Занятие на тему «Учиться это интересно»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
ход. Цель: развивать чувство ответственности, усидчивость, сосредоточенность, познавательный интерес, знакомить с требованиями к поведению ученика. Помогать ориентироваться в окружающем мире множества вещей, непрерывно получать и анализировать информацию. Учить выделять главную мысль фразы, изображения, кратко отвечать на вопросы, продолжать незаконченные предложения, рассказ, делать обобщённые умозаключения. Развивать умение управлять своей памятью, т.е. развивать произвольное запоминание. Развивать активное слушание, способность самостоятельно удерживать внимание на важной информации, не отвлекаясь на посторонние звуки. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Развивать абстрактное мышление. Материал: коробка с маленькими игрушками 2-3, большой лист бумаги размером А4 илиА3, фломастеры, плакат с нарисованными школьными принадлежностями с левой стороны и рюкзаком с правой стороны, стимульный материал на каждого ребёнка - «лабиринт», стимульный материал - «школа», карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, фишки на каждого ребёнка по 10 - 15 штук., карандаши простые, цветные. 1.Игра «Крошечные друзья.» Цель: Сосредоточение внимания, настрой на занятие. Проведение: Прежде чем мы отправимся с вами в маленькое путешествие , я хочу представить вам моих маленьких друзей. Они очень, очень маленькие, у них крошечные нежные ушки и очень тонкий слух, такой, что они слышат как мы шепчемся, и слышат даже, как мы дышим. А если мы говорим слишком громко – мои маленькие друзья пугаются. Поэтому прошу вас вести себя очень тихо, чтобы я могла вам их показать. Когда дети успокоятся, достаньте из коробки фигурки. Мои крошечные друзья хотят остаться с вами и попасть в чудесный школьный мир, в который мы с вами отправимся. Поэтому давайте вместе подумаем, как мы их будем называть, какие имена мы им дадим. 2. Игра «Расставь по порядку» Цель: Помогать ориентироваться в окружающем мире множества вещей, непрерывно получать и анализировать информацию. Учить выделять главную мысль фразы, кратко отвечать на вопросы, учить составлять короткий рассказ, делать обобщённые умозаключения. Развивать умение управлять своей памятью. Развивать активное слушание, способность самостоятельно удерживать внимание на важной информации. Проведение: Предложить ребятам составить режим дня школьника и схематично его зарисовать. Подъём, умывание, зарядка, завтрак, учёба в школе, обед, прогулка, уроки дома, ужин, сон. 3.Игра «Что лишнее» Цель: Помогать ориентироваться в окружающем мире множества вещей, непрерывно получать и анализировать информацию. Учить выделять главную мысль изображения, делать обобщённые умозаключения. Проведение: На доске плакат на левой стороне нарисованы различные предметы на правой портфель взрослый просит ребят собрать портфель школьника . Каждый ребёнок подходит к доске и маркером отправляет предмет в портфель объяснив свой выбор. 4.Игра – Лабиринты «Какой дорогой ученик придёт в школу» Цель: Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Развивать внимание, мышление. Учить концентрироваться, развивать усидчивость, сосредоточенность. Проведение: Взрослый предлагает ребятам помочь школьнику пройти по лабиринту выбрав правильный путь. 5.Игра «Волшебная гимнастика» Цель: развитие межполушарного взаимодействия. Улучшить мыслительную деятельность, синхронизировать работу полушарий, способствовать улучшению запоминания, повысить устойчивость внимания, облегчить процесс письма. Проведение: Уши сильно разотрём, и погладим и помнём – помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками. Покачаем головой – неприятности долой. – дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперёд и медленно раскачивать головой из стороны в сторону. Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нём. – соединить кончики прямых пальцев рук. Пальцами правой руки нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. С силой на ладошку давим, сильной стать её заставим. – пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить. – Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на середину ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох. Тоже с др. рукой. Мы растём растём, растём, растём и до неба достаём. - сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко которое прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. 6. Игра «Вот твоя школа» Цель: Развивать зрительное внимание восприятие, мелкую моторику рук. Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Развивать абстрактное мышление. Проведение: Ребятам раздаются картинки с нарисованной школой. Предлагается раскрасить школу по данным обозначениям. 7. Игра «Спрячь фигуру» Цель: Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. Учить концентрироваться, развивать произвольное поведение. Проведение: Взрослый раздаёт каждому ребёнку карточку с геометрическими фигурами и фишки. Объясняя что сейчас ребятам необходимо будет закрыть этими фишками фигуры. Просьба слушать внимательно. Взрослый предлагает закрыть каждую вторую фигуру на картинке, все круги, каждый третий треугольник и т.д. 8. Игра «Аплодисменты по кругу.» Цель: Повышение уровня групповой сплочённости, чувство общности с группой, эмоциональный подъём. Проведение: Взрослый предлагает всем ребятам встать в круг и интересуется любят ли они когда им дарят аплодисменты ?(Хлопают) Предлагает подарить аплодисменты по кругу. Ведущий начинает он подходит к ребёнку и хлопает ему. После чего они оба становятся ведущими и дарят аплодисменты другим двум детям. Все расходятся и дарят аплодисменты оставшимся ребятам. 9. Рефлексия. Проведение: Детям предлагается рассказать всё ли понравилось на занятии, что давалось легко а что трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Космос-это интересно».
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Космос-это интересно"....
Комплексное занятие в подготовительной к школе. Тема: «Космос-это интересно».
Это комплексное занятие в подготовительной группе.Тема занятия: "Космос - это интересно"....
Конспект комплексного итогового занятия Тема: «Учимся играя»
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием ИКТ, содержит игры, которые помогут выявить уровень усвоенных знаний....
Сценарий коррекционно - развивающего занятия. Тема: "Учимся понимать и передавать эмоции"
Цель занятия: расширение и совершенствование представлений детей о эмоциональнх состояниях.Задачи:1. Закреплять умения самостоятельно выражать радость.2. Учить понимать эмоциональное состояние д...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все самое интересное про лягушат»
Цели: углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, изображать характерные ос...
Методическая разработка занятия по теме: "Космос-это интересно!"
методическая разработка занятия по теме «Космос-это интересно» для детей шести лет. Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учрежд...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Космос – это интересно»
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:-Закрепить знания о планетах солнечной системы.-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».-Совершенствовать диало...