Рисование "Сосульки плачут"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zyablikova.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности во второй младшей группе
Рисование «Сосульки плачут»
Тема: «Сосульки плачут».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально – коммуникативное; познавательное, физическое.
Вид изобразительной деятельности: рисование.
Предварительная работа с детьми: Подвижная игра «Игра «Снежинки, сугробы, сосульки», рассматривание иллюстраций и картинок с изображением сосулек.
Материал:
Раздаточный материал: изображение цветовых пятен; листы бумаги, краски, кисти.
Демонстрационный материал: картинки с изображение сосулек.
Программное содержание:
Образовательная: Формировать умение наносить мазки, располагать их на листе бумаги в соответствие с направлением сосулек.
Развивающая: Развивать навыки работы с кистью, различение предметов по величине, умение образно воспринимать цветовое пятно.
Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явление погоды.
Ход занятия
Части занятия и время | Содержание | Примечания | |
I.Вступительная часть (5-10мин) | 1. Создание интереса к теме | На крыше домов висит множество сосулек – больших и маленьких. Они образуются из – за тающего снега. Когда солнышко днем начинает пригревать, сосульки начинают плакать, и поэтому совсем скоро они растают. Опять весна пришла на дачу. Ликует солнце, день подрос. И лишь сосульки плачут, Желая зиму и мороз. | Привлечение детей к окну. Чтение стихотворения |
2.Рассматрива-ние и обследование объекта | Давайте рассмотрим сосульку. На что она похоже? (ответ детей) Покажите самую большую и самую маленькую сосульку. Расскажите о сосульке. Какая она? (ответ детей) В тепле сосулька начинает таять. И тогда мы слышим капель: кап – кап – кап. Давайте устроим весеннюю капель в группе. Посмотрите, сколько капель накапало. Вот уже и лужа образовалась. | Рассматривание изображений сосулек. Дети выполняют задание. Воспитатель начинает постукивать по столу пальцами, приговаривая кап-кап. | |
3.Двигательная деятельность | Физкультминутка «Весна» Солнце, солнце высоко! Нам от солнышка тепло. Тает снег от лучей, звонко побежал ручей. Вы за ручейком бегите, лужи все перешагните. А теперь отдохнем – И опять гулять пойдем. | Проводится 2 раза. | |
4. Показ способов рисования | А теперь нужно быстро нарисовать сосульки, пока они не растаяли полностью. -Какую краску мы подготовили для рисования сосулек? (ответ детей) Да, это голубого цвета краска. -Какую форму имеет сосулька? (ответ детей) | Поэтапный показ педагогам. | |
II. Основная Часть (10 - 12мин) | 5.Продуктивная деятельность | Выполнение детьми рисунка «Сосульки плачут» красками. | Индивидуальная работа по совершенствованию навыков рисования. |
III. Заключительная часть (2-3мин) | 6. Итог занятия | Посмотрите ребята какие красивые у вас получились рисунки. Да мы так заждались весны! В заключении проводится подвижная игра «Игра «Снежинки, сугробы, сосульки» | Дети выставляют свои рисунки, любуются ими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час " Почему плачут березы"
Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...
Игра – ситуация «Сосульки плачут: кап-кап, кап-кап»
Программное содержание. Знакомить детей с предметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации....
Почему дети часто плачут в возрасте 2 – 4 - х лет и что с этим делать?
Дети в возрасте от 2-х до 4-х лет полностью зависят от родителей, а особенно если хотят от них что-то получить: игрушку, еду или что-нибудь еще. Все бы хорошо, но проблема в том, как объяснить в...
Ознакомление с окружающим миром на тему: «Березы тоже плачут» с детьми средней группы.
Познакомить детей с деревом, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать логическое мышление....
Конспект НОД во 2 младшей группе «Сосульки плачут»
Конспект интегрированного занятия рисования и аппликации для второй младшей группы "Сосульки плачут"....
Адаптация к детскому саду: почему плачут малыши?
Казалось бы, ответ на вопрос о том, почему мальчики и девочки, впервые пришедшие в детский сад, плачут и хотят вернуться домой, более, чем очевиден. Но практика общения с детьми и их родителями показы...
Берёзы тоже плачут
Конспект занятия по изобразительной деятельность...