Интегрированное занятие в рамках недельного тематического проекта "Наш любимый город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Федорова Татьяна Викторовна

цель занятия- развитие исследовательских умений, расширение социального опыта на материалах родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Здравствуй город – я твой житель»        

Интегрированные виды деятельности:

  1. Речевое развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Конструирование (аппликация) «Город будущего»

 Цель: формирование способности ориентироваться на улицах города

       Задачи:

  • развивать понятие один – много;            
  • развивать умение детей к непринужденному общению со взрослыми и сверстниками;
  • вызвать  интерес к городской архитектуре, через экспозицию ДОУ «Старый город»;
  • развивать творчество, фантазию, умение выразить свою любовь к родному городу, через конструктивную деятельность через аппликацию.
  • воспитать в детях чувство ответственности за будущее города, а так же гордость за него как жителя.

Развивающая среда

  1. Фотоальбом «Абакан»
  2. Фотоальбом «Хакасия»
  3. Печатные издания (с названием города) газета «Абакан», журнал «Абакан»
  4. Макет микрорайона
  5. Карта города
  6. Экспозиция ДОУ «Старый город»

Предварительная работа:

  1. Составление плана-схемы «Мой путь от дома до детского сада»
  2. Изготовление макетов домов, объектов города
  3. Подбор материала краеведческого характера
  4. Просмотр фотографий «Я и мой город»
  5. Чтение художественной литературы, легенд о городе
  6. Экскурсия по городу.

Словарная работа:

АРХИТЕКТОР.

Содержание:

  1. Организационный момент
  2. Диалоговая беседа

- Ребята мы с вами побывали на экскурсии по городу, видели много домов, разных объектов. Давайте сейчас повторим нашу экскурсию и попробуем составить наш план города, как будто мы видим его сверху. Вспомните, какие объекты нам встречались по пути? (детский сад, Дворец Молодежи, гостиница, театр им. Лермонтова, театр кукол «Сказка»)

- Ребята откуда начался наш путь? (детский сад)

- На какой улице он находится? Др. Народов. (На доске поочередно выставляются фото этих объектов, воспитатель мелом вырисовывает план – схему, а дети наглядно описывают места, улицы, где были.) Последним посещается театр кукол «Сказка», там нас встречает Петрушка (кукла)

- Я живу в сказочном городе, у нас всего один дом!

- А у вас в городе много домов?

  • одна улица – много улиц;
  •  одна площадь – много площадей;
  •  один памятник – много памятников;
  •  одно дерево – много деревьев;
  •  один парк – много парков.

- А я живу в доме, где всего один этаж. Это дом….? (Одноэтажный)

- А вы? (трехэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный) одним словом это…. (многоэтажные дома)

3. Проблемная ситуация (рассказ Петрушки) 

- Ребята, хочу рассказать вам историю, которая со мной приключилась.

- Однажды захотелось мне погулять в городе. Я решил, что совсем взрослый и могу справиться без взрослых. Вышел из своего дома и отправился сначала прямо, затем повернул налево, какие красивые дома мне встречались на пути – загляденье, и все они были не похожи друг на друга. Так шло время, и пора было возвращаться домой. Но тут я понял, что не знаю, куда мне идти! Растерялся  я и понял что заблудился. Что же делать?! Я очень испугался!

Воспитатель: - Петрушка, я думаю, что ребята тебе все расскажут.

- Ребята, как вы думаете, что должен был в первую очередь знать Петрушка? (свое имя, дом. адрес, дом. телефон)

4. Моделирование детей последовательности действий на «исследовательском фартуке», при помощи карточек – символов

- Ребята, вы хорошо знаете как  вести себя в таких ситуациях. Я теперь тоже буду знать!

- А вы знаете свои маршруты от дома до детского сада?

Воспитатель: - Конечно Петрушка, ребята знают свои маршруты.

  1. Представление индивидуальных планов-проектов «Мой маршрут от дома  до детского сада» (каждый ребенок выступает в роли докладчика)

-  Ребята обратите внимание, что все ваши маршруты разные – почему?

- Конечно, потому что все вы живете в разных местах города.

- Ребята, а что же такое Абакан? Где вы встречали такое название?

- гостиница «Абакан»

- газета «Абакан»

- журнал «Абакан»

- кафе «Абакан»

- фотоальбом «Абакан»

- В нашем городе много мест где встречается слово Абакан? Почему? Как вы думаете?

- Да, это название нашего города, а еще он является столицей Республики Хакасия

- А как вы думаете, наш город всегда был таким как сейчас?

- Конечно, прошло много лет прежде чем он стал большим и красивым.

Я приглашаю вас пройти к экспозиции нашего детского сада

6. Экспозиция «Старый город»

- Обратите внимание, каким были дома?

- Чем они отличаются от сегодняшних?

- А вот это здание вам знакомо? (гостиница «Дружба») Сколько в этом здании этажей? (7) А сейчас? (10)

- Люди проектируют такие дома, знают, где их лучше построить, составляют план, называются – архитекторами. (хоровой повтор)

- А вам какие дома больше нравятся, которые были раньше или сейчас?

- А вы хотели бы, чтобы наш город был еще красивее, уютнее?

- Давайте мы сейчас побываем в роли архитекторов.

7.  Игра «Юный архитектор»

В группе расположены 2 макета микрорайона, предлагается из конструктора построить новые объекты, дома, театры, гостиницы и т.д.

Дети самостоятельно делятся на две группы и выполняют работу.

8. Презентация проектов каждой группы (общее фото)

Приложение:

- фото (конструирование, аппликация)

- каточки-схемы

- кроссворд

- план маршрут от дома до детского сада

Путь начинается с ул. Лермонтова, прохожу мимо автостоянки, она находится слева от нашего дома. Дальше переходим перекресток ул. Лермонтова и К. Перекрещенко, там есть светофор, иду на зеленый свет. После иду прямо, мимо пятиэтажного дома Выхожу на проспект Дружбы Народов, по пешеходному перехожу  улицу. Вот мой детский сад.

Пояснительная записка:

- Занятие для детей старшего, подготовительного к школ возраста.

- В роли Петрушки может выступать воспитатель или кукла

- В качестве дополнительного, усложненного материала можно использовать кроссворд на тему: «Экскурсии по городу, которая была»

- Так же вместо конструирования можно предложить аппликацию или оба варианта, дать возможность детям право выбора вида деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе

Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...

Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Мой любимый город Кузнецк"

Наш Кузнецк великий городТак и будь всегда таким,Кузнечанам вечно дорогНе бывать тебе другим! ...

конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"

занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в уме...

Конспект открытого просмотра занятия в рамках допобразования " По следам любимых сказок".

Для педагогов представлен конспект занятия в младшей группе в рамках кружковой работы по театрализованной деятельности. Занятие можно провести как досуг или развлечение. Оно поможет творчески раскрыть...

Тематическое планирование "Любимый город Ачинск и Красноярский Край

Тема: Любимый город Ачинск и Красноярский край  (13-17.03.2023)Цель: Воспитание любви к родному городу, краюВзаимодействие с родителями:  консультация «О правильной осанке»Итогов...

Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

Закрепить знания детей о родном городе Губкине. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим "Мой любимый город"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...