Проект по патриотическому воспитанию «Мой край Ямал». (обобщение опыта)
проект по теме
Актуальность проекта:
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с рождения. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_proekta.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с рождения. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес.
Сроки проекта: Долгосрочный, творческий, познавательный.
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.
Задачи :
- Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов (ханты, ненцы) родного края.
- Развитие коммуникативных способностей в процессе реализации проекта.
- Развитие творческого мышления.
Участники проекта – дети, педагоги, родители.
Возраст детей – 3-5лет.
Срок реализации проекта 2 года – 2010-2012гг.
Методы проекта:
Наблюдение,
совместные игры,
анкетирование,
познавательные игровые занятия,
беседы.
Этапы работы над проектом.
I. Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
№ п/п | Тема | Формы работы
| Сроки |
1. | Знакомство с родным краем | Беседа, показ иллюстраций, фотографий | Октябрь |
2. | Сказки северных народов | Занятие, дидактическая игра | Ноябрь |
3. | Мой родной город | Беседа, просмотр репродукций, иллюстраций | Декабрь |
4. | Животный мир тундры | Показ иллюстраций, картин | Январь |
5. | Растительный мир тундры | Рассматривание альбома | Февраль |
6. | «Мышонок и медведь» | Игра – инсценировка | Март |
7. | Мы играем | Игры народов Севера | Апрель |
8. | В гостях у ненцев | Рассматривание альбомов, презентации | Май |
План работы с детьми среднего возраста
№ п/п
| Тема | Формы работы | Сроки |
1. | Знакомство с краеведческим уголком | Экскурсия | Октябрь |
2. | Сказки северных народов | Инсценировка | Ноябрь |
4. | Мой родной город | Беседа, рассматривание фотографий | Декабрь |
5. | Животный мир северного края | Рассматривание картин и иллюстраций «Животные Севера» | Январь |
6. | Растительный мир Севера | Дидактические игры | Февраль |
8. | Игрища загадок | Ненецкие загадки, потешки, считалки | |
9. | В гостях у сказки | Пальчиковый театр | Март |
11. | В гости к нам пришла Нарка | Северные детские игры | Апрель |
13. | 1.Кто живет в речке | Рассматривание иллюстрации и картин | Май |
III. Презентационной - завершающий
- Оформление краеведческого уголка
- Досуг «Край мой Ямал».
- Выставка рисунков «Мы Ямальцы».
- Альбомы «Растения Ямала», «Животные Ямала», « Ямал»
- Презентация «Ямал мой край родной».
Предполагаемые результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с жизнью коренных народов (ненцев, хантов).
- оформление национального уголка;
- оформление фотовыставки «Мы на Севере живём»;
- оформление папки – передвижки «Ямал»;
- подборка методической литературы, художественной литературы, иллюстрированного материала.
- изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.
2. Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре коренных народов Севера.
ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Макет чума.
Нарты с оленями.
Кукла в национальной одежде.
Альбомы « Ямал», «Быт коренных жителей».
«Растения Ямала», «Животные Ямала».
Дидактические игры «Рыбы Ямала», «Животные Ямала», Пазлы.
Материал для творческой деятельности: природный материал, кусочки меха, краски, пластилин.
Книги местных авторов.
Атрибуты для подвижных игр.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Анкетирование родителей.
Консультации для родителей.
Родительское собрание
«Патриотическое воспитание в семье»,
«Воспитание любви к родному краю».
Памятки
Фотостенды
Совместные праздники и развлечения.
Сбор краеведческого материала с участием родителей.
Помощь в создании краеведческого уголка, сюжетно-ролевых игр.
Помощь в оформлении альбомов.
Использованная литература:
1.«Культура народов Ямала»- Салехард: ЯНОИПКРО, 2007 г.
2.Е.Н.Окотэтто «Ненецкие подвижные игры».- Спб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2002
3.Истомин И. Ненецкие сказки - Свердловск: 1987 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по нравственно – патриотическому воспитанию, раздел – «Край кубанский - дом родной»
Серия конспектов занятий по нравственно-патриотическому воспитанию...
Программа по патриотическому воспитанию "Родной край"
Программа по патриотическому воспитанию "Родной край"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой Край Родной»
Звучит песня вместе весело шагать по просторам.В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.1. Ребенок: Люблю я наш прекрасный городЛю...
проект по патриотическому воспитанию "Мой край"
проект по патриотическому воспитанию "Мой край"...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: " Край мой-Мордовия моя"
Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии. Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.Воспитывать у детей патриот...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край – люби и знай».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной край-люби и знай"Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Моя семья"Конспект занятия по нравственно-патриотическ...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. «Тамбовский край, мой милый край».
Цели: расширить знания детей об истории родного края, о государственных символах области....