«Край мой любимый»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
«Край мой любимый»
Составитель: Семенко Е.А. МКДОУ Детский сад №22
Прим. край п.Кавалерово
Цель: Учить детей под музыку пластично передавать характерные образы различных животных; через подвижные
игры развивать внимание, сообразительность, воображение, смекалку; воспитывать любовь к своему краю:
знакомить детей с творчеством дальневосточного поэта П.Камаровым и художником Комаровым.
Материал: Иллюстрации и фотографии фауны и флоры Приморской тайги, картины зверей тайги;
портрет В.К.Камарова фотография п.Кавалерово; экспонаты руды, разнообразие шишки; 10 картин тигров выполнено китайскими художниками;
карта Приморского края с иллюстрациями представляет флору и фауну «Кедровая падь», «Сихотэ – алиньский заповедник».
Ведущий: Здравствуйте ребята,
Заходите в наш музей .
Ждет тебя много
Хороших друзей…
Может, от встречи
С природой живой
Станет дороже
Тебе край родной
Песня «Край мой любимый»
Ребенок: Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспоминается
Свой родной «Приморский двор».
Ведущая: Посмотрите вокруг. Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля,
реки, моря, океаны, горы, небо ,солнце, звери ,птицы. Это природа приморский края. Наша жизнь неотделима от нее.
Она щедра и бескорыстна.
Песня «Здравствуй, Родина моя»
Дети на фланелеграфе выкладывают аппликацию. Наш поселок
Ведущая: Прекрасна наша малая Родина – Кавалеровский район.
Песня «Кавалерово»
Ведущая: Самое большое богатство края- это тайга(рассказ о тайге). Первыми пришли в наш край ученые,
такие как Б.К.Арсеньев (показ портрета). Много, много лет назад пришли люди в тайгу, где не было ни селений, ни людей,
пробирались они по звериным тропам, делали зарубки, строили мостики через реки, и постепенно тропы становились дорогами,
бывшими трассами ( показ иллюстраций). Нет на нашем приморье человеке, который не любил бы тайгу. Вот они кедры,
ели – наше богатство, гордость и красота. Красива тайга в любое время года .
Подвижная игра «Бурундуки и белки»
Конкурс стихов по творчеству П.Камарова
Лисица – озорница Лось
Прошла лисица Трав копытами касаясь ,
Под кустом Ходит по лесу красавец
обожгла листву хвостом Ходит смело и легко
Огонь по веточкам полез Рога раскинув широко.
И запылал осенний лес.
Рысь Белогрудый медведь
Меньше тигра, больше кошки Белогрудый мишка
Над ушами –кисти – рожки Очень любит шишки,
С виду кроток, но не верь: Где тайга кедровая,
Страшен в гневе этот зверь! Там его столовая.
Кабаны Кабарга
Кто это в лесу У малышек кабарожек
Дорожку протоптал? Даже маленьких нет рожек
Снежные сугробы И спасают от врага
Словно пропахал? Кабарожку не рога
Это кабаны Ножки быстрые прыг-прыг,
К дубовой роще шли Унесут на сопку вмиг
Рыли снег и листья На высоком склоне встанет,
Желуди нашли Ее хищник не достанет.
А потом их видно
Кто-то напугал
И умчалось стадо
Все за перевал.
Тигренок
Ярко –рыжая кошка,
В полоску немножко
В воду лапу свою опустила,
А потом принялась веселится
И по камушкам шумным носится.
Тут же рыкнула мама негромко.
Увела шалунишку тигренка.
Дидактическая игра «Тигр» - повадки животных
Ведущая: наша тайга погибла бы без насекомых, была бы мертва без птиц и зверей.
Мы любим зверей. Писатели пишут о их жизни, повадках, художники рисуют их на картинах, композиторы и поэты посвящают им песни.
Давайте составим поговорки – сравнения о зверях. Я буду называть, а вы придумайте концовку.
Лиса –хитра, как лиса
Тигр –храбрый, как тигр
Заяц –труслив, как заяц
Волк -голоден, как волк
Белка –ловка, как белка
Еж –колюч, как еж.
Игра «Собери пазлы»
Игра «Шишки, желуди, орехи»
Ведущая: Ребята отгадайте загадку.
Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин. (журавли)
Редкая птица в наших краях японский журавль, занесенный в Красную книгу.
Песня «Журавли»
Игра«Зверь и человек»
Метет пурга,
Стоит зима,
Приморская холодная
Под снегом скрыты
Все корма,
Все корешки съедобные
Оленям трудно зимовать
Лисице плохо мышковать
Зимой бедует каждый зверь
Без корма и от холода
Медведь - шатун
В тайге теперь
Ревет, наверно с голоду
-Чтоб в лапы к зверю не попасть-
Сказал охотник Федя, -
Ты целься зверю, прямо в пасть.
Смелей стреляй в медведя!
–Ну, нет-
Ответили ему
Бить без причины ни к чему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"
Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...
Конспект НОД "Пермский край - мой любимый край"
По патриотическрму воспитанию. Цель: дать знания о природных явлениях....
Программа комплексных мероприятий по духовно – нравственному воспитанию «Край мой любимый, край мой родной»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, краем, достопримечательностями, улицей, на кото...
Проект «Край мой северный, край мой любимый»
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоц...
Проект «Край мой северный, край мой любимый»
Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился и вырос. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой ...
Виртуальная экскурсия по родному краю «Мой любимый край!»
Цель: формировать преставления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории Кемеровской области; закрепить знания символики Кемеровской области; бережного отношения к природе; воспи...