смотрит в окно, как капают капли с крыш. Вспоминает о том, как дети наблюдали за таянием сосулек на прогулке. Включает музыку капели («Солнечная капель» музыка С. Соснина), предлагает детям прислушаться и обращает их внимание на то, что это капают капельки. Подыгрывает на металлофоне ( треуголышке ), побуждая детей прислушаться к легким звукам музыкального инструмента. Воспитатель: Вы слышите: кап-кап. Откуда эти капельки? б (ответы детей). Плачут сосульки, тают. Наступила весна. Солнце светит ярко. Закончилась зима. Давайте послушаем, о чем они разговаривают (сопровождаем рассказ показом картинок).
«Почему плачут сосульки»
Жили на крыше дома сосульки. Были все сосульки твердые, прозрачные. Сбоку на одной крыше выросла самая большая сосулька.
Она висела высоко и все вокруг видела. Как собаки и кошки бегают во дворе дома. Сосулька наблюдала, как люди шли на работу, как проезжали машины.
Но однажды сосулька заболела. Воробей прочирикал весна: «Весна пришла! Встречайте весну! Солнце светило ярко. « У меня наверное температура» - подумала сосулька. Солнце осветило землю. Стало тепло и светло. Воробей зачирикал: «Конец зиме! Нет морозов!». Сосулька очень испугалась «Разве зима может кончиться?» - подумала она. Воробей все чирикал «чик – чирик , сосульки тают! «Значит и я таю. Помогите! – «и заплакала. Соседки сосульки стали совсем маленькие, капельки стекали ручейком. Солнце припекало еще сильнее, а снег на крыше растаял. Растаяли и сосульки.
Ворона прилетела и спросила у воробья: «А где же сосульки? Кар – кар , зимой их было так много?». Воробей ответил: «Наступит зима, и сосульки снова вырастут». Наступила весна и полетел сообщить об этом всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом у детей дошкольного возраста Игры- ситуации, дидактические и пальчиковые игры.
В играх дети с удовольствием осваивают и изучают важные жизненые правила. Все начинается с игры......
Конспект НОД во 2 младшей группе «Сосульки плачут»
Конспект интегрированного занятия рисования и аппликации для второй младшей группы "Сосульки плачут"....
Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".
П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....
Игра – ситуация «Зимние игры»
Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к муз...
конспект занятия по рисованию "Сосульки плачут" в первой младшей группе
Цель:учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулекЗадачи: развивать навыки работы кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать ин...
Рисование "Сосульки плачут"
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут»Цель: - учить проводить вертикальные линии разной длины; учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соот...