Образовательная деятельность по финансовой грамотности в старшей группе "Уроки экономии"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Анна Владимировна Лещук

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

 

Задачи:

  • формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)
  • дать образное и упрощённое объяснение понятий ресурсы, энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
  • развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
  • развивать речь, внимание, мыслительные операции,
  • воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.
  •  

Оборудование: мотивационные игрушки (Лунтик, Шарик), тележка для, покупок, сумка для покупок, список покупок, картинки с изображением покупок, касса, бумажные деньги, копилка «на мечту».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_uroki_ekonomii.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по финансовой грамотности

«Уроки экономии».

Воспитатель: Лещук А. В.

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)
  • дать образное и упрощённое объяснение понятий ресурсы, энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
  • развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
  • развивать речь, внимание, мыслительные операции,
  • воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.

Оборудование: мотивационные игрушки (Лунтик, Шарик), тележка для, покупок, сумка для покупок, список покупок, картинки с изображением покупок, касса, бумажные деньги, копилка «на мечту».

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята, сегодня с вами снова будем приближаться к нашей мечте.

О чем вы мечтаете? На какую мечту копите деньги? (новое платье, велосипед, на море…)

- Сегодня мы приблизимся еще на шаг к нашей мечте: будем правильно делать покупки и отправимся в супермаркет.  (расставляем на столе, кассу, тележку для покупок)

Пальчиковая гимнастика

Продаются в магазине                (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир,                (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр,        (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад,        (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине         (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине         (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить,         (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть!         (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

- А кто это тут в магазине

Он сиреневый такой, машет весело рукой

Он свалился к нам с луны

Знают, любят малыши ( Лунтик)

- Лунтик здравствуй, а что ты такой грустный.

- Ему надо сделать покупки, а он не знает хватит ему  денег расплатится или придется еще добавлять денежки накопление на подарок для Милы.

- Да, ты Лунтик совсем не умеешь делать покупки. Сейчас мы поможем тебе.

- Давайте посмотрим, что там у Лунтика в корзине: три машинки, две шапки, конфеты, зубная щетка, мыло…. Что то ты и правда много набрал.

- Лунтик  не помнит, что надо купить, поэтому и набрал всего. Тут, ребята, без вашей помощи не обойтись.

Игра «Список покупок».

Покупки надо делать по списку, чтобы не покупать лишнего и ничего не забыть.

Среди картинок с изображениями покупок, выбираем те, что по списку.

- Смотрите, сколько денежек осталось у Лунтика, хватит на подарок для Милы. А еще посмотрите, у Лунтика многоразовая сумка для покупок и ему не пришлось покупать одноразовый пакет. Стоимость пакета мы тоже сэкономили и смело можем отправлять в копилку «на мечту». Помним, деньги не могут быть просто так, деньги всегда на что-то.

Ну что о мы засиделись, пора нам размяться.

Физминутка:

«Покупка»

Мы бежали по дорожке                 (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки!         (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть?         (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть?                 (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать!                 (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать!         (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре         (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили!         (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

- Ребята, а ведь экономить можно не только деньги. Тут к нам должен зайти главный мульти специалист по экономии.

В Простоквашино живет,

все  хозяйство там ведет

Адрес точный я не знаю,

но фамилия морская. ( кот Матроски).

- Ой, а это не Матроскин, это Шарик.  

Как же ты нас будешь учить экономить, когда сам покупки делать не умеешь? Придется на ребята самим помочь Шарику.

- И так, что можно еще экономить:

- Подсказываю, оно живет в розетке и может больно укусить… Электричество.

Как можно экономить электричество (выключать свои электроприборы, которыми не пользуешься использовать энергосберегающие лампы).

Сейчас вспомним некоторые электроприборы.

Игра «Доскажи словечко»

Мама может стирать бельё (в стиральной машине).

Папа может пылесосить ковёр (пылесосом).

Дочь может гладить белье (утюгом).

Бабушка достаёт продукты из (холодильника).

Можно готовить на (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:

Посмотреть (телевизор),

Послушать (радио),

Поговорить по (телефону),

Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).

- Ребята, а как можно назвать, одним словом все эти предметы? (Электроприборы).

- Давайте вспомним как электричество приходит к нам в дом.

Речь с двидением (разминка)

Ток бежит по проводам,                 (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам.                 («Фонарики»)

Чтоб работали приборы,                 («Моторчик»)

Холодильник, мониторы.                 ( Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос,                 прибор)

Ток энергию принёс.                 (Взяться за руки)

- А теперь давайте посмотрим, что еще можно экономить в доме. Подсказываю, Оно живет в батареях. ( Тепло).

- Что нужно . чтобы экономить тепло ( закрывать плотно, двери, окна, регулировать батареи).

- Что еще можно экономить? Подсказываю, она живет в кране в ванной. (Вода).

-  Как можно экономить воду ( закрывать краны, не лить воду напрасно, использовать стиральную и посудомоечные машины.).

- Ребята: электричество, вода и тепло одним словом называются РЕСУРСЫ. Экономя ресурсы, мы не только экономим деньги, но и бережем природу бережно относясь е ее дарам.

- Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо? (Да.)

- Как вы можете помочь родителям экономить деньги? )Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

 - Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

- Ну что Лунтик и Шарик, научились мы сегодня экономить: делаем покупки по списку и экономим ресурсы (электричество, вода, тепло)

Помним: копейка рубль бережет. И каждая копейка приближает нас на шаг к нашей мечте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки             Консп...

НОД Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»

НОД Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотностив старшей группе«Деньги всякие нужны»Подготовила педагог: Можевикина Светлана АнатольевнаМБДОУ№223 г. Ростов на ДонуЯнварь...

Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для старшей группы "Что такое деньги?"

Познакомить детей с понятием «деньги» и их предназначением. Рассказать, для чего нужны деньги, какого достоинства бывают и какие....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе

Технологическая карта непрерывной образовательной  деятельности  по финансовой грамотности  в  старшей  группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализацияПредварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»...