Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Космос – это интересно»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
-Закрепить знания о планетах солнечной системы.
-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
-Закреплять умение отвечать на вопросы.
-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
Оборудование:
• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.
• Глобус.
• Мнемотаблицы.
• Конверт с загадкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Космос – это интересно»
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
-Закрепить знания о планетах солнечной системы.
-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
-Закреплять умение отвечать на вопросы.
-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
Оборудование:
• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.
• Глобус.
• Мнемотаблицы.
• Конверт с загадкой.
Ход занятия:
-Ребята, к нам в группу сегодня почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
«Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты»
-Ребята, вы догадались, о чем эта загадка? Правильно, о космосе, сегодня о нем мы с вами и поговорим.
-Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).
- Сколько на небе звезд?
(ответы детей)
-Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
-Ребята, для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
-Кто же был первым космонавтом планеты?
( ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
-С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?
( ответы детей: Восток)
- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!
-А как имя первой женщины-космонавта?
( ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова)
-А кто еще летал в космос кроме людей?
( ответы детей: в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт.
Космонавт должен быть каким?
( Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)
-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.
Физкультминутка: «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
-Ребят, сейчас я предлагаю стать ненадолго космонавтами и отправится в космическое путешествие.
-Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).
-Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).
-Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).
-Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
-А пока мы летим, я загадаю вам загадки:
Загадки о планетах.
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!
(Меркурий)
2. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета.
(Земля)
4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
5. А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой болыпой.
(Юпитер)
6. Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она.
(Сатурн)
7. А что за планета Зеленого цвета?
(Уран)
8. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)
-Ребята, так сколько планет у нас с вами получилось?
( ответы детей: 9 планет)
-А на какой из этих планет есть жизнь?
( ответы детей: на планете Земля)
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
-Ребята, а давайте свами составим рассказ о нашей планете.
Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)
«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!
Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»
- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.
-Ребята, нам пора возвращаться обратно. Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе. Что вам в нашем путешествии понравилось больше всего?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "КОСМОС"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "КОСМОС"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группена тему «КОСМОС»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС» способствует развитию лексико -грамматического строя речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»
Цель: Развитие лексико -грамматического строя речи. Задачи:-активизировать и расширять словарь по теме;-формировать обобщающие понятия «космос»;-закреплять о...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Космос"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Космос".Цель: развитие лексико-грамматического строя речи .Задачи: активизировать и расширить словарь по теме; формировать обобщен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»
Задачи: -активизировать и расширять словарь по теме;-формировать обобщающие понятия «космос»;-закреплять образования р. п. существительных множественного числа-закрепления согласовани...