Социальный проект "Мы вместе!"
проект по теме
Данный проект направлен на заполнение пробелов в информированности общества о детском аутизме. Способствует более качественному внедрению инклюзии в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 167.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Калмыкова Татьяна Васильевна, педагог-психолог МБДОУ
«Детский сад № 204»
Город: г.Барнаул
Контакты: тел. 89130836320, email: tanyhka16@mail.ru
Название проекта: «Мы – вместе!»
Тип проекта: Социальный
Вид проекта: Информационный
Проблемы:
• Дискриминация детей с аутизмом в обществе;
• Недостаточная информированность общества об особенностях детей с
аутизмом и способах взаимодействия с ними;
• Медленное продвижение социализации детей с аутизмом;
- Некомфортные психологические условия для инклюзии в школах, в
виду недостаточной информированности учащихся об особенностях
детей с аутизмом
Цели:
• Формирование толерантного отношения в обществе к детям с
аутизмом;
• Поддержка детей –аутистов силами волонтёрского движения;
• Повышение интенсивности социализации детей с аутизмом;
Задачи:
• Распространить информацию среди населения города об особенностях
детей с аутизмом и способах взаимодействия с ними;
• Организовать работу волонтёрского движения для поддержки семей,
воспитывающих детей с аутизмом в рамках школьного проекта «Рука в руке»;
• Обеспечить освещение реализации проекта в СМИ;
• Обеспечить сплочённость участников команды по реализации проекта;
• Обеспечить взаимодействие семей, воспитывающих детей с аутизмом и привлечь их к участию в мероприятиях проекта
Сроки реализации проекта:
С 1.02.2014г. по 2.04.2014г.
Обоснованность проекта:
АУТИЗМ - нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Это не просто некая психическая аномалия, а многофункциональное нарушение, в основе которого - проблемы самого разного происхождения: иммунологические, неврологические, биохимические, эндокринные, многие другие. Современная наука не может однозначно ответить на вопрос о причине возникновения аутизма.
«Необычные» дети появляются сегодня 1 на 88 детей; из них – один выявленный диагноз «аутизм» приходится 1 на 54 мальчика, 1 на 252 девочки (10 лет назад статистика была - 1 случай аутизма на 10000 родившихся). Взрослые люди, подростки, страдающие аутизмом на протяжении многих лет не получали признания своих талантов, знаний, особенностей, любви и поддержки. Специалисты Всемирной организации здравоохранения подчеркивают, что аутизмом страдают люди на всех континентах, во всех странах, независимо от пола, расовой принадлежности и социально-экономического положения. Ученые озабочены тем, что статистика распространенности данного расстройства раннего развития человека за последние десять лет выросла в 10 раз. Сегодня обществу уже понятно – проблема намного масштабнее и сложнее, чем казалось сначала. Каждые 20 минут регистрируется новый случай аутизма.
Сегодня АУТИЗМ является проблемой мирового масштаба. Россия — не исключение.
В связи с введением инклюзивного образования, возрастает необходимость подготовки общества (а в большей степени подросткового контингента) не только к толерантности по отношению к инвалидам, но и к правильному взаимодействию с ними.
Понимая важность и значимость этого события для людей, страдающих аутизмом, их семей, общества и России в целом, а также в интересах содействия решению проблем аутизма в России, в стремлении сделать жизнь детей с инвалидностью достойной, предотвратить неосведомленность о столь значимой проблеме граждан города, мы объединяем свои усилия и проводим ряд мероприятий, способствующих решению данных проблем.
Мы призываем общество стать еще на одну ступень внимательнее к тем, кому так необходима поддержка, помощь и понимание.
Ресурсы:
Всю деятельность будут осуществлять педагоги, студенты, школьники и родители на безвозмездной основе:
• Студенты – волонтеры
• Активисты – школьники
- Семьи детей-аутистов
• Корреспондент газеты
• Авторы материалов
• Преподаватели педагогического ВУЗа
- Учителя школы
• Партнёры и спонсоры
Мероприятия проекта:
- Встречи участников проекта (по ходу реализации проекта)
- Создание социального видеоролика «Мы просто другие» и распространение дисков с материалами по школам города
- Разработка и распространение листовок об аутизме
- Создание тьюторской команды
- Встреча семей детей с аутизмом (дошкольников и школьников) «Инклюзия. Наш опыт. Наши вопросы»
- Праздник «Мы вместе» (2 апреля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолог, социальный педагог и я - вместе дружная семья!
Конспекты комбинированных занятий в средней группе....
Проект «Строим вместе добрый мир» на 2014 – 2015 учебный год тема: «Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...
Проект «Строим вместе добрый мир» на 2014 – 2015 учебный год тема: «Формирование социальных представлений у детей с ОВЗ через взаимодействие со сверстниками и социальными партнёрами, как способ интеграции в общество»
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность...
формирование социальных знаний: вместе дружная семья
Предлагаются методы и формы формирования у детей знаний о семье, формы работы с родителями....
Социальная акция "Вместе за безопасность дорожного движения"
Конспек проведенной социальной акции....
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Зимние забавы" (в рамках социального проекта "Вместе")
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Зимние забавы" (в рамках социального проекта "Вместе"...