Проект по патриотическому воспитанию «Мой край Ямал». (обобщение опыта)
проект по теме

Абулханова Ляля Мунировна

Актуальность проекта:

 

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с рождения. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала,  так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktualnost_proekta.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с рождения. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала,  так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес.

Сроки проекта: Долгосрочный, творческий, познавательный.

Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.   

Задачи :

  • Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов (ханты, ненцы) родного края.
  • Развитие коммуникативных способностей в процессе реализации проекта.
  • Развитие творческого мышления.

Участники проекта – дети, педагоги, родители.

Возраст детей – 3-5лет.

Срок реализации проекта 2 года – 2010-2012гг.

Методы проекта:

Наблюдение,

совместные игры,

анкетирование,

познавательные игровые занятия,

беседы.

Этапы работы над проектом.

I. Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

   

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

№ п/п

Тема

Формы работы

 

Сроки

1.

Знакомство с родным краем

Беседа, показ иллюстраций, фотографий

Октябрь

2.

Сказки северных народов

Занятие, дидактическая игра

Ноябрь

3.

Мой родной город

Беседа, просмотр репродукций, иллюстраций

Декабрь

4.

Животный мир тундры

Показ иллюстраций, картин

Январь

5.

Растительный мир тундры

Рассматривание альбома

Февраль

6.

«Мышонок и медведь»

Игра – инсценировка

Март

7.

Мы играем

Игры народов Севера

Апрель

8.

В гостях у ненцев

Рассматривание альбомов, презентации

Май

План работы с детьми среднего возраста

№ п/п

 

Тема

Формы работы

Сроки

1.

Знакомство с краеведческим уголком

Экскурсия

Октябрь

2.

Сказки северных народов

Инсценировка

Ноябрь

4.

Мой родной город

Беседа, рассматривание фотографий

Декабрь

5.

Животный мир северного края

Рассматривание картин и иллюстраций «Животные Севера»

Январь

6.

Растительный мир Севера

Дидактические игры

Февраль

8.

Игрища загадок

Ненецкие загадки, потешки, считалки

9.

В гостях у сказки

Пальчиковый театр

Март

11.

В гости к нам пришла Нарка

Северные детские игры

Апрель

13.

1.Кто живет в речке

Рассматривание иллюстрации и картин

Май

III. Презентационной - завершающий

  • Оформление краеведческого уголка
  • Досуг «Край мой Ямал».
  • Выставка рисунков «Мы Ямальцы».
  • Альбомы  «Растения Ямала», «Животные Ямала», « Ямал»
  • Презентация «Ямал мой край родной».

Предполагаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с жизнью коренных народов (ненцев, хантов).

 - оформление национального уголка;

 - оформление фотовыставки «Мы на Севере живём»;

 - оформление папки – передвижки «Ямал»;

  - подборка методической литературы, художественной литературы,   иллюстрированного материала.

  - изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.

2. Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре коренных народов Севера.

   

 ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Макет чума.

Нарты с оленями.

Кукла в национальной одежде.

Альбомы « Ямал», «Быт коренных жителей».

«Растения Ямала», «Животные Ямала».

Дидактические игры «Рыбы Ямала»,  «Животные Ямала», Пазлы.

Материал для творческой деятельности: природный материал, кусочки меха, краски, пластилин.

Книги местных  авторов.

Атрибуты для подвижных игр.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Анкетирование родителей.

Консультации для родителей.

Родительское собрание 

 «Патриотическое воспитание в семье»,

 «Воспитание любви к родному краю».

Памятки

Фотостенды

 Совместные праздники и развлечения.

Сбор краеведческого материала с участием родителей.

 Помощь в создании  краеведческого уголка, сюжетно-ролевых игр.

 Помощь в оформлении альбомов.

Использованная литература:

1.«Культура народов Ямала»- Салехард: ЯНОИПКРО, 2007 г.

2.Е.Н.Окотэтто «Ненецкие подвижные игры».- Спб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2002

3.Истомин И. Ненецкие сказки - Свердловск: 1987 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по нравственно – патриотическому воспитанию, раздел – «Край кубанский - дом родной»

Серия конспектов занятий по нравственно-патриотическому воспитанию...

Программа по патриотическому воспитанию "Родной край"

Программа по патриотическому воспитанию "Родной край"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой Край Родной»

Звучит песня вместе весело шагать по просторам.В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.1.      Ребенок: Люблю я наш прекрасный городЛю...

проект по патриотическому воспитанию "Мой край"

проект по патриотическому воспитанию "Мой край"...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: " Край мой-Мордовия моя"

Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии. Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.Воспитывать у детей патриот...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край – люби и знай».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной край-люби и знай"Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Моя семья"Конспект занятия по нравственно-патриотическ...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. «Тамбовский край, мой милый край».

Цели: расширить знания детей об истории родного края, о государственных символах области....