Интегрированное занятие в рамках недельного тематического проекта "Наш любимый город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
цель занятия- развитие исследовательских умений, расширение социального опыта на материалах родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Здравствуй город – я твой житель»
Интегрированные виды деятельности:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Конструирование (аппликация) «Город будущего»
Цель: формирование способности ориентироваться на улицах города
Задачи:
- развивать понятие один – много;
- развивать умение детей к непринужденному общению со взрослыми и сверстниками;
- вызвать интерес к городской архитектуре, через экспозицию ДОУ «Старый город»;
- развивать творчество, фантазию, умение выразить свою любовь к родному городу, через конструктивную деятельность через аппликацию.
- воспитать в детях чувство ответственности за будущее города, а так же гордость за него как жителя.
Развивающая среда
- Фотоальбом «Абакан»
- Фотоальбом «Хакасия»
- Печатные издания (с названием города) газета «Абакан», журнал «Абакан»
- Макет микрорайона
- Карта города
- Экспозиция ДОУ «Старый город»
Предварительная работа:
- Составление плана-схемы «Мой путь от дома до детского сада»
- Изготовление макетов домов, объектов города
- Подбор материала краеведческого характера
- Просмотр фотографий «Я и мой город»
- Чтение художественной литературы, легенд о городе
- Экскурсия по городу.
Словарная работа:
АРХИТЕКТОР.
Содержание:
- Организационный момент
- Диалоговая беседа
- Ребята мы с вами побывали на экскурсии по городу, видели много домов, разных объектов. Давайте сейчас повторим нашу экскурсию и попробуем составить наш план города, как будто мы видим его сверху. Вспомните, какие объекты нам встречались по пути? (детский сад, Дворец Молодежи, гостиница, театр им. Лермонтова, театр кукол «Сказка»)
- Ребята откуда начался наш путь? (детский сад)
- На какой улице он находится? Др. Народов. (На доске поочередно выставляются фото этих объектов, воспитатель мелом вырисовывает план – схему, а дети наглядно описывают места, улицы, где были.) Последним посещается театр кукол «Сказка», там нас встречает Петрушка (кукла)
- Я живу в сказочном городе, у нас всего один дом!
- А у вас в городе много домов?
- одна улица – много улиц;
- одна площадь – много площадей;
- один памятник – много памятников;
- одно дерево – много деревьев;
- один парк – много парков.
- А я живу в доме, где всего один этаж. Это дом….? (Одноэтажный)
- А вы? (трехэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный) одним словом это…. (многоэтажные дома)
3. Проблемная ситуация (рассказ Петрушки)
- Ребята, хочу рассказать вам историю, которая со мной приключилась.
- Однажды захотелось мне погулять в городе. Я решил, что совсем взрослый и могу справиться без взрослых. Вышел из своего дома и отправился сначала прямо, затем повернул налево, какие красивые дома мне встречались на пути – загляденье, и все они были не похожи друг на друга. Так шло время, и пора было возвращаться домой. Но тут я понял, что не знаю, куда мне идти! Растерялся я и понял что заблудился. Что же делать?! Я очень испугался!
Воспитатель: - Петрушка, я думаю, что ребята тебе все расскажут.
- Ребята, как вы думаете, что должен был в первую очередь знать Петрушка? (свое имя, дом. адрес, дом. телефон)
4. Моделирование детей последовательности действий на «исследовательском фартуке», при помощи карточек – символов
- Ребята, вы хорошо знаете как вести себя в таких ситуациях. Я теперь тоже буду знать!
- А вы знаете свои маршруты от дома до детского сада?
Воспитатель: - Конечно Петрушка, ребята знают свои маршруты.
- Представление индивидуальных планов-проектов «Мой маршрут от дома до детского сада» (каждый ребенок выступает в роли докладчика)
- Ребята обратите внимание, что все ваши маршруты разные – почему?
- Конечно, потому что все вы живете в разных местах города.
- Ребята, а что же такое Абакан? Где вы встречали такое название?
- гостиница «Абакан»
- газета «Абакан»
- журнал «Абакан»
- кафе «Абакан»
- фотоальбом «Абакан»
- В нашем городе много мест где встречается слово Абакан? Почему? Как вы думаете?
- Да, это название нашего города, а еще он является столицей Республики Хакасия
- А как вы думаете, наш город всегда был таким как сейчас?
- Конечно, прошло много лет прежде чем он стал большим и красивым.
Я приглашаю вас пройти к экспозиции нашего детского сада
6. Экспозиция «Старый город»
- Обратите внимание, каким были дома?
- Чем они отличаются от сегодняшних?
- А вот это здание вам знакомо? (гостиница «Дружба») Сколько в этом здании этажей? (7) А сейчас? (10)
- Люди проектируют такие дома, знают, где их лучше построить, составляют план, называются – архитекторами. (хоровой повтор)
- А вам какие дома больше нравятся, которые были раньше или сейчас?
- А вы хотели бы, чтобы наш город был еще красивее, уютнее?
- Давайте мы сейчас побываем в роли архитекторов.
7. Игра «Юный архитектор»
В группе расположены 2 макета микрорайона, предлагается из конструктора построить новые объекты, дома, театры, гостиницы и т.д.
Дети самостоятельно делятся на две группы и выполняют работу.
8. Презентация проектов каждой группы (общее фото)
Приложение:
- фото (конструирование, аппликация)
- каточки-схемы
- кроссворд
- план маршрут от дома до детского сада
Путь начинается с ул. Лермонтова, прохожу мимо автостоянки, она находится слева от нашего дома. Дальше переходим перекресток ул. Лермонтова и К. Перекрещенко, там есть светофор, иду на зеленый свет. После иду прямо, мимо пятиэтажного дома Выхожу на проспект Дружбы Народов, по пешеходному перехожу улицу. Вот мой детский сад.
Пояснительная записка:
- Занятие для детей старшего, подготовительного к школ возраста.
- В роли Петрушки может выступать воспитатель или кукла
- В качестве дополнительного, усложненного материала можно использовать кроссворд на тему: «Экскурсии по городу, которая была»
- Так же вместо конструирования можно предложить аппликацию или оба варианта, дать возможность детям право выбора вида деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе
Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...
Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Мой любимый город Кузнецк"
Наш Кузнецк великий городТак и будь всегда таким,Кузнечанам вечно дорогНе бывать тебе другим! ...
конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"
занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в уме...
Конспект открытого просмотра занятия в рамках допобразования " По следам любимых сказок".
Для педагогов представлен конспект занятия в младшей группе в рамках кружковой работы по театрализованной деятельности. Занятие можно провести как досуг или развлечение. Оно поможет творчески раскрыть...
Тематическое планирование "Любимый город Ачинск и Красноярский Край
Тема: Любимый город Ачинск и Красноярский край (13-17.03.2023)Цель: Воспитание любви к родному городу, краюВзаимодействие с родителями: консультация «О правильной осанке»Итогов...
Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
Закрепить знания детей о родном городе Губкине. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим "Мой любимый город"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...