Конспект НОД с детьми подготовительной группы«Квест-путешествие по малой Родине»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Перова Марина Анатольевна

Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному поселку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx748.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД с детьми подготовительной группы  

Тема: «Квест-путешествие по малой Родине»

 Направление: «Познавательное развитие».

Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному поселку.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание.

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Формировать простейшие географические представления о России, о поселке Пойковский.
  • Закреплять знания детей о памятных местах родного поселка.
  • Расширять осведомлённость детей в сфере человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни общества.
  • Расширять и уточнять представления детей о деревьях, растениях сада; расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, о насекомых.
  • Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
  • Формировать умения называть числа в прямом и обратном порядке (от 1 до 12 и от 12 до 1).
  • Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в работе с песком.
  • Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

  • Формировать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.
  • Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.
  • Знакомить с понятием «малая Родина», «большая Родина».
  • Закреплять знания детей о гербе города Москвы, ХМАО, Нефтеюганского района.
  • Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного поселка.
  • Воспитывать любовь к Родине, поселку.

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Формировать умение высказывать предложения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе, добиваясь выразительности их выполнения.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).
  • Развивать творческие способности в процессе изготовления коллажа из песка «Улица будущего».
  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.
  • Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
  • Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в создании коллажа.

Материалы и оборудование: карта Мира, карта России, карта ХМАО, картинки с изображениями достопримечательностей поселка Пойковский и города Москва для д/и «Найди достопримечательности п.Пойковский », мозаика с изображением герба Нефтеюганского района для дидактической игры: «Собери герб Нефтеюганского района», стрелочка из картона, маски животных, мешочек для игры «Чудесный мешочек», схемы улиц поселка, сумочка, деверья, фланелеграф, презентация к НОД, ноутбук, экран, проектор.

Раздаточный материал: картон А4 белого цвета со схемами зданий для изготовления коллажа из песка «Улица будущего», клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, баночки для клея, цветной песок на каждого ребенка разного цвета, клеёнка, разнос.

Предварительная работа:

1. Экскурсия по улицам поселка.

2. Оформление уголка по патриотическому воспитанию.

3. Рассматривание фотографий достопримечательностей поселка.

4. Заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае.

5. Беседы о родном поселке, о Родине.

7. Рисование на тему «Мой поселок».

Работа с родителями: Беседы родителей с детьми о родном поселке. Оформление альбома с фотографиями улиц и достопримечательностей поселка. Участие в смотре- конкурсе «Герб нашей семьи».

Словарная работа: Россия, ,округ, район, флаг, герб, «малая» и «большая» Родина, «пойковчане», памятный знак, памятник, квест-путешествие.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о своей стране, называют ее, активно вступают в диалог, участвуют в игре; имеют представление о понятии «малая Родина», «большая Родина». Называют профессии родного поселка.

Используемые методы во время НОД:

1. Словесные: беседы по теме (большая Родина, малая Родина).

2. Игровые: сюрпризный момент – путешествие с помощью стрелочки, игры: «Собери герб Нефтеюганского района», «Найди достопримечательности поселка Пойковский», игры со стариком-лесовиком.

3. Практические: изготовление коллажа из песка «Улица будущего».

Ход НОД:

Дети заходят в группу (под музыку), становятся полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить малой Родине.

- Ребята, а что такое «малая Родина»?

Дети: Малая Родина – это наш поселок, где мы родились, живем и растем, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры, наш детский сад.

Восп-ль: Ребята, а что такое «большая Родина»?

Дети: Большая Родина – это наша страна Россия.

Восп-ль: Ой, ребята, на наш телефон пришла смска с неизвестного номера

-Давайте посмотрим, что в ней написано?

(Ребятам подготовительной группы )

(От Исследователя.)

- Читаю СМС: «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города,поселки. Я увидел ваш поселок на карте ХМАО с интересным названием. И мне так интересно стало узнать о вашем поселке, где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях поселка, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу «малую Родину».

(Фланелеграф с картой мира, картой России, картой ХМАО.)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к карте. Посмотрите на нее – это карта мира, где графически изображены разные страны (разным цветом), города, реки, озера, океаны (синим цветом). Покажите, где на карте мира расположена наша страна. (Индивидуальный показ ребенка.)

- Правильно. Россия самая большая страна в мире.

А как называется столица нашей «большой Родины»?

Дети: Столица нашей «большой Родины» называется Москва.

Воспитатель: Покажите и обозначьте город Москва флажком с изображением герба данного города.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это карта России. На ней много разных маленьких и больших областей, округов (показ детям). Давайте, найдем на ней ХМАО.

Дети: (показ на карте России).

Воспитатель: Как называется наш округ?

Дети: Наш округ называется Ханты- Мансийский автоновный округ -Югра

Воспитатель: Как называется наш район?

Дети: Наш район называется Нефтеюганский

Воспитатель: Давайте его покажем и обозначим флажком с изображением Герба Нефтеюганского района (Дети показывают Нефтеюганский район и обозначают его.)

Воспитатель: А теперь посмотрите на карту

- Кто знает, где находится поселок Пойковский на этой карте?

- Покажите.

(Индивидуальный показ ребенка.)

- Ребята, а как называются люди, живущие в поселке Пойковский?

Дети: Люди, живущие в поселке Пойковский называются «пойковчанами».

Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира - нашу большую страну Россию и её столицу Москва, на карте России - ХМАО и его Нефтеюганский район и показали наш поселок Пойковский.

- А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по поселку Пойковский, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.

- На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

- Итак в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: И наша 1-ая остановка: «Памятные места поселка». Название Пойковскому дала речка Пойк (в переводе с хантыйского языка означает «Осиновая речка»). Она впадает в протоку Большая Юганская, в одну из крупнейших притоков Оби.

- Ребята, на столе лежат картины с изображением достопримечательностей поселка Пойковский и Москвы. Вам нужно отобрать в левую сторону картины с изображением достопримечательностей поселка, а в правою сторону картины с изображением достопримечательностей города Москвы.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно- ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.) 

Достопримечательности поселка Пойковский

1.Храм Святой Троицы.

2.Памятник «Скорбящяя мать»

3.Ледовый дворец.

4.Спортивно-оздоровительный комплекс "Нептун".

5.Мечеть.

6. Фонтан на площади Сквера.

7.Детский "ЮГРА-ПАРК".

9.Морской клуб "Югра".

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам расположить достопримечательности поселка на его улицах. А улицы мы нарисуем схематично. Чтобы нарисовать улицу нам необходимо соединить цифры от 1 до 12 в прямом порядке и от 12 до 1 в обратном порядке.

(4 ребёнка за столами рисуют схематично улицы города. Воспитатель располагает их на фланелеграфе.)

Воспитатель: А теперь расположите картинки с изображением достопримечательностей на соответствующих улицах.

(4 ребёнка располагают картину на схематичной улице по местоположению.)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть мозаики.

А теперь я предлагаю вам передохнуть.

Физ. минутка «Родина» (упражнения на паласе)

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны) 

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - 

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны).

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: 2 остановка: «Профессии»

- Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть вам на экран (слайд с фотографиями поселка).

Воспитатель: Ребята, ваша 2-ая часть мозаики.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 3 остановка: «Лесная поляна».

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

(Слайд: На экране появляется Старик-лесовик.)

Старик-лесовик: Здравствуйте, друзья!

В нашем Пойковском парке много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по лесу пройтись. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов?

Игра «Найди животное».

- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны восемь масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне.

Старик-лесовик: Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж, мышь, суслик.

Старик-лесовик: Да, хорошая у вас команда. Я вами доволен. До свидание, ребята, продолжайте свое путешествие.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Ребята, понравилось, вам играть со стариком-лесовиком?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем на лесной полянке. Называется она:

«Назови, одним словом»

(Слайды: На экране показаны картины с изображением зверей, деревьев, птиц, цветов, насекомых.)

  • Волк, лиса, кабан, олень…это (звери)
  • Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
  • Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)
  • Соловей, иволга, кукушка, ласточка… (перелетные птицы)
  • Роза, тюльпан, астра, гладиолус… (сад, цветы)
  • Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук…(насекомые).

Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей «малой Родине», и так же цветы и деревья растут в наших лесах.

- Ребята, ваша 3-я часть мозаики.

Воспитатель: И так, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: 4-я остановка: «Улица Будущего».

Ребята, я думаю, что вы очень любите свой поселок. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.

И построить новую улицу - «Улицу будущего» нашего поселка, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

Воспитатель: Изготовление коллажа из песка «Улица Будущего».

Садитесь за столы.

(Перед ними на столах имеются: клей, кисточка для клея, салфетки для рук, цветной песок в баночках у каждого разного цвета, чтобы здания получились красочными и яркими, так же белый картон со схемой зданий.)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой поселок. Нашу малую Родину.

- И последняя часть мозаики.

- Ребята, вам нужно сложить мозаику.

(Дети складывают мозаику на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины». Давайте обозначим им на карте Нефтеюганского района.

Воспитатель: И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, мы можем Исследователю рассказать про наш поселок?

(Ответы детей.)

- Я предлагаю вам записать на телефон рассказ о нашем поселке и отправить его исследователю.

- Ребята, скажите, что вы сегодня узнали про наш поселок?

Дети: Мы живем в поселке Пойковский – это наша малая Родина, которая находится в нефтеюганском районе ХМАО-Югра. Ханты-мансийский округ является маленькой частью нашей большой Родины – России.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. И в завершении нашего путешествия, давайте еще раз вернемся к остановке «Улица Будущего», наверное, наши работы уже высохли. И мы можем их собрать в одну улицу.

Воспитатель: Ребята, аккуратно возьмите свои работы и отряхните оставшиеся песчинки на вашем картоне, которые не приклеились.

Теперь давайте все дружно их разместим на стенде в коридоре.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан»

Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, закреплять знания детей о главных символах Башкортоста...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Конспект занятия  с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»  составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему «Моя малая Родина»

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему«Моя малая Родина» Программные задачи:Образовательные:Совершенствование представления о том, что г. Канаш – часть...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Наша малая Родина - Ново Переделкино»

Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине, любовь к родным местам, чувство гордости за свою страну.Задачи:- развивать у детей чувство патриотизма;- закреплять знания детей о родном городе, районе...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя

Задачи:-закрепить знания детей о России, великих людях страны, о декоративно-прикладном творчестве;-воспитывать у детей интерес к своей стране чувство любви и гордости за свою страну.-расширить предст...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Моя малая Родина"

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе про посёлок Тайцы в Гатчинском районе....