Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему: «Чистая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности по экологии в старшей группе с использованием технологии: логоритмики, опытов, пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по экологии
в старшей группе с использованием технологии: логоритмики, опытов, пальчиковой гимнастики.
Тема: «Чистая природа»
Разработала воспитатель ГБДОУ № 14:
Курасова Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2016 г.
Совместная образовательная деятельность по экологии
в старшей группе на тему: «Чистая природа»
Цели:
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
- Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
- Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
- Закреплять умение вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
- Проведение мини-беседы «Если б не было воды», «Куда бросать мусор», «Вторая жизнь использованных предметов»
- Рассматривание иллюстраций заводов по переработке отходов.
- Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок.
Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты.
Кукла, одетая в голубое; капельки воды, изготовленные из бумаги; аудиозапись, бросовый материал (пластиковые и стеклянные бутылки, стаканы, газеты, коробочки и т.п.), 3 обруча, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего, не может мама, Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо, Человеку умирать? | Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без… (воды) |
Итак, поговорим мы о воде и о нашей природе. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
I. Игровой практикум: «Мама тучка»
В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).
В: Где встречается капелька воды?
Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
В: А кто это к нам пришел?(воспитатель достаёт куклу) Ты кто?
Кукла: Я капелька
В: Как зовут тебя?
Кукла: Меня зовут Капочка.
В: А зачем ты к нам пришла?
Кукла: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капочке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.
II. Дети идут по группе и делают остановки.
1 - уголок природы - возле растений.
Дети: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.
В: Правильно ребята. (приклеивают капельку)
2 - аквариум - приклеивают капельку.
3 - мойка в подсобном помещении
Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)
4 – игровой уголок.
В: А здесь где вода нужна? Зачем?
Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)
5 - туалетная комната
Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)
6 – У стола, где стоит чайник с водой.(приклеивают капельку)
В: Ну вот Капочка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?
Повтори… Повтори…
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Кукла: Вы всё правильно говорите, но, к сожалению, чаще всего воду и всё окружающее засоряют разными не нужными вещами.
В.: Какими это не нужными вещами?
Кукла: Да всякими бутылками, банками, бумагой, в общем мусором. Я сама видела, как волк с лисой закапывали и сжигали всякие бутылки, и бумагу.
В.: Ребята, а можно закапывать и сжигать мусор?
Дети: Нет! При горении мусора (опавшей листвы, бумаги, пластмассовых бутылок, пакетов) выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, и мы им дышим.
Кукла: А что же делать? Куда девать этот мусор?
III Игра «Сортируем мусор»
В: Сейчас ребята покажут, как они умеют сортировать мусор. Посмотрите сколько мусора можно встретить в лесу. (разбрасывает мусор по группе). Давайте покажем Капочке, как мы умеем убирать мусор.
Предлагаются контейнеры с условными знаками, командам надо рассортировать мусор, который они собрали в обручи. В контейнер с кругом - стекло, с квадратом - бумагу, с овалом – пластик.
Команды становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Игроки команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.
Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились. Теперь мусор можно отправить на заводы.
-А вы знаете, что на заводах происходит с отходами?
Д: Да их перерабатывают.
IV Просмотр презентации на тему «Переработка мусора».
В.: Послушайте и посмотрите на экране как перерабатывают отходы
Бумага:
Для того, чтобы правильно переработать бумагу, её нужно сначала измельчить с помощью специального устройства «мельницы». В получившуюся массу заливают горячую воду с химическими веществами, которые обесцвечивают бумагу и превращают её в кашицу. После этого бумажная кашица попадает на транспортёр, проходит через сито, и лишняя вода вытекает. Следующий этап переработки – сушка. Далее горячий каток придаёт бумажной массе форму тонкой ленты, большие катки разглаживают её. Переработка практически завершена! Как только бумагу свернут в рулоны, то её уже можно отправлять в дальнейшее производство.
Пластик:
Прежде всего, необходимо удалить грязь и запах. Для этого отходы из пластика тщательно сортируются и промываются. Затем пластик измельчается в «мельнице» до маленьких гранул, поступает в ёмкость с горячей водой, и после очередной промывки отжимается и высушивается. Для создания нового изделия из пластика, полученную массу расплавляют и придают ей нужную форму. Переработка завершена!
Стекло:
Перед началом переработки стекло нуждается в сортировке. Коричневое, зелёное и прозрачное стекло отдельно друг от друга измельчается до состояния песка. Песок поступает в печи, где происходит его плавление. А чтобы оно получило нужную форму, вдувается воздух. В дальнейшем стекло отделяют от стеклоодувки и охлаждают в специальной камере. На завершающем этапе полученные изделия из стекла упаковываются, и готовы к дальнейшему применению.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте.
IV Творческая работа
В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.
Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите из в речку (приклеить).
Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
В: Молодцы ребята! Видишь, Капочка, дети показали хорошие знания о том, как надо беречь природу. И узнали много нового. Что нового вы узнали, ребята?
Д : Мы сегодня узнали, как перерабатываются отходы, как мусор превращается в красивые вещи.
-В.: А почему нельзя смешивать отходы?
Д.: Потому что отходы нельзя потом использовать, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку.
Кукла: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте:
Что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
А в доме должно быть чисто и уютно! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Родительская любовь»
Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии «Воспитательный диалог», М.В.Телегин...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Умный человек"
Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии "Воспитательный диалог", М.В. Телегин...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату).
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату)....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесная история»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы № 01 на тему: «Лесная история» представленного на педсовете № 2 на тему: «Развитие у воспитанников интонацион...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в мир наземного транспорта с мячиком Непоседой» с использованием игровой, личностно-ори...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Конспект занятия "Защитники Отечества"...