Конспект НОД "Пермский край - мой любимый край"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
По патриотическрму воспитанию. Цель: дать знания о природных явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Пермский край – моя малая родина»
Программное содержание:
- Закреплять знания детей и природных богатствах Урала
- Развивать фонематический слух, навык чтения слов
- Развивать логическое мышление
Предварительная работа: Беседа о природных богатствах Урала, о культурных традициях края. Чтение сказов П.П. Бажова. Разучивание хоровода «На родной уральской стороне выросла рябинка на горе»
Материал к занятию: Картинки со «спрятанными» буквами; бусины-кружочки, вырезанные из зеленой бумаги; малахитовая шкатулка; буквы, написанные на листах бумаги; предметные картинки с изображение ивы, радуги, аиста, дома, ниток, озера; вырезанные из бумаги ящерицы с написанными на обороте словами «солнце», «радуга», « река» и т.д.; картинки с изображением гор разной высоты и написанными на них словами пословицы «На чужой стороне и весна не красна»; лист ватмана; кисточки, краски, баночки с водой; костюм Хозяйки медной горы. Аудиозаписи: отрывок из сказа П.П.Бажова «Медной горы Хозяйка»; звуки природы.
Ход занятия:
Воспитатель: (выставляет картинки со спрятанными буквами)
Ребята, внимательно посмотрите на эту картинки. В них спрятались какие-то буквы. Найдите их и составьте из них слово.
Дети находят в изображениях букву У ( уши зайца), Р (ромашка), А(крыша дома), Л(гора).
Воспитатель: Давайте из этих букв составим слово. Что у нас получилось? Правильно, УРАЛ!
Так называется наш родной край. Сегодня мы о нем и побеседуем. С творчеством какого уральского писателя вы недавно познакомились? (с творчеством Павла Петровича Бажова). Какие сказы Павла Бажова вы помните? (ответы детей).
Послушайте отрывок и попытайтесь определить, из какого он сказа.(включает аудиозапись):
«Глядит парень, а перед ним на грудке руды женщина какая-то сидит. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые позванивают, будто листовая медь. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-то, малахиту платье.
Воспитатель: Вы узнали сказ? («Медной горы хозяйка»). Правильно! Хозяйка Медной горы сегодня у нас в гостях.
Под музыку входит Хозяйка Медной горы. Она чем-то расстроена.
Воспитатель: Здравствуй, Хозяйка! Отчего невесела?
Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Рассыпала я бусы свои малахитовые, волшебные. А собрать их не просто. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопросы мудреные. Помогите мне, пожалуйста.
( после каждого правильного ответа детей Хозяйка прикрепляет к мольберту «бусину» из малахитовой шкатулки)
Хозяйка: А теперь слушайте мои вопросы:
- Что издавна называли каменным поясом России? ( Уральские горы)
- Чем славится земля Уральская? (полезными ископаемыми)
- На берегу какой реки были построены первые заводы, которые дали начало городу Перми? ( Кама)
- Как раньше назывался город Пермь? (Молотов)
- Какое животное изображено на гербе Пермского края? ( медведь)
Воспитатель: А каких еще животных, обитающих в уральских лесах, вы знаете? Давайте изобразим их с помощью движений и голоса. (дети изображают лису, зайца, медведя, лося и т.д.)
Хозяйка: Какое дерево называют символом Урала? (рябину)
Молодцы! Вы ответили на все вопросы и собрали мои малахитовые бусы. Спасибо!
Воспитатель: Предлагаю послушать звуки природы и передать свои впечатления с помощью красок.
( звучит музыка, дети выполняют коллективную работу на листе ватмана)
Хозяйка: У меня для вас есть новое задание.
На картинки посмотрите,
Звуки первые найдите.
Дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках. Определяют первые звуки в словах и получают листы бумаги с буквами, обозначающие эти звуки.
Хозяйка: Раз, два, три, повернитесь!
Буквы в слово соберитесь!
Дети выстраиваются в ряд так, чтобы из букв, которые они держат в руках, получилось слово «Родина»
Хозяйка: Молодцы! И с этим заданием справились! А сейчас приглашаю в хоровод.
Звучит музыка. Дети вместе с Хозяйкой Медной горы водят хоровод «На родной уральской стороне выросла рябинка на горе»
Хозяйка: Хочу теперь узнать, знакома ли вам мудрость народная. Посмотрите на эти горы. Расставьте их от самой низкой до самой высокой и мы сможем прочитать пословицу.
Дети выполняют задание и читают пословицу: «На чужой стороне и весна не красна)
Как вы понимаете эту пословицу? ( объяснения детей)
Хозяйка: На прощанье я подарю вам моих верных слуг – ящерок. Если хотите подружиться, прочитайте написанные на них слова.(солнце, мир, река, радость и т.п.)
Воспитатель: Дорогая Хозяйка медной горы, дети хотят прочитать тебе стихотворение Л.Татьяничевой «Гордое имя – Урал». (дети рассказывают стихотворение по цепочке)
Найдешь ли прекрасней
Уральского края?
Здесь горные реки
В ущельях играют,
Здесь горы в зеленых
Лохматых уборах,
Прозрачные воды
Шумят на озерах.
Здесь золотом, хлебом
Богата земля.
Кругом самоцветы,
Железо, руда.
Живут здесь умельцы-
Мастеровые,
Из камня цветы
Вырезают живые.
Слова здесь не ценят,
А ценят дела,
Чтоб дружбою крепла
Уральцев семья.
Здесь сказы Бажова
Все помнят и знают.
Рябинка листвою тихонько качает.
Любимый Урал!
Недаром ты гордостью Родины стал.
Хозяйка: Спасибо вам, порадовали меня сегодня. А мне пора возвращаться в свой сказ. До, свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Наше занятие, посвященное родному Уральскому краю, подошло к концу, До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (Познание) "Мой любимый край"
Представленная работа из области познания.Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация,художественное творчество, социализация....
Программа комплексных мероприятий по духовно – нравственному воспитанию «Край мой любимый, край мой родной»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, краем, достопримечательностями, улицей, на кото...
Виртуальная экскурсия по родному краю «Мой любимый край!»
Цель: формировать преставления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории Кемеровской области; закрепить знания символики Кемеровской области; бережного отношения к природе; воспи...
Отчёт Виртуальная экскурсия по родному краю "Мой любимый край!"
Цель: формировать преставления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории Кемеровской области; закрепить знания символики Кемеровской области; бережного отношения к природе; воспи...
Развлечение "Край родной, любимы край!"
Много стран на белом светеЯ сегодня скажу, не тая,Но милее нигде нету края,Чем родная Югра, ты моя!Ты-святая земля, ты-надежда,Ты богатством своим дорога.Летним зноем, зимой белоснежной,Дорогая моя Юг...
Конспект познавательного занятия "Мой любимый край Родной" в подготовительной группе
Познакомить детей с бытом и культурой, творчеством, обычаем, тардициями тувинского народа. Воспитывать любовь к малой Родине духовной культуре народа....
Календарный план и конспекты занятий к программе «ЛЮБИМЫЙ КРАЙ – РОДНОЙ ЯМАЛ»
План включения в содержание образовательной работы регионального компонента. Занятия составлены для практической работы с детьми, в соответствии с целями и задачами календарного планирования...