Виртуальная экскурсия по родному краю «Мой любимый край!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формировать преставления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории Кемеровской области; закрепить знания символики Кемеровской области; бережного отношения к природе; воспитывать патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_-_elsukova.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия

Тема: Виртуальная экскурсия по родному краю «Мой любимый край!»

Автор: Елсукова Светлана Викторовна

Возрастная группа: старшая разновозрастная группа «Непоседы»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности: Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Форма работы: совместная деятельность, индивидуальная, групповая.

Место проведения: групповая комната.

Цель: формировать преставления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории Кемеровской области; закрепить знания символики Кемеровской области; бережного отношения к природе; воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать имеющиеся у детей знания о родном крае, малой родине (Кемеровской области).

Развивающие:

- развитие интереса к истории и культуре родной страны;

- обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значении;

- развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к истории Кемеровской области, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней;

- воспитание любви к Родине.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: художественное слово, физическая минутка, пояснение, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование видеоролика, презентаций.

Словарная работа:

обогащать словарь новыми словами: виртуальное путешествие, народные умельцы, земля Кузнецкая, главный административный центр, город Щегловск.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в выполнении заданий.

Оборудование:

Мультимедийный проектор. Презентация (виртуальная экскурсия «Мой любимый край»), карта Кемеровской области, магнитная доска, презентация изделий народных умельцев (изделия из камня, бересты, лозы, дерева и т.д.), наглядные изделия народных умельцев.

Ожидаемый результат:

-  Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

- Сформируются  элементарные навыки самооценки.

-  Смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе увиденного.

 

Этапы

Задачи занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Используемые методы, приемы, формы

Интегративные качества дошкольника 

Вводная часть

Организационный момент:

Мотивация на деятельность.

Ситуативный разговор

Внутренняя мотивация на деятельность.

Создать благоприятную психологическую атмосферу на мероприятии.

Создание условий для включения у детей мотивации познаваемой деятельности.

Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.

Воспитатель в группе встречает детей.

-Здравствуйте, ребята. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия!

Воспитатель: Россия очень большая страна в ней много разных городов, больших и маленьких, много деревень, поселков. Но у каждого человека есть свой любимый городок или деревня, как вы думаете почему?

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? Что такое малая Родина?

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется наша малая Родина и как называется наш край.

Воспитатель: Давайте проверим наши знания о нашем крае:

- Наш край называется…….

- Жители нашего края называются…….

- Главный город нашего края…..

- Как зовут губернатора……

- Какие государственные символы вы знаете…….

Воспитатель: Кемеровская область большая  и интересная. Хотите в этом убедиться? Тогда предлагаю отправиться в виртуальное путешествие.

Внимание на экран (презентация)

Ответы детей

Ответы детей

Дети по очереди отвечают на вопросы

Форма организации работы:  групповая

Методы организации работы: 

- беседа,

- использование ИКТ (просмотр презентаций).

Игровой прием (вопрос-ответ)

Ситуативный разговор

Коммуникативные УУД

Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; формирование познавательной и  социальной мотивации.

Личностные УУД

Проявляет инициативу, уверенность в свои силы.

Основная  часть

Актуализация знаний.

Постановка и формулирование самостоятельного осознанного алгоритма деятельности при решении творческого и поискового характера

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка.

Организация динамической паузы.

Воспитатель настраивает воспитанников на активную познавательную деятельность

Воспитатель: я предлагаю вам начать путешествие, чтобы еще раз вспомнить всю красоту нашего края.

Для этого вам необходимо посовещаться и самим определить маршрут нашего путешествия.

Сегодня вам будет предложена экскурсия по таким станциям как:

Слайд 1

1станция «Символы Кемеровской области»

2 станция «Русская красавица»

3 станция «Наш областной город Кемерово»

4 станция «Изделия народных умельцев».

По выбору детей педагог начинает экскурсию.

Станция «Символы Кемеровской области»

(на доске висит карта, флаг и герб Кемеровской области).

Звучит гимн Кемеровской области, по окончании гимна воспитатель спрашивает:

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что за мелодия сейчас звучала? (гимн Кемеровской области).

- А какие еще символы Кемеровской области вы знаете? (флаг, герб)

- Конечно, живём мы в Сибири, в Кемеровской области и главным городом является Кемерово.

(Слова сопровождаются показом объектов на карте Кемеровской области).

- А ещё наш край называют Кузбассом. А вы знаете, почему?

- Да, потому что в нашей области расположен Кузнецкий угольный бассейн. Он принёс славу нашему краю, потому что там добывался и добывается каменный уголь, дающий свет и тепло нашим людям.

- Ребята, наша с вами малая Родина носит еще несколько названий: Кемеровская область, Кузбасский регион, земля Кузнецкая.

- Мы здесь родились, живем, ходим в детский сад, учимся, работаем. Можно уехать за границу, сменить гражданство, но Родину, как маму, ее не выбирают, и заменить ее никем нельзя.

Физминутка «Солнце».

Солнце спит, и небо спит (ладони к левой щеке, к правой щеке),

Даже ветер не шумит (качаем поднятыми вверх руками).

Рано утром солнце встало (подняли руки вверх, потянулись),

Все лучи свои послало (качаем поднятыми вверх руками).

Вдруг повеял ветерок (помахали руками вверх-вниз),

Небо тучей заволок (закрыли руками лицо).

И деревья раскачал (качание туловища влево - вправо).

Дождь по крышам застучал (прыжки на месте),

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед).

Вот и спряталось за тучи (приседаем),

Ни один не виден лучик (встали, спрятали руки за спину).

Воспитатель: Кемеровская область имеет свою символику. На экране представлен герб и флаг области.

- Что вы можете рассказать о флаге нашей страны?

- О чем говорят эти цвета? 

Воспитатель: Герб - это щит, обрамленный дубовыми ветвями, обвитыми орденской лентой, что означает, что область награждена орденами. Щит увенчан короной, в виде полной чаши, что символизирует богатство области. Нижняя часть герба зеленого цвета - это сельское хозяйство и природные богатства. В центре щита - черный треугольник,  с перекрещенным кузнечным молотом и коркой, что говорит о развитии угольной промышленности. Красные треугольники вверху - расплавленный металл.

Воспитатель: ребята, а где можно увидеть флаг?

Воспитатель: посмотрите, что находится на этом столе?

Давайте каждый из вас возьмет по одному из элементов нашего герба, попробуем его собрать, и рассказать о нем.

Воспитатель: Посмотрите на карту нашей Родины, в самом ее центре расположена Кемеровская область. Образована Кемеровская область 26 января 1943 года. Большую часть территории области занимают горы, но также имеются равнины с плодородными почвами.

Воспитатель: Главный административный центр – столица Кемеровской области - город Кемерово, ранее он назывался город Щегловск. 27 марта 1932 года город Щегловск был переименован в город Кемерово.

Воспитатель: В городе Кемерово много домов (улиц, проспектов, бульваров, заводов, театров, банков, школ, поликлиник, магазинов, оптик, больниц, вокзалов, парикмахерских, ресторанов, почт, ателье, кинотеатров, музеев, библиотек).

Воспитатель: У каждого человека есть малая родина, это место где он родился. В каком поселке вы родились? Правильно в Артыште.

Ты, красив в любое время года:

Ранней осенью, студеною зимой,

И в жару и даже в непогоду,

Я люблю тебя, посёлок  мой!

Воспитатель: ребята, на какую же мы сейчас станцию отправимся?

Станция «Русская красавица»

Воспитатель: Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Для многих людей символом России является дерево.

Воспитатель: А какое? Это дерево береза. Что вы знаете о березе?

Воспитатель: Береза — это единственное дерево, у которого белый ствол. Таких березовых рощ, как в России, нет нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи.

Послушайте стихотворение

Александра Прокофьева «Люблю березку русскую».

Воспитатель: а еще русские люди любили водить хороводы около березок.

Воспитатель: а нам пора отравляться дальше по нашей виртуальной экскурсии.

Воспитатель: Наша страна принадлежит к числу немногих мировых держав, которые наряду с развитием технического прогресса, сумели не растерять исторические традиции и стилевые особенности своих народных художественных промыслов.

Воспитатель: Кемеровчане нередко с успехом принимают участие в различных конкурсах и выставках, представляя на них этнографические народные костюмы, музыкальные инструменты – гитары, баяны, аккордеоны, изделия художественных промыслов из керамики, дерева, лозы, войлока, шерсти. Рассмотрим самые известные и самобытные промыслы Кемеровской области.

Детям предоставляется самостоятельный выбор, какие станции они хотят посетить и их очередность.

Ответы детей

Внимание на экран (презентация)

Дети включаются в работу по ходу комментируя увиденное и отвечают на вопросы

Дети слушают

Двигательная деятельность детей. Выполнение движение в соответствии с текстом (под музыку).

Внимание на экран (презентация)

Ответы детей (он красно-синего цвета с гербом на синей полосе).

Ответы детей (синий - верность и честность, красный - мужество, смелость, любовь).

Ответы детей

Игра «Собери правильно»

Внимание детей сосредоточено на карту Кемеровской области

Детей рассматривают карту Кемеровской области

Ответы детей

Выбирают следующую станцию

Дети слушают рассказ воспитателя

Ответы детей (просмотр презентации)

Слушают стихотворение Александра Прокофьева «Люблю березку русскую»

Дети находят следующую станцию «Изделия народных умельцев»

Просмотр презентации

Дети рассматривают изделия  народных умельце Кемеровской области,  слушают рассказ воспитателя.

Самостоятельно включаются в работу.

Словесный метод 

- беседа.

-вопрос-ответ,

 -диалог.

Наглядный метод: показ презентации со словесными пояснениями.

Практический метод – игра «Собери правильно»

Прием эмоциональной заинтересованности (помощь воспитателю детьми); постановка проблемного вопроса.

Метод контроля и стимулирования (похвала).

Игровой приём (физминутка «Солнце»).

Коммуникативные УУД

Умение вести монолог, отвечать на вопросы.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

Формирование познавательной и социальной мотивации.

Обладает начальными знаниями и представлениями.

Познавательные УУД

Умение работать в паре, группой.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Проведение рефлексии, определение ценности мероприятия, его полезность.

Обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель: Закончилось наше виртуальное путешествие. А чтобы оно запомнилось нам надолго, предлагаю ребята вам выполнить коллаж.

(заканчивая занятие, воспитатель приглашает всех ребят выйти и показать выполненный коллаж, при этом каждый ребенок говорит о том, что им больше всего запомнилось и в конце читают стихотворение каждый по строчке).

Воспитатель: 

Родина моя бескрайняя Россия, и Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые, где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый, задремавшие в снегу поля,

Все напомнит мне о самом важном- только здесь родимая Земля!

И куда б судьба не заносила, не дано забыть нам об одном,

Эта ненаглядная Россия, есть единственный наш отчий дом!!!

Спасибо.

Дети собирают коллаж из фотографий, отмечая, что им запомнилось сегодня во время виртуальной экскурсии

Регулятивные УУД

Оценка и осознание  того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пермский край - мой любимый край"

По патриотическрму воспитанию. Цель: дать знания о природных явлениях....

Виртуальная экскурсия. По местам боевой славы Краснодарского края.

Сформировать общее представления об основных определяющих боях освобождения от фашистских захватчиков Краснодарского края.Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за Родину....

Программа комплексных мероприятий по духовно – нравственному воспитанию «Край мой любимый, край мой родной»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом,  краем, достопримечательностями, улицей, на кото...

Проект «Край мой северный, край мой любимый»

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоц...

Проект «Край мой северный, край мой любимый»

Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился и вырос. И даже если  судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой ...

Отчёт Виртуальная экскурсия по родному краю "Мой любимый край!"

Цель: формировать преставления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории Кемеровской области; закрепить знания символики Кемеровской области; бережного отношения к природе; воспи...

Творческий и познавательный проект: «Край мой северный, край мой любимый Коротчаево» для детей старшего дошкольного возраста

Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок ещ...