НОД Путешествие по малой родине
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Путешествие по малой родине – Кубань
Программные задачи: формировать патриотические чувства; обобщать знания детей о Кубани прививать детям интерес к истории края; расширять знания детей о малой родине; закрепить знания детей об одежде казаков, символику краснодарского края; воспитывать уважение к традициям и гордость за свою родину.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня ребята я приглашаю вас попутешествовать, а путешествовать мы будем по Кубани. (Подходят к карте Краснодарского края)
Воспитатель: Кубань, так называется наш край по имени реки Кубань, которая берет свое начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Кубань - чудесный, благодатный край, где много широких степей, высоких гор, богатых лесов и садов. Здесь живут замечательные люди.
Воспитатель: А как же называется наш край? (Краснодарский край)
Воспитатель: А как называется самая большая река? (Кубань)
Воспитатель: Да, на Кубани много рек и два моря. Какие? ( Азовское и Чёрное море)
Воспитатель показывает на карте.
Воспитатель: А что на карте обозначено зеленым цветом? (луга, поля, леса)
- А коричневым? (горы)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а это что? (показывает на хату), ответы детей)
Воспитатель: Из какого материала строили хаты?(Ответы детей)
Воспитатель: Раньше хаты строили из соломы, камыша, хвороста, глины. Каркас хаты из прутьев смазывали глиной с двух сторон, пол заливали глиной, а затем стены внутри и снаружи белили.
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам поиграть в народную игру Платочек». Дети играют в игру.
Воспитатель: Ну что будем путешествовать дальше?
Подходят к куклам в кубанских костюмах.
Воспитатель: Ребята, а кто это? (Ответы детей )
Воспитатель: Это казак и казачка. Давайте обратим внимание на их костюмы. Воспитатель берет в руки казачку, на ней одета юбка, длинная с оборкой, украшенная вышивкой и кружевом, рубашка с длинными и пышными рукавами. На груди рубашка украшена оборкой или кружевом. На Кубани такую рубашку называли кофтой, обязательным был фартук, украшенный вышивкой, на голове был платок.
Воспитатель: Берет в руки казака.
Посмотрите, какой он носит костюм? На голове папаха, брюки с лампасами – это цветные вставки по швам, Черкесску, с двумя рядами газырей, для хранения патронов, важной деталью был башлык. Главной гордостью казака было оружие, сабля, кинжал, ружье.
Воспитатель: Вы знаете ребята, что у каждой страны есть свои знаки - это символы государства. Кто вспомнит и назовет их.
Дети: флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Главный символ – это герб, вот это герб России, на котором изображен двуглавый орел.
-А это герб Краснодарского края. Вы видите в середине две буквы Р.Ф. Это означает, что наш край входит в состав Российской Федерации России. На зеленом щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах Казачества, щит окружают знамена, в золотой главе щита Российский императорский орел, а сверху императорская корона.
Воспитатель: Второй символ - это флаг (флаг Краснодарского края)
Воспитатель: Берет флаг и говорит «Из каких частей состоит флаг? (из древка и полотнища) А что вы видите на полотнище? (ответы детей)
Воспитатель: Дети на полотнище есть три разноцветные полоски.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, цвета.
Дети: Синий, малиновый, зеленый.
Воспитатель: Что означает и напоминает синий цвет?
Дети: цвет моря, неба, речки.
Воспитатель: О чем говорит малиновый цвет?
Дети: цвет солнца, когда оно всходит и заходит
Воспитатель: А зеленый цвет?
Дети: цвет травы, леса, поля.
Воспитатель: А какие же цвета у флага России?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Белый цвет обозначает цвет березы. Синий – в России много морей, озер, больших рек. Красный - цвет заката и восхода солнца, цвет крови
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру
«Выложи флаг»
Воспитатель: Ребята, у меня на столе два флага, и я предлагаю вам раскрасить один флаг Кубани, а другой России. Дети раскрашивают флаги.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием, я за вас очень рада и сейчас вам предлагаю третий отличительный символ – это гимн. Гимн – это торжественная песня. Когда звучит гимн, его слушают стоя (включается гимн России)
Воспитатель: Что мы сейчас слушали?(ответы детей)
Воспитатель: У нас в Краснодарском крае тоже есть свой гимн, давайте послушаем отрывок.
Стук в двери
Воспитатель: Ой! А к нам гости! (приглашают гостей) входят мальчик и девочка. Держат поднос с угощениями. А девочка говорит:
-Тары-бары-растабары! Выпьем чай из самовара, с сухарями, с кренделями, с бубликами вкусными, с сушками с ватрушками и с блинами русскими!
Дети и гости пьют чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Путешествие по малой Родине»
презентация проекта...
Квест –путешествие «Моя малая Родина»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Задачи: Расширять знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Закреплять знания детей о г...
Конспект игрового путешествия "Моя малая Родина"
Материал по нравственно - патриотическому воспитанию...
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»
Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине»
Данное ООД предназначено для детей 6-7 лет Целью является: обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края....
План – конспект занятия на тему: «Путешествуя по малой родине»
В документе педагог делится опытом своей работы по патриотическому воспитанию дошкольников...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы«Квест-путешествие по малой Родине»
Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному поселку....