Конспект занятия "Мальчишки и девчонки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Развитие гендерного предсталения детей, закрепление знаний о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95»
Конспект интегрированного занятия по социализации в старшей группе
«Мальчишки и девчонки»
Тонконогова Анна Игоревна
Воспитатель
МДОУ «Д/С № 95»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Мальчишки и девчонки»
Дидактическая цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях
Развивающие:
- развивать классификационные умения на примере предметов одежды
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу
Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», чтение произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках»,
Ход занятия:
- Вводная часть.
В группу под музыку «Мальчики и девочки» входят дети и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята у меня в руках волшебный клубок, мы сейчас будем передавать его по кругу и ласково называть свое имя.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, и сделаем большой круг.
Скажите мне, пожалуйста:
- Чем похожи мальчики и девочки? (Предложить посмотреть друг на друга)
- Чем девочки отличаются от мальчиков? (Поведением, играми, игрушками, движениями, голосами, внешне), а сейчас мы с вами убедимся в этом.
Игра «Мы – разные», развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Дети встают в круг, и по желанию вызывается один из детей. Воспитатель, выступающий в роли ведущего, задаёт вопросы:
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая низкая?
- У кого из детей светлые волосы?
- У кого сандалии с цветочками? и т.д
- Ребята, а давайте сейчас разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель: Хорошо ли быть мальчиками? Почему?
Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель: А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»
Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек - Вот из этого сделаны мальчики!
Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»
Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.
Воспитатель: Хорошо ли быть девочками? Почему?
Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой.
Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных - Вот из этого сделаны девочки!
Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»
Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли дружить мальчики с девочками? Дети высказывают свои варианты и аргументируют их.
Ребята, давайте с вами посмотрим презентацию, на которой мы увидим, какая может быть дружба между мальчиком и девочкой.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать из разных предметов одежды те, которые принадлежат либо кукле-мальчику, либо кукле-девочке.
- А теперь я вам предлагаю нарисовать мальчиков и девочек нашей группы.
Рисование проводится на столе. Детям предлагаются цветные карандаши, восковые мелки. Дети начинают работу одновременно. Воспитатель наблюдает за процессом и предлагает в случае возникновения конфликтных ситуаций компромиссные варианты их решения. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель закрепляет плакат на мольберте.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой получился красивый портрет нашей группы. Какие вы у меня молодцы! Дружно рисовали, дружно играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"
конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"...
Конспект занятия на тему: «Гигиена в гостях у детишек:у девчонок и мальчишек»
В занятии использованы советы Гигиены о чистоте, загадывание и отгадывание загадок, рекомендации врача стоматолога по уходу за зубами, инсценировка "Очень полезная щеточка"....
Конспект НОД оздоровительного цикла с гендерным подходом для детей подг.группы "Мир девчонок и мальчишек" (спортивное соревнование)
Задачи:1. В игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек одного возраста. 2. Повысить двигательную активность детей. 3. Создать положитель...
Конспект НОД в старшей группе интегрированного типа по гендерному воспитанию «Унтик с планеты Унти-Фунти в гостях у мальчишек и девчонок»
Данный конспект НОД интегрированного типа по актуальному вопросу гендерного воспитания. Содержит в себе методы и приёмы ТРИЗ. Развивает у детеймышление, воображение, умение классифицировать и моделиро...
Конспект занятия по здоровьесбережению «Девчонки и мальчишки…» для детей первой младшей группы
Цель:формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.Задачи:- формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;- развитие способности рассма...
Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе с элементами полоролевого воспитания. «Мы мальчишки и девчонки»
Цель: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками идевочками.Программные задачи: 1. Закрепить виды ходьбы и бега: на носках, приставным шагом, сгибая ноги назад, прыжки в высоту,...
Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....