Конспект непосредственно- образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurskaya_bitva.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Курская битва.
Воспитатель: Зубрилина В. Л.
Программное содержание:
•актуализировать знания учащихся об истории Великой Отечественной войны;
•развивать логическое мышление, различного типа;
•воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
Материалы: фотографии современные и военного времени.
Интеграция: художественная литература, познание, коммуникация, социализация
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
- Чтение воспитателем стихотворения «Курская битва» и его обсуждение.
КУРСКАЯ БИТВА
“Чтоб Вермахт вновь овеять славой,
Затем форсировать Ла-Манш –
Дать русским нужно бой кровавый
И взять, желанный нам, реванш!..”-
Так Гитлер, брызгая слюною,
Зло генералам заявил
И своей, собственной, рукою -
На Курске крестик начертил…
Тот план тогда они назвали,
Известным словом - “Цитадель”…
Победы - близость, предвкушали:
В теченье нескольких недель.
И наши тоже не дремали,
Пришли другие времена:
Мы поумнели, сильней стали –
Вся “ощетинилась…” страна.
И во главе – "другой" был Сталин,
С ним рядом – Жуков, наш кумир,
И наш народ, подобный стали:
Это они - спасли весь Мир!
Стоит июльская жара:
Но ещё вишня не созрела.
Вокруг одна лишь мошкара –
Жужжит и кружится без дела…
Но только ночь, в свои права,
Едва вступить, успеет,
Как под колёсами трава –
Ложится и мертвеет…
Машины, пушки, САУ, танки –
Всё едут, едут без конца…
Роют: траншеи, рвы, землянки,
Всё то, что скрыть могло б бойца.
И утро пятого июля
Не предвещало перемены:
Лишь, изредка, шальная пуля
Свистела, будто бы – серены.
Вдруг… канонада загремела:
Сильнее чем раскаты грома.
Земля дрожала и горела,
Как на развалинах Содома…
Рвались снаряды – всё сметали,
Траву сжигали и сады,
И воздух: гарью наполняли,
И атмосферой – духоты…
Наш упреждающий удар,
Для немцев был, ну как сюрприз:
У них свирепствовал пожар,
Манштейн от злости ногти грыз…
Ещё не смолкла канонада,
Как танков, с чёрными крестами,
Неисчислимая “АРМАДА” – ползёт,
Нестройными рядами…
А в небе столько самолётов,
Что тени их слились в одну:
Бомбят, строчат из пулемётов,
Из Солнца сделали “Луну…”
И там где был недавно сад,
Где зрели яблоки и груши,
Вмиг наступил кромешный ад,
Горело всё: тела и души…
“Пантеры”, “Тигры”, “Фердинанды”,
Утюжа, полосы земли
( Адольфа Гитлера – гаранты)
К нам, словно призраки, ползли.
У нас была одна задача:
Всех этих “монстров” – укротить!
И коль представится удача,
Не умереть – остаться жить!
Мы этих “монстров” били метко,
Но на войне: как на войне –
Нам доставалось и нередко…
Но злее были – мы: втройне!
За наш народ, за наши беды,
За стариков и за детей,
И все так жаждали победы:
Большой победы… и скорей!
Враг лез: нахально, озверело,
Сплошной железною стеной,
Но мы его встречали смело,
Порою, жертвуя собой.
Ну, например, бой за высотку,
Да… у деревни Поныри,
“Фашист” нас там “схватил за глотку”:
Или дерись, или умри…
И мы там дрались, погибали…
Смешалось всё: и день, и ночь,
Живые с мёртвыми лежали…
И им никто не мог помочь.
Остервенелые атаки,
Всё чаще, чаще, повторялись:
Никто такой не видел “драки”,
Так… ещё (в Мире) не сражались!
То здесь, то там: шли на таран,
И кровь рекой текла из ран…
Но вот все “навострили уши”:
Запели русские “КАТЮШИ”
И от известной сопки, той,
Остался холм, лишь, небольшой…
Случилось так: от тех ракет,
Надтреснул Вермахта хребет!
Но битва дальше продолжалась:
Ещё, довольно, много дней.
Пружина сжатая разжалась,
Мы ж оказались их сильней!
И на полях, (везде под Курском)
Дымились “монстров” “изваянья”,
На языке на нашем (русском) –
То им всем (СВЫШЕ) – наказанья…
Да… не сбылась мечта реванша:
Мы оказались всё ж сильней,
Заслуга в этом только наша…
Простых, советских, всех людей!
- Рассказ воспитателя о Курской битве.
12 июля в районе Прохоровки произошло одно из крупнейших в истории войн танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовали до 1500 танков и самоходных орудий и крупные силы авиации. За день боя противник потерял свыше 350 танков и свыше 10 тыс. убитыми. 12 июля наступил перелом в Курской битве, враг перешёл к обороне, а 16 июля начал отводить свои силы. Войска Воронежского, а с 19 июля и Степного фронтов перешли к преследованию и отбросили немецко-фашистские войска на исходный рубеж. Операция «Цитадель» провалилась, врагу не удалось повернуть ход войны в свою пользу.
В 50-дневной Курской битве было разгромлено до 30 дивизий противника, в том числе 7 танковых. Общие потери немецко-фашистских войск убитыми, тяжелоранеными и пропавшими без вести составили свыше 500 тыс. человек Советские ВВС окончательно завоевали господство в воздухе. Успешному завершению Курской битвы способствовали активные действия партизан накануне и в период Курской битвы. Нанося удары по тылам врага, они сковали до 100 тыс. солдат и офицеров противника. Партизаны произвели 1460 налётов на ж.-д. линии, вывели из строя свыше 1000 паровозов и разгромили свыше 400 воинских эшелонов.
3. Физминутка
Смелый солдат
Знают все ребята,
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
Марш. Сгибание рук в локтях - "силачи".
3. Рассматривание и обсуждение фотографий. С изображением Прохоровского поля во время и после войны.
4. Беседа «Памятники солдатам в моём городе»
5. Минута молчания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...