Психолог, социальный педагог и я - вместе дружная семья!
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспекты комбинированных занятий в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.doc | 41 КБ |
krasnaya_shapochka.docx | 15.37 КБ |
vmeste_veselo_igrat.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного занятия по развитию речи в средней группе «Дружба».
Борцова Юлия Николаевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №311 (дошкольное отделение), г. Москва.
Тема: «Дружба»
Цель: Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Учить детей правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога;
- Учить образовывать существительные в дательном падеже от существительного в именительном падеже.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать эмоционально-волевую сферу.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
- Воспитывать проявление приязни, дружелюбия друг к другу;
- Способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми;
- Воспитывать умение отвечать на вопросы.
Оборудование: мольберт, коробка с фигурками персонажей из мультфильма «Крокодил Гена», мультимедийное оборудование, клубок.
Ход занятия
Введение в тему:
В группу заходят социальный педагог, логопед и психолог:
- Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас!
Социальный педагог предлагает детям встать в круг вместе с логопедом и психологом.
Основная часть:
Все проговаривают стихотворение и выполняют разнообразные действия:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (беремся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками),
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаем),
Но один никто не будет.
Дети садятся на стулья, расставленными полукругом. Социальный педагог берет коробку с фигурками персонажей из мультфильма «Крокодил Гена» и выставляет их на мольберте.
Социальный педагог:
- Из какого мультфильма эти герои? Назовите, кого вы узнали. (Чебурашка, Крокодил Гена, девочка, старуха Шапокляк, собачка).
- Почему Чебурашка вначале был грустным? (У него не было друзей)
-А кто такой друг? (Ответы детей). А друг – это тот, с кем интересно играть, кто делится книгами, игрушками, сладостями. Друг никогда не обидит, он может пожалеть.
- С кем Чебурашка подружился? (Ответы детей)
- А у вас есть друзья? (Ответы детей)
- Скажите, у человека может быть только один друг или друзей может быть много? (Ответы детей)
- А если ваш друг пришел грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете? (Ответы детей)
- У человека, как у взрослого, так и у ребенка, настроение бывает разным. Если с утра вы поссорились с мамой или бабушка не дала вам любимую игрушку в детский сад, какое у вас будет настроение? (Ответы детей)
-А друг может успокоить, предложить свою игрушку или просто подержать за руку.
- Как вы думаете дети могут дружить только с детьми или со взрослыми тоже? (Ответы детей)
Игра «Чему обрадовался Чебурашка?» с использованием мультимедийного оборудования.
Логопед:
- Ребята, у Чебурашки был вчера день рождения. К нему на праздник пришли и взрослые, и дети. Он получил много подарков и всем им очень обрадовался.
На экране появляются картинки с изображением игрушек: медвежонка, робота, машинку и т.п. Дети вначале говорят их названия, а затем составляют предложения – ответы на вопрос чему обрадовался Чебурашка? При этом также выделяется окончание последнего слова.
Игра «Угощение» с использованием мультимедийного оборудования.
На экране появляются картинки с угощением: торт, печенье, сок и т.п.
Логопед:
- Ребята, а какой же день рождения без угощения. Посмотрите, сколько всего приготовил Чебурашка!»
Дети составляют предложения – ответы на вопрос кому предложил Чебурашка сок, печенье…?
Игра «Я хочу с тобой дружить» (с клубком).
Психолог:
_ Я сейчас научу вас игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обмотаете нитку вокруг пальца и передадите тому, кому захотите. Передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:
- Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!
Психолог начинает игру:
- В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам –
Мы сейчас узнаем…
Передает клубок ребенку со словами:
- Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!
Ребенок повторяет действия ведущего – берет в руки клубок, обматывает пальчик.
Психолог продолжает, называя имя ребенка:
- Леночка клубок возьмет,
Пальчик обмотает.
А кому его отдаст,
Мы сейчас узнаем…
Ребенок со словами:
- Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!
Передает клубок другому ребенку.
Игра продолжается, пока клубок не вернется к ведущему, который натягивает ниточку и говорит:
- Буду так я говорить:
С вами я хочу дружить!
Итог занятия:
Психолог предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.
- Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой. Теперь мы знаем, что такое дружба и постараемся жить дружно.
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Красная Шапочка»
Борцова Юлия Николаевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №311 (дошкольное отделение), г. Москва.
Тема: «Красная Шапочка»
Цель: Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей.
Задачи:
- Учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в разных предложениях;
- Учить составлять предложения по картинкам с предлогами НА и ПОД;
- Учить добавлять в предложения пропущенный предлог.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать воображение, память;
- Развивать эмоционально-волевую сферу.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать проявление приязни, дружелюбия друг к другу;
- Воспитывать умение отвечать на вопросы.
Оборудование: красный мячик, разрезная картинка «Красная Шапочка», кукла, кукольный домик, игрушка – котенок Мурзик, сюжетные картинки, красные платочки, пиктограммы.
Ход занятия
Введение в тему:
Психолог, логопед и социальный педагог:
-Доброе утро, ребята!
Психолог предлагает детям сесть на ковер в круг. Логопед и социальный педагог садятся вместе с детьми и берутся за руки.
Основная часть:
Психолог:
- Поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (красный мячик). Я передам его тому, с кем встречусь глазами и покачу мячик по полу к нему (мячик должен побывать у каждого ребенка и затем откатиться в сторону к картинке).
-Интересно, к какой картинке привели нас красные следы?
-Здесь ничего не понять, она разрезанная. Что же будем делать? (Дети предлагают собрать картинку.)
-Ребята, что у нас получилось? («Красная Шапочка»)
Логопед:
-Сегодня я расскажу вам, ребята, про Красную Шапочку. Но это не та Красная Шапочка из сказки! Наша Красная Шапочка – обыкновенная кукла (показ куклы). Она в красной шапочке, в красном сарафане и в красных сапожках. Живет она в кукольном домике (на маленький столик выставляется кукольный домик) в группе у детей в детском саду вместе с котенком Мурзиком (выставляется игрушка). Что бы не делала Красная Шапочка, котенок всюду следовал за ней.
Логопед, используя игрушки, предлагает детям составить предложения, сначала содержащие предлог НА, затем ПОД:
«Красная Шапочка села НА кровать, «Мурзик забрался ПОД кровать», «Красная Шапочка вышла НА крылечко», «Мурзик спрятался ПОД крылечко» и т.п.
- Ребята, Красная Шапочка учит Мурзика читать и писать. Но что-то не очень хорошо у него получается. Послушайте, что Мурзик написал: «Бабушка села скамейку. Воробей взлетел ветку. Мяч укатился шкаф».
- Ребята, помогите коту Мурзику исправить ошибки.
Логопед раздает детям сюжетные картинки и просит составить предложения, а затем подарить свою картинку Красной Шапочке, если в предложении «спряталось» маленькое слово НА или Мурзику, если в предложении «спряталось» маленькое ПОД.
Упражнение «Настроение цвета»
Социальный педагог раздает детям красные платочки, которые передала Красная Шапочка и предлагает подойти к столу, на котором лежат пиктограммы: Радость, Грусть, Страх, Злость, Удивление (пиктограммы лежат на красной ткани).
-Ребята, возьмите картинку (пиктограмму), которая соответствует настроению красного цвета, положите картинку (пиктограмму) на красный платочек и еще раз внимательно рассмотрите. Дети сидят на ковре, рассматривают пиктограммы, выбранные ими. После чего социальный педагог предлагает детям объяснить свой выбор.
Подводится итог занятия, оценивается работа детей
Предварительный просмотр:
Борцова Юлия Николаевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №311 (дошкольное отделение)
г. Москва
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»
Цель: пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- учить детей согласовывать местоимения мой, моя с существительными в роде;
- учить подбирать к местоимению мой, моя существительные с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению;
- учить исправлять ошибки в согласовании с местоимениями мой, моя.
Коррекционно-развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать эмоционально-волевую сферу.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
- способствовать сплочению коллектива;
- воспитывать у ребенка умение отвечать на вопросы.
Оборудование: грецкие орехи, игрушки: машина, пирамидка и др.; кукла Незнайка; пальчиковый бассейн с разноцветными камешками; игрушки из «Киндер-сюрприз»; магнитная доска; разноцветные улыбки на магнитах.
Ход занятия
Введение в тему:
Социальный педагог и логопед заходят в группу: «Здравствуйте, мы рады видеть вас!»
Социальный педагог предлагает сесть детям на ковер в круг (логопед садится вместе с ними).
Основная часть:
Социальный педагог:
- Закройте глаза своими ладошками и улыбнитесь. Передайте свою радость руками. Откройте глазки и вложите свои руки в руки рядом сидящего соседа. А теперь ласково назовите друг друга. Как хорошо у вас получилось! Каждое личико осветилось улыбкой. Словно солнышко на небе появилось.
Логопед:
- Давайте, ребята, нарисуем солнышко у себя на ладошках! А «рисовать» мы будем грецким орехом (логопед раздает каждому по одному грецкому ореху). «Рисуем» и повторяем за мной:
Нарисую солнышко
На своей ладошке (рисовать орешком «солнышко»: прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями).
Пусть оно сияет
Хоть и понарошку (проводить орешком по каждому пальчику – «рисуем лучики»).
- Покажите, что у вас получилось?
- Я сейчас вам расскажу про одного мальчика, которого зовут Ваня. Этот мальчик поступает так, как, я думаю, из вас никто не делает. Когда он приходит в детский сад, то начинает собирать все игрушки в кучу и говорить:
- Мой медведь, моя машина,
Мячик мой, мой Буратино!
Никому я их не дам!
А дети ему отвечали:
- Ну сиди, играй в них сам!
- Про какие игрушки Ваня говорил мой, про какие моя!
Логопед привлекает внимание детей к предметам на столе, накрытым салфеткой, поднимает ее, открывая кучу игрушек, и спрашивает:
- Может быть такую кучу игрушек собрал Ваня в детском саду?
Логопед просит детей помочь ему разложить игрушки в две коробки: в одну те, про которые можно сказать моя, а в другую те, про которые можно сказать мой. Дети произносят словосочетания, выделяя голосом местоимения.
Появляется игрушка Незнайка (психолог заходит в группу с игрушкой на руках).
Логопед говорит:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Вы узнали?
Незнайка стучит по столу рукой и «говорит» (слова произносит психолог):
- Этот стол теперь моя,
И хозяин тоже я!
Логопед говорит:
- Успокойся, Незнайка! Ребята, разве правильно Незнайка говорит? Кто исправит ошибку?
Дети произносят правильное словосочетание. Затем логопед говорит Незнайке:
- Этот стол и твой и мой,
И сидим тут мы с тобой!
Незнайка снова произносит:
Мой кроватка, мой подушка,
Спальня мой и мой игрушка!
Дети по просьбе логопеда исправляют и эти ошибки.
Логопед, обращаясь к Незнайке, говорит:
- И кроватка там твоя, и подушка там твоя,
Только спальня не твоя, спальня общая!
Логопед предлагает встать ребятам в круг и просит поиграть с Незнайкой, научить его правильно говорить. Логопед выставляет «пальчиковый бассейн с разноцветными камешками», где спрятаны игрушки из «Киндер-сюрприза». Затем говорит ребятам:
- Здесь спрятаны игрушки. Каждый из вас должен отыскать ее и ответить мне про нее – мой или моя!
Итог занятия:
Незнайка говорит (слова психолога):
- Ребята, как хорошо мы поиграли! Я теперь знаю, когда нужно говорить мой, а когда моя. Настроение у меня веселое! Вот такое (Незнайка улыбается)! А у вас?
А давайте каждый из вас покажет свое настроение: возьмите с подноса «улыбку» и прикрепите ее к магнитной доске. А какого она будет цвета, вы выберите сами. Как весело у нас получилось!
Список литературы:
- Постоева Л.Д., Мартыненко Л.А. Играй, слушай, познавай! – С – П., 2010
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. – М., 2003
- Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. – М., 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование социальных знаний: вместе дружная семья
Предлагаются методы и формы формирования у детей знаний о семье, формы работы с родителями....
Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».
Задачи образовательных областей:ЗДОРОВЬЕ- формировать представления о семье, членах семьи;- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;- закреплять представление о др...
Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год
Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....
Презентация. Педагогический проект социально-личностного развития родителей и детей «Вместе дружная семья»
Актуальность педагогического проекта «Вместе дружная семья» заключается в развитии творческих способностей детей – процесса, который пронизывает все этапы развития личнос...