Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе с элементами полоролевого воспитания. «Мы мальчишки и девчонки»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кулакова Наталья Владимировна

Цель: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и

девочками.

Программные задачи: 
1. Закрепить виды ходьбы и бега: на носках, приставным шагом, сгибая ноги назад, прыжки в высоту, бег приставным шагом;

2. Закрепить ранее разученные навыки: прыжки через кубики и набивные мячи, ползание по лестнице, прыжки через скамейку лазанье на гимнастическую стенку;

3. Упражнять в сохранении динамического равновесия;
4. Осуществлять дифференцированный подход в зависимости от пола ребёнка;
5. Развивать у мальчиков выносливость, силу, ловкость; у девочек – выразительность движений, пластичность.
6. Закреплять основы полового различия в поведении;

7. Воспитывать культуру дружеских отношений, - настойчивость в достижении положительных результатов;
- интерес к занятиям, организованность.
Материал и оборудование:  гимнастические скамейки; лестница; набивные кубики; набивные мячи; обручи; следы; ладошки; стойки для ползания; гантели; ленточки; карточки с изображением видов спорта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект регламентированной  образовательной деятельности

 в старшей группе с элементами полоролевого воспитания.

 «Мы мальчишки  и девчонки»

Тип занятия - учебно-тренировочное ( гендерный подход)

Цель: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и

девочками. 

Программные задачи: 
1. Закрепить виды ходьбы и бега: на носках, приставным шагом, сгибая ноги назад, прыжки в высоту, бег приставным шагом;

2. Закрепить ранее разученные навыки: прыжки через кубики и набивные мячи, ползание по лестнице, прыжки через скамейку лазанье на гимнастическую стенку;

3. Упражнять в сохранении динамического равновесия;
4. Осуществлять дифференцированный подход в зависимости от пола ребёнка;
5. Развивать у мальчиков выносливость, силу, ловкость; у девочек – выразительность движений, пластичность.
6. Закреплять основы полового различия в поведении;

7. Воспитывать культуру дружеских отношений, - настойчивость в достижении положительных результатов;
- интерес к занятиям, организованность.
Материал и оборудование:  гимнастические скамейки; лестница; набивные кубики; набивные мячи; обручи; следы; ладошки; стойки для ползания; гантели; ленточки; карточки с изображением видов спорта.

 

Ход:

I. Вводная часть.

Построение.

1. Ходьба обычная.

2. Бег обычный.

3. Ходьба на носках.

4. Бег с захлёстыванием голени назад.

5. Ходьба на пятках.

6. Бег с подпрыгиванием и доставанием до бубна.

7. Ходьба приставным шагом боком.

8. Бег приставным шагом боком.

9. Ходьба обычная.

II. Основная часть.

ОРУ с гантелями (для мальчиков)

ОРУ с лентами (для девочек) 

Основные виды движений:

мальчики

1. Лазание на гимнастическую стенку.

2. Прыжки через набивные кубики.

3. Ползание по-пластунски.

4. Прыжки через скамейку с правой и с левой стороны.

девочки

1. Ходьба по гимнастической скамейке любым способом, проходя через подвесные снежки.

2. Прыжки через набивные мячи.

3. Ползание по лестнице.

4. Наклон, не сгибая колени, стоя на «следах», доставая до «ладошек».

Подвижная игра «Найди квадрат»

Дети выполняют:

1. Подскоки, по сигналу находят голубой квадрат, сохраняя равновесие на одной ноге.

2. Прыжки на одной ноге, по сигналу находят коричневый квадрат.

3. Прямой галоп, по сигналу найти два квадрата разного цвета.

4. Бег спиной вперёд, по сигналу встать на четыре квадрата одного цвета руками и ногами.

III. Заключительная часть.

Малоподвижная игра: «Отгадай виды спорта». Дети идут колонной друг за другом по краю ковра, называют виды спорта, которые изображены на карточках:

1. Справа в верхнем углу.

2. Справа в середине.

3. В верхнем углу впереди.

4. В верхнем углу сзади.

5. Назвать мужские виды спорта.

6. Назвать женские виды спорта:

 

 

  

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - физическая культура старшая группа "С элементами аэробики"

Программное содержание: - научить детей сохранять равновесие в ходьбе по буму с дополнительными заданиями;- совершенствовать технику выполнения прыжка врозь-вместе;- развивать ритм при выполнении упра...

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"

Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного   настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...

Конспект НОД в старшей группе с элементами футбола

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо оздоровительному кружку «Крепыш»подвижные игры с элементами футболав старшей группе №10 «Улыбка»Тема: «Путешествие в Бразилию на тренировкуюных ф...

Конспект НОД в старшей группе с элементами футбола 2

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физической культуре (с элементами футбола)в старшей группе №5 «Лучик»Тема: «Мы юные футболисты!»...

Конспект развлечения в старшей группе с элементами ООД «Космонавтом стать хочу»

Цель: Доставить детям радость посредством познавательно-игровой деятельности тематического характера; развитие мелкой моторики руки через действия с предметами,  пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»

Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды,           о   твердых, жидких и газообразных веществах.Задачи:1. Познако...

Конспект НОД в старшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехнологий по развитию познавательных способностей на тему "Путешествие в сказку"

Конспект НОД в старшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники по развитию познавательных способностей на тему«Путешествие в сказку»Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с пред...