Конспект игрового путешествия "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Материал по нравственно - патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_puteshestviya_na_temu.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового путешествия  на тему «Моя малая Родина»

 

Целевые ориентиры:

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности;

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Приоритетная образовательная область «социально- коммуникативное развитие» в интеграции областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствование представления о том, что г. Калач – часть нашей Родины, которая находится на территории Воронежской области.

Расширять представления о достопримечательностях города, символике.

Закрепление географических знаний.

Умения составлять рассказы по фотографиям.

Развивающие:

Развитие интереса ко всему происходящему в городе, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.

Материал: географическая карта Воронежской обл., посылка с письмом, бумага, картинки для изготовления буклета, клей, кисточки, фломастеры, цветные карандаши, картинки для схемы, д/и «Выложи герб и флаг».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; беседы о природе, достопримечательностях, культуре, традициях, символике родного края, заучивание стихов, пословиц о Родине, экскурсия в краеведческий музей.

Ход игрового путешествия:

- Ребята, к нам пришла посылка, давайте посмотрим, что находится внутри! Вот записка!

- Эта посылка от мальчика (Майкла.), который живет в другой стране – в Англии. (показать детям карту с обозначенным местом «звёздочкой»).

- Майкл просит, чтобы мы познакомили его с нашим городом, т.к. он хочет отправиться в путешествие по России и побывать в самых интересных местах.

- Вы хотели бы, чтобы в наш город приехали гости из других стран и городов? (Да.)

- Как же можно привлечь гостей, чтобы им захотелось к нам приехать? (Можно отправить рисунки, фото, открытки, рассказать им о городе.)

Как называется наш город? (Калач.)

А людей, которые живут в нашем городе, как можно назвать? (калачеевцы)

-Давайте посмотрим, на карту Воронежской области и найдем наш город. (он обозначен красным значком на карте)

- В Калаче, как и в других городах, и у нашей России есть свои символы.

- Какие? (Флаг, герб, гимн.)

Игра: «Собери флаг и герб города» (дети выбирают, кто собирает герб, а кто флаг)

- Как вы думаете, у Майкла есть своя  Родина? (Да.)

- Как вы понимаете слово Родина?

(Это страна, в которой мы родились и живём, это место, где живут наши родители, друзья, место, где стоит наш детский сад, это самое дорогое, что есть у человека.).

- Как называется наша большая Родина? (Россия.)

- Какая она? (Красивая, сильная, богатая, могучая, великая.)

- Как называется область, где мы живём? (Воронежская.)

- Как ее можно назвать по- другому, как город? (Воронеж.)

 -  Чем же богата Воронежская область? (дети рассматривают фото и называют: природой, урожаем, землями, садами, лесами.)

Ребята, вот все о чем мы говорили, можем ли мы это рассказать Майклу, если он приедет к нам? (ответы детей)

- Что ещё мы можем придумать и сделать, чтобы Майклу очень захотелось приехать в наш город?

Можно сделать буклет (стенгазету) и отправить посылку Майклу.

 Перед тем, как начать делать буклет воспитатель предлагает динамическую паузу:

Затем дети выбирают из множества разных картинок, картинки связанные с Калачом и наклеивают на ватман. Сами выбирают оформление буклета.) Пока идет продуктивная деятельность воспитатель задает вопросы: Какая самая главная улица?(1Мая). Какое самое главное здание? (Администрация)Кто работает в здании администрации?(глава района Католевский). Где можно отдохнуть?(в парке, на стадионе). Как и где проходят праздники?(на площади города, в парке, на берегу реки Толучеева)

- Ребята, посмотрите, какой красочный буклет изготовили вы!

- А теперь мы можем Майклу отправить свои буклет с фотографиями и символ добра, дружелюбия -  пчёлку.

Воспитатель предлагает вспомнить, что было на игровом путешествии:

Рассказ по схеме о Родине. (фото)

1. Мы живём в большой стране – России

2. В России есть свой флаг, герб, гимн.

3. Столица нашей Родины – Москва

4. Проживают люди разных национальностей

5. В России много лесов, полей, рек, гор, городов.

6. Есть наш город – Калач, у него такое красивое название потому, что если смотреть с высоты птичьего полета, то он похож на печеный из теста калачик. Также у него есть герб и флаг.

- Молодцы! Вы хорошо постарались!

 Рефлексия.

- Ребята, что бы вы хотели видеть в городе такое, чего у нас нет? (Театр, большой цирк, зоопарк, пляж возле реки.)

- Ребята, мы помогли мальчику узнать о нашем городе?

- Как мы это сделали?

- Как вы думаете, захотят гости приехать в наш город?

2ой вариант

Игра-путешествие «Мы по городу идём»

 Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», « Чтение художественной литературы», «Физическое», «Художественное творчество»,

Материалы и оборудование: почтовый ящик, письмо, картинки с изображением города ,набор фотографий о городе, карточки с изображением профессий, , опорные картинки для беседы, карта области, плакаты с изображением достопримечательностей, знаменитых людей города, схемы-рисунки, изображающие административные здания, магазины, почту, другие объекты города.

Задачи: Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением.  Закрепить и уточнить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем, о людях города. Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека.  Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город», продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.  Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни.  Формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников. Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе.

 Методические приёмы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов по опорным картинкам, объяснение воспитателя. , самостоятельная творческая деятельность детей.

Ход игрового путешесвия.

  1. Воспитатель достаёт из почтового ящика письмо от дяди Стёпы. Читает детям и они узнают, что дядя Стёпа приглашает их на экскурсию по городу. На доске карта Воронежской области и звёздочкой отмечен город Калач.
  2. Игра: «Знакомство с нашим городом» Цель: знать название родного города, его основные достопримечательности,  названия главных улиц и площадей; о том, что город — это крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный, культурный центр.
  3.  По периметру группы размещаются наглядные пособия, которые обозначают административные здания, магазины, зоны отдыха, спортивные сооружения, жилые здания, детский сад, школу, памятники, исторические места. От одного объекта до другого дети могут перемещаться на определённом виде пассажирского транспорта, который они выбирают сами в зависимости от места, где находятся. Педагог предлагает детям задания. Выбрать из общего количества картинок, фотографий объекты, связанные с отдыхом взрослых и детей. Рассказать о них, используя знания и впечатления из личного опыта. Отгадать, о какой площади города говорится в коротком рассказе педагога (по фотографии памятника, фрагменту местности на картинке узнать и назвать площадь). Из фотографий, макетов, картинок с условными изображениями объектов составить план микрорайона так, чтобы жителям было удобно в нем жить. Рассказать, почему отобрали именно эти объекты и почему их так расположили.
  4. Ситуативный разговор «История возникновения города» Воспитатель рассказывает детям о происхождении города, дети рассматривают иллюстрации с изображением города, рассматривают карту города.
  5. Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города» Цель: уметь быть внимательными, знать и называть признаки города. Педагог начинает предложение, дети его заканчивают: Город — это крупный населённый пункт, потому что……( в нём живёт много людей). В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров). В городе есть поликлиники и больница, потому что …..(Много людей болеет и лечится) и т.д. Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город» Дети вместе с воспитателем составляют небольшие рассказы о родном городе.
  6.  Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением) Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Кирова – раз, Дзержинского – два. 1Мая – три. А четыре – я живу в квартире. Пять- гуляю в парке я опять. Шесть – на реку я схожу, и на рыбок погляжу. Семь – Дворец Культуры-он красив, огромен, И стоит на самой верхотуре. Восемь ёлка – в Новый год. Девять- повстречался мне, Памятник большой войне. Я тихонько постою и цветочки положу! Десять – стадион  наш-он большой. В магазине хлеб куплю, Очень город я люблю!
  7.  Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……? Воспитатель обыгрывает ситуации: «Если бы на домах не было адреса?, «Если бы на домах были одинаковые адреса?». Просмотр стенгазеты «Мой город- Калач» Дети просматривают фото: «Мой город –Калач», о том как и кем создавался город, старый и новый город Калач.
  8. Художественное творчество: «Мой родной город» Цель: Закреплять умения детей рисовать многоэтажные дома, длинные или высокие, развивать умение дополнять изображение от окружающей жизни. Дети выбирают необходимые материалы для рисунка, выбирают техники рисования.
  9.  Воспитатель собирает детей возле себя, и спрашивает: «В каком городе мы живём?» После ответа детей предлагает отправиться в путешествие по Калачу. Сюжетно ролевая игра: «Путешествие по городу» Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по городу на автобусе. Знакомятся с улицами и зданиями города.
  10. Аукцион: «Город мой». Воспитатель загадывает детям загадки и читает стихи о городе. Отгадывание загадок: В этот дом идут с утра, Дети нашего двора. Он уютный и большой, Он всем детям как родной. В нём они гуляют, спят. На занятиях сидят, Сказки слушают, танцуют, Учатся считать, рисуют (Детский сад) В этом доме нет дошкольников, Но зато в нём много школьников. Учатся считать, писать И задачи все решать.(Школа) Чтение стихотворения А.Андреева «Улица» На улице — машины, Дома и магазины. И светофор зовет Тебя на переход.
  11.  Игра-конструирование: «Здания в городе» Цель: Закреплять знания и умения детей из строительного материала и дополнительных деталей конструировать объект. Правила: Педагог предлагает детям в роли строителей рассказать, какие основные стройки ведутся в городе, почему они важны для горожан, что построено за последнее время. Дети находят среди фотографий и называют строительные объекты, с которыми их знакомили, назначение этих объектов. Педагог предлагает найти фотографии с изображением микрорайона, в котором живут дети, и рассказать, чем отличаются его постройки. Какие интересные здания есть на улице, где живёт ребёнок, где находится детский сад. Затем педагог просит перечислить строительные профессии. Выбрать себе одну из них и рассказать о ней. Заканчивают игру дети строительством многоэтажного дома(или другого объекта по желанию детей)
  12. Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин» Цель: уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, выделять объекты характерные для города, как крупного населенного пункта, административного, торгового, промышленного, культурного центра. Педагог задает детям вопросы. Дети отвечают. Самый внимательный ребенок получает награду. На каком транспорте вы добираетесь до детского сада? С кем вы ехали или шли в детский сад? Что вы видели из окна транспортного средства, на котором ехали? На каком еще виде транспорта можно доехать от вашего дома до детского сада? На какой остановке вы вышли?’ Как вы узнали, что нужно выходить? Какая погода была с утра? Какое у вас было настроение? О чем вы разговаривали со своим попутчиком по дороге в детский сад? Что вас обрадовало и что огорчило по дороге в детский сад? Вывески каких магазинов привлекли ваше внимание? Почему? Что необычного вы заметили сегодня по дороге в детский сад, чего не замечали ранее? Кто первым встретился вам в детском саду?
  13.  Дидактическая игра: «Почему город всегда красивый?» Цель: знать о том, что городские здания, дороги, тротуары, оборудование скверов, парков постоянно требуют ремонта и обновления, что за это отвечают определенные службы города; названия профессий людей, которые ремонтируют здания и другие объекты общественного назначения; уметь рассказывать об этом, принимая на себя роль, определяя последовательность работ. Правила. Педагог показывает детям картинки с изображением ремонтных работ, а дети должны назвать профессии и рассказать, какие действия выполняют представители этой профессии, чтобы отремонтировать что-то, в какой последовательности. Педагог может попросить изобразить некоторые действия с помощью пантомимики, а остальных угадать, что делает представитель данной профессии и для чего.
  14. Аппликация: «Вечерний город» Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материал для аппликации. Рассмотреть с детьми фотографии о городе ночью. Отметить чем город отличается в разное время суток.
  15. Подведение итогов: Ребята , что вам понравилось из наших бесед, игр, рассуждений? Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему «Наш город»? Кому вы расскажите о том, с чем мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Моя малая Родина"

Привитие детям любви и уважения к месту, где ты родился и вырос!...

Конспект НОД "Моя малая родина"

Конспект посвящен республике Хакасия. В ходя занятия дети знакомятся с флагом, гербом столицей республики. У детей воспитываются чувства патриотизма и любви к малой родине....

Конспект занятия "Моя малая Родина"

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...

Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....

Конспект НОД "Моя малая Родина"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе«Моя малая Родина» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – гор...

Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".

Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Конспект ООД « Моя малая Родина»

Конспект ООД« Моя малая Родина»         Составил: воспитатель 2 категорииЛанцова Ю. А.       МДОУ детс...