Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим "Мой любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovanie_uchrezhdenie.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
«Детский сад №22»
Конспект
Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
«Наш любимый город»
Разработала
Воспитатель
Галкина Ирина Васильевна
Цель: продолжать знакомить с родным городом обогащая и расширяя знания, воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Задачи:
-Обобщить знания о названии родного города.
-Обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения города.
-Воспитывать эмоционально-целостное отношение к городу, любовь к нему..
-Закрепление умения находить предметы одинаковой высоты, равной образцу.
-Активизировать в речи детей существительные и прилагательные.
Дидактический материал:
Фотографии старого и современного г. Барнаула с изображением заводов, фабрик, магазинов, театров, парков; дома из цветного картона без окон на каждого ребенка ( 5 высоких домов, 5 низких домов), окна разной величины из белого картона, условная мерка.
Ход занятия:
1.Орг.момент. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
2. Сказка о Барнауле. Ребята, я хочу рассказать сказку. Давным-давно у речки Барнаулка появилась маленькая деревня с названием Усть-барнаульская. Не было многоэтажных домов, в которых мы сейчас живем. Были просторные поля, реки да леса. И жило в этой деревушке всего тридцать человек. Деревушка росла и стала большим, современным городом , и назвали его…? (Барнаул) А теперь в городе проживает 623057 человек. Посмотрите, сколько человек жило в деревне, и посмотрите на этот плакат, вот как много людей живет сейчас в городе Барнауле.
3. Дидактическое упр. «Город, какой?» Ребята, расскажите о Барнауле. Какой он? (город Барнаул красивый, любимый, родной, большой, вечерний). Молодцы, какие красивые слова подобрали для нашего города. А почему мы так много говорим о г.Барнауле? Мы родились и живем в нем. Город Барнаул это наша малая Родина!
4. Дидактическая игра «Дома, какие?» Ребята, у каждого города есть свое лицо-это здания. Давайте расскажем и покажем ( у каждого ребенка карточки с изображением домов).
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Старые и новые,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные,
Полезные, прекрасные,
Дома бываю разные.
5. Работа с условной меркой + аппликация. Ребята, назовите профессию людей, которые строят дома? (дома ,строят строители). Правильно, сейчас вы будете строить новый микрорайон г. Барнаула. Садитесь за столы. У вас есть дома. У домов нет окон. Окна лежат рядом. Посмотрите, они одинаковые? ( нет, окна разные.) Вам надо подобрать только те окна, которые подходят к этой мерке. Как узнать, какие окна подойдут для ваших домов? Что для этого надо сделать? ( для этого надо дома измерить). После того, как вы измерите окна меркой и подберете нужные, приклейте их. По окончании работы, дома выставляются на доске. Сколько высоких домов? ( пять высоких домов) . Сколько низких домов? (пять низких домов) Сколько всего домов в нашем микрорайоне?( в нашем микрорайоне десять домов)
6. Физ.минутка
Домик выстроить пора
Ну, за дело детвора!
Тук-тук молотком,
Мы построим новый дом.
7. Дидактическая игра «Какие здания есть в городе» Ребята, в городе есть здания, в которых работают взрослые? ( фабрики, заводы, магазины, больницы). А где можно отдохнуть в г. Барнауле. В парках, музеях, театрах. ( На доску выставляются после каждого названия, картинки с изображением зданий). Посмотрите, какие разные здания , и все это наш родной город.
8.Стихотворение. А сейчас Матвей расскажет стихотворение:
Мы живем,
Мы растем,
В нашем городе родном,
Для кого-то он большой,
А для нас- огромный
Пусть живет!
Пусть растет!
Барнаул наш скромный!
9. Итог. Ребята, что интересного вы узнали сегодня? Что было трудного? У меня для вас подарок. Эти конфеты вам передали рабочие с нашей кондитерской фабрики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и лепки на тему:«Кремль – начало нашего города»
Цели: Расширять представление детей об истории создания Московского Кремля, воспитывать интерес к истории родного города и достопримечательностей....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Город мой, любимейший на свете»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром«Город мой, любимейший на свете»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЛЮБИМЫЙ ГОРОД – ПРИОЗЕРСК».
Мир узнал о ядерном оружии - более смертоносном, чем созданное ранее. Для защиты от него и был создан полигон Сары-Шаган на территории Казахстана....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"
ООД для детей подготовительной группы по окружающему миру...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством С. А. Есенина «Край любимый!»
Продолжать знакомить дошкольников старшего возраста с творчеством русского поэта С. А. Есенина, воспевающим красоту Рязанского края....