Психолог, социальный педагог и я - вместе дружная семья!
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспекты комбинированных занятий в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba.doc41 КБ
Файл krasnaya_shapochka.docx15.37 КБ
Microsoft Office document icon vmeste_veselo_igrat.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного занятия по развитию речи в средней группе «Дружба».

Борцова Юлия Николаевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №311 (дошкольное отделение), г. Москва.

Тема: «Дружба»

Цель: Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Учить детей правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога;
  • Учить образовывать существительные в дательном падеже от существительного в именительном падеже.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать эмоционально-волевую сферу.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
  • Воспитывать проявление приязни, дружелюбия друг к другу;
  • Способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми;
  • Воспитывать умение отвечать на вопросы.

Оборудование: мольберт, коробка с фигурками персонажей из мультфильма «Крокодил Гена», мультимедийное оборудование, клубок.

Ход занятия

Введение в тему:

В группу заходят социальный педагог, логопед и психолог:

- Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас!

Социальный педагог предлагает детям встать в круг вместе с логопедом и психологом.

Основная часть:

Все проговаривают стихотворение и выполняют разнообразные действия:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперед),

Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (беремся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками),

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (встаем),

Но один никто не будет.

Дети садятся на стулья, расставленными полукругом. Социальный педагог берет коробку с фигурками персонажей из мультфильма «Крокодил Гена» и выставляет их на мольберте.

Социальный педагог:

- Из какого мультфильма эти герои? Назовите, кого вы узнали. (Чебурашка, Крокодил Гена, девочка, старуха Шапокляк, собачка).

- Почему Чебурашка вначале был грустным? (У него не было друзей)

-А кто такой друг? (Ответы детей). А друг – это тот, с кем интересно играть, кто делится книгами, игрушками, сладостями. Друг никогда не обидит, он может пожалеть.

- С кем Чебурашка подружился? (Ответы детей)

- А у вас есть друзья? (Ответы детей)

- Скажите, у человека может быть только один друг или друзей может быть много? (Ответы детей)

- А если ваш друг пришел грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете? (Ответы детей)

- У человека, как у взрослого, так и у ребенка, настроение бывает разным. Если с утра вы поссорились с мамой или бабушка не дала вам любимую игрушку в детский сад, какое у вас будет настроение? (Ответы детей)

-А друг может успокоить, предложить свою игрушку или просто подержать за руку.

- Как вы думаете дети могут дружить только с детьми или со взрослыми тоже? (Ответы детей)

Игра «Чему обрадовался Чебурашка?» с использованием мультимедийного оборудования.

Логопед:

- Ребята, у Чебурашки был вчера день рождения. К нему на праздник пришли и взрослые, и дети. Он получил много подарков и всем им очень обрадовался.

На экране появляются картинки с изображением игрушек: медвежонка, робота, машинку и т.п. Дети вначале говорят их названия, а затем составляют предложения – ответы на вопрос чему обрадовался Чебурашка? При этом также выделяется окончание последнего слова.

Игра «Угощение» с использованием мультимедийного оборудования.

На экране появляются картинки с угощением: торт, печенье, сок и т.п.

Логопед:

- Ребята, а какой же день рождения без угощения. Посмотрите, сколько всего приготовил Чебурашка!»

Дети составляют предложения – ответы на вопрос кому предложил Чебурашка сок, печенье…?

Игра «Я хочу с тобой дружить» (с клубком).

Психолог:

_ Я сейчас научу вас игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обмотаете нитку вокруг пальца и передадите тому, кому захотите. Передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:

- Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить!

Психолог начинает игру:

- В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам –

Мы сейчас узнаем…

Передает клубок ребенку со словами:

- Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить!

Ребенок повторяет действия ведущего – берет в руки клубок, обматывает пальчик.

Психолог продолжает, называя имя ребенка:

- Леночка клубок возьмет,

Пальчик обмотает.

А кому его отдаст,

Мы сейчас узнаем…

Ребенок со словами:

- Буду так я говорить:

Я хочу с тобой дружить!

Передает клубок другому ребенку.

Игра продолжается, пока клубок не вернется к ведущему, который натягивает ниточку и говорит:

- Буду так я говорить:

С вами я хочу дружить!

Итог занятия:

Психолог предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.

- Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой. Теперь мы знаем, что такое дружба и постараемся жить дружно.



Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного занятия по развитию речи для детей среднего возраста «Красная Шапочка»

Борцова Юлия Николаевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №311 (дошкольное отделение), г. Москва.

Тема: «Красная Шапочка»

Цель: Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в разных предложениях;
  • Учить составлять предложения по картинкам с предлогами НА и ПОД;
  • Учить добавлять в предложения пропущенный предлог.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать воображение, память;
  • Развивать эмоционально-волевую сферу.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать проявление приязни, дружелюбия друг к другу;
  • Воспитывать умение отвечать на вопросы.

Оборудование: красный мячик, разрезная картинка «Красная Шапочка», кукла, кукольный домик, игрушка – котенок Мурзик, сюжетные картинки, красные платочки, пиктограммы.

Ход занятия

Введение в тему:

Психолог, логопед и социальный педагог:

-Доброе утро, ребята!

Психолог предлагает детям сесть на ковер в круг. Логопед и социальный педагог садятся вместе с детьми и берутся за руки.

Основная часть:

Психолог:

- Поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (красный мячик). Я передам его тому, с кем встречусь глазами и покачу мячик по полу к нему (мячик должен побывать у каждого ребенка и затем откатиться в сторону к картинке).

-Интересно, к какой картинке привели нас красные следы?

-Здесь ничего не понять, она разрезанная. Что же будем делать? (Дети предлагают собрать картинку.)

-Ребята, что у нас получилось? («Красная Шапочка»)

Логопед:

-Сегодня я расскажу вам, ребята, про Красную Шапочку. Но это не та Красная Шапочка из сказки! Наша Красная Шапочка – обыкновенная кукла (показ куклы). Она в красной шапочке, в красном сарафане и в красных сапожках. Живет она в кукольном домике (на маленький столик выставляется кукольный домик) в группе у детей в детском саду вместе с котенком Мурзиком (выставляется игрушка). Что бы не делала Красная Шапочка, котенок всюду следовал за ней.

Логопед, используя игрушки, предлагает детям составить предложения, сначала содержащие предлог НА, затем ПОД:

«Красная Шапочка села НА кровать, «Мурзик забрался ПОД кровать», «Красная Шапочка вышла НА крылечко», «Мурзик спрятался ПОД крылечко» и т.п.

- Ребята, Красная Шапочка учит Мурзика читать и писать. Но что-то не очень хорошо у него получается. Послушайте, что Мурзик написал: «Бабушка села скамейку. Воробей взлетел ветку. Мяч укатился шкаф».

- Ребята, помогите коту Мурзику исправить ошибки.

Логопед раздает детям сюжетные картинки и просит составить предложения, а затем подарить свою картинку Красной Шапочке, если в предложении «спряталось» маленькое слово НА или Мурзику, если в предложении «спряталось» маленькое ПОД.

Упражнение «Настроение цвета»

Социальный педагог раздает детям красные платочки, которые передала Красная Шапочка и предлагает подойти к столу, на котором лежат пиктограммы: Радость, Грусть, Страх, Злость, Удивление (пиктограммы лежат на красной ткани).

-Ребята, возьмите картинку (пиктограмму), которая соответствует настроению красного цвета, положите картинку (пиктограмму) на красный платочек и еще раз внимательно рассмотрите. Дети сидят на ковре, рассматривают пиктограммы, выбранные ими. После чего социальный педагог предлагает детям объяснить свой выбор.

Подводится итог занятия, оценивается работа детей



Предварительный просмотр:

Борцова Юлия Николаевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №311 (дошкольное отделение)

г. Москва

КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»

Цель: пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • учить детей согласовывать местоимения мой, моя с существительными в роде;
  • учить подбирать к местоимению мой, моя существительные с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению;
  • учить исправлять ошибки в согласовании с местоимениями мой, моя.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать эмоционально-волевую сферу.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • воспитывать у ребенка умение отвечать на вопросы.

Оборудование: грецкие орехи, игрушки: машина, пирамидка и др.; кукла Незнайка; пальчиковый бассейн с разноцветными камешками; игрушки из «Киндер-сюрприз»; магнитная доска; разноцветные улыбки на магнитах.

Ход занятия

Введение в тему:

Социальный педагог и логопед заходят в группу: «Здравствуйте, мы рады видеть вас!»

Социальный педагог предлагает сесть детям на ковер в круг (логопед садится вместе с ними).

Основная часть:

Социальный педагог:

- Закройте глаза своими ладошками и улыбнитесь. Передайте свою радость руками. Откройте глазки и вложите свои руки в руки рядом сидящего соседа. А теперь ласково назовите друг друга. Как хорошо у вас получилось! Каждое личико осветилось улыбкой. Словно солнышко на небе появилось.

Логопед:

- Давайте, ребята, нарисуем солнышко у себя на ладошках! А «рисовать» мы будем грецким орехом (логопед раздает каждому по одному грецкому ореху). «Рисуем» и повторяем за мной:

Нарисую солнышко

На своей ладошке (рисовать орешком «солнышко»: прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями).

Пусть оно сияет

Хоть и понарошку (проводить орешком по каждому пальчику – «рисуем лучики»).

- Покажите, что у вас получилось?

- Я сейчас вам расскажу про одного мальчика, которого зовут Ваня. Этот мальчик поступает так, как, я думаю, из вас никто не делает. Когда он приходит в детский сад, то начинает собирать все игрушки в кучу и говорить:

- Мой медведь, моя машина,

Мячик мой, мой Буратино!

Никому я их не дам!

А дети ему отвечали:

- Ну сиди, играй в них сам!

- Про какие игрушки Ваня говорил мой, про какие моя!

Логопед привлекает внимание детей к предметам на столе, накрытым салфеткой, поднимает ее, открывая кучу игрушек, и спрашивает:

- Может быть такую кучу игрушек собрал Ваня в детском саду?

Логопед просит детей помочь ему разложить игрушки в две коробки: в одну те, про которые можно сказать моя, а в другую те, про которые можно сказать мой. Дети произносят словосочетания, выделяя голосом местоимения.

Появляется игрушка Незнайка (психолог заходит в группу с игрушкой на руках).

Логопед говорит:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Вы узнали?

Незнайка стучит по столу рукой и «говорит» (слова произносит психолог):

- Этот стол теперь моя,

И хозяин тоже я!

Логопед говорит:

- Успокойся, Незнайка! Ребята, разве правильно Незнайка говорит? Кто исправит ошибку?

Дети произносят правильное словосочетание. Затем логопед говорит Незнайке:

- Этот стол и твой и мой,

И сидим тут мы с тобой!

Незнайка снова произносит:

Мой кроватка, мой подушка,

Спальня мой и мой игрушка!

Дети по просьбе логопеда исправляют и эти ошибки.

Логопед, обращаясь к Незнайке, говорит:

- И кроватка там твоя, и подушка там твоя,

Только спальня не твоя, спальня общая!

Логопед предлагает встать ребятам в круг и просит поиграть с Незнайкой, научить его правильно говорить. Логопед выставляет «пальчиковый бассейн с разноцветными камешками», где спрятаны игрушки из «Киндер-сюрприза». Затем говорит ребятам:

- Здесь спрятаны игрушки. Каждый из вас должен отыскать ее и ответить мне про нее – мой или моя!

Итог занятия:

Незнайка говорит (слова психолога):

- Ребята, как хорошо мы поиграли! Я теперь знаю, когда нужно говорить мой, а когда моя. Настроение у меня веселое! Вот такое (Незнайка улыбается)! А у вас?

А давайте каждый из вас покажет свое настроение: возьмите с подноса «улыбку» и прикрепите ее к магнитной доске. А какого она будет цвета, вы выберите сами. Как весело у нас получилось!

 Список литературы:

  1. Постоева Л.Д., Мартыненко Л.А. Играй, слушай, познавай! – С – П., 2010
  2. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. – М., 2003
  3. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. – М., 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование социальных знаний: вместе дружная семья

Предлагаются методы и формы формирования у детей знаний о семье, формы работы с родителями....

Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....

Презентация. Педагогический проект социально-личностного развития родителей и детей «Вместе дружная семья»

Актуальность педагогического проекта «Вместе  дружная семья» заключается  в развитии творческих способностей детей – процесса, который пронизывает все этапы развития личнос...

Проект социальной направленности «Родитель, детский сад и я – вместе дружная семья!» 2024г

Проект социальной направленности «Родитель, детский сад и я – вместе дружная семья!» 2024...