Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим "Мой любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Галкина Ирина Васильевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад №22»

Конспект

Интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

«Наш любимый город»

                                                                                                                                      Разработала

                                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                      Галкина Ирина Васильевна                                                        

Цель: продолжать знакомить  с родным городом обогащая и расширяя знания, воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Задачи:

-Обобщить знания о названии родного города.

-Обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения города.

-Воспитывать эмоционально-целостное отношение к городу, любовь к нему..

-Закрепление умения находить предметы одинаковой высоты, равной образцу.

-Активизировать в речи детей существительные и прилагательные.

Дидактический материал:

Фотографии старого и современного г. Барнаула с изображением заводов, фабрик, магазинов, театров, парков; дома из цветного картона без окон на каждого ребенка ( 5 высоких домов, 5 низких домов), окна разной величины из белого картона, условная мерка.

Ход занятия:

1.Орг.момент. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

2. Сказка о Барнауле. Ребята, я хочу рассказать сказку. Давным-давно у речки Барнаулка появилась маленькая деревня с названием Усть-барнаульская. Не было многоэтажных домов, в которых мы сейчас живем. Были просторные поля, реки да леса. И жило в этой деревушке всего тридцать человек. Деревушка росла и стала большим, современным городом , и назвали его…? (Барнаул) А теперь в городе проживает 623057 человек. Посмотрите, сколько человек жило в деревне, и посмотрите на этот плакат, вот как много людей живет сейчас в городе Барнауле.

3. Дидактическое упр. «Город, какой?» Ребята, расскажите о Барнауле. Какой он? (город Барнаул красивый, любимый, родной, большой, вечерний). Молодцы, какие красивые слова подобрали для нашего города. А почему мы так много говорим  о г.Барнауле? Мы родились и живем в нем. Город Барнаул это наша малая Родина!

4. Дидактическая игра «Дома, какие?» Ребята, у каждого города есть свое лицо-это здания. Давайте расскажем и покажем ( у каждого ребенка карточки с изображением домов).

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Старые и новые,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные,

Полезные, прекрасные,

Дома бываю разные.

5. Работа с условной меркой + аппликация. Ребята, назовите профессию людей, которые строят дома? (дома ,строят строители). Правильно, сейчас вы будете строить новый микрорайон г. Барнаула. Садитесь за столы. У вас есть дома. У домов нет окон. Окна лежат рядом. Посмотрите, они одинаковые? ( нет, окна разные.) Вам надо подобрать только те окна, которые подходят к этой мерке. Как узнать, какие окна подойдут для ваших домов? Что для этого надо сделать? ( для этого надо дома измерить). После того, как вы измерите окна меркой и подберете нужные, приклейте их. По окончании работы, дома выставляются на доске. Сколько высоких домов? ( пять высоких домов) . Сколько низких домов? (пять низких домов) Сколько всего домов в нашем микрорайоне?( в нашем микрорайоне десять домов)  

6. Физ.минутка

Домик выстроить пора

Ну, за дело детвора!

Тук-тук молотком,

Мы построим новый дом.

7. Дидактическая игра «Какие здания есть в городе» Ребята, в городе есть здания, в которых работают взрослые? ( фабрики, заводы, магазины, больницы). А где можно отдохнуть в г. Барнауле. В парках,  музеях, театрах. ( На доску выставляются после каждого названия, картинки с изображением зданий). Посмотрите, какие разные здания , и все это наш родной город.

8.Стихотворение. А сейчас Матвей расскажет стихотворение:

Мы живем,

Мы растем,

В нашем городе родном,

Для кого-то он большой,

А для нас- огромный

Пусть живет!

Пусть растет!

Барнаул наш скромный!

9. Итог. Ребята, что интересного вы узнали сегодня? Что было трудного? У меня для вас подарок. Эти конфеты вам передали рабочие с нашей кондитерской фабрики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и лепки на тему:«Кремль – начало нашего города»

Цели: Расширять представление детей об истории создания Московского Кремля, воспитывать интерес к истории родного города и достопримечательностей....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Город мой, любимейший на свете»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром«Город мой, любимейший на свете»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЛЮБИМЫЙ ГОРОД – ПРИОЗЕРСК».

Мир узнал о ядерном оружии - более смертоносном, чем созданное ранее. Для защиты от него и был создан полигон Сары-Шаган на территории Казахстана....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мой любимый город"

ООД для детей подготовительной группы по окружающему миру...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством С. А. Есенина «Край любимый!»

Продолжать знакомить дошкольников старшего возраста  с творчеством русского поэта С. А. Есенина, воспевающим красоту Рязанского края....