Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Калюта Ирина Алексеевна

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа; рассматривание иллюстраций к сказке, кошелек в технике оригами.

Тип: занятие по изучению нового материала усвоения новых знаний с элементами конструирования.

Возраст детей : старший дошкольный возраст

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Формы организации: групповая

Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»

2. Формирование основ финансовой грамотности

Образовательные задачи:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты)

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
 

Воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. 
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

 

Словарь новых словЗарплата – деньги, получаемые за работу;

Банкноты – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.

Оборудование и материалы: Картинка с изображением Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: монета достоинством 10 коп, 50 коп, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра бумажные, пластиковые карты;  схема кругооборота денег,  кошельки в техники оригами, тарелки пластиковые, палочки  Кюизенера

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по

финансовой грамотности в старшей группе

«Деньги»

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа; рассматривание иллюстраций к сказке, кошелек в технике оригами.

Тип: занятие по изучению нового материала усвоения новых знаний с элементами конструирования.

Возраст детей : старший дошкольный возраст

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Формы организации: групповая

Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»

2. Формирование основ финансовой грамотности

Образовательные задачи:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты)

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. 
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Словарь новых словЗарплата – деньги, получаемые за работу;

Банкноты – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.

Оборудование и материалы: Картинка с изображением Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: монета достоинством 10 коп, 50 коп, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра бумажные, пластиковые карты;  схема кругооборота денег,  кошельки в техники оригами, тарелки пластиковые, палочки  Кюизенера

Ход занятия:

1.Организационный момент:

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем,  заниматься мы начнем.

2.Основная часть:

Воспитатель:  Посмотрите, что я вам сегодня принесла (демонстрирую копилку)

Дети: Копилка.

Воспитатель:  Правильно. А зачем нужна копилка?

Дети: копилка нужна, чтобы копить деньги.

Воспитатель: Ребята, что такое деньги?

Дети: Это то, на что мы покупаем товары в магазине.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, а какие бывают деньги? Знаете?

Дети: Бумажные и металлические.

Воспитатель: Да. Бумажные деньги называются банкнота, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами (показываем бумажные деньги и монеты). Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку), мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

Дети: Прикладываю к банкомату.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. Я вам раздам сейчас разные виды денег. Распределите их: бумажные положим на голубую тарелочку, монеты на фиолетовую тарелочку, пластиковые карты на белую тарелочку.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились!

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель:  Предлагаю поиграть в игру для чего нужны деньги, отвечает тот кому я бросила мяч. Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель: Вот видите, сколько отраслей, где можно потратить деньги в наше повседневной жизни. Ребята, скажите, пожалуйста, как  вы думаете, нужны ли деньги сказочным  героем.

Дети: Да

Воспитатель: А вы можете назвать сказки, в которых упоминаются деньги?

Дети: Муха –Цокотуха, Буратино, Кот в сапогах.

Воспитатель: Молодцы. А вспомните, что купила Муха-Цокотуха на базаре?

Дети: Самовар.

Воспитатель: Правильно.  Предлагаю  пройти на свои места и собрать из палочек Кюизенера  красивый самовар который купила Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Молодцы! Все отлично выполнили задание!

Воспитатель: А теперь вспомните, что сделал буратино с деньгами? 

Дети: Закапал в землю.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если закопать деньги в землю вырастет из них дерево с целой кучей денег?
Дети: Нет, не вырастет.

Воспитатель: Ребята, а вообще, откуда берутся деньги у родителей?

Дети: Родители работают на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель: Родители получают зарплату. Зарплата- это оплата труда.

Воспитатель: Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

(Рассматривают схему).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.

Физминутка.

А теперь,

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

А теперь мы отдохнем

И на стульчики пройдем.

Воспитатель: Умнички. Посмотрите, к нам приехал поезд, он не простой в нем отправятся путешествовать монетки. Я сейчас вам раздам монетки и мы их поместим в вагончики.

Игра «Поезд монет» 

-  Но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
- Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите  правильно мы сделали?

- Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (10 копеек). Какая монета находится в вагоне между 1рублем  и 10 копейками.

Дети: В последнем вагоне едет монета 10 копеек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте пройдем за столы и присядем на стульчики. Ребята, а теперь отгадайте загадки.

1.В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (Деньги)
2.На товаре быть должна, обязательно…(Цена)
3. За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьет …(Кассир)
4.Мебель, хлеб и огурцы. Продают нам…(Продавцы)

5. Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
6. Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). 
7. Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).
8. Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да)

Дети: Потому что на деньгах скапливается очень много микробов. И если руки не помыть, а взять в них яблоко, и съесть его, то все эти микробы попадут в организм. И будет болеть живот.
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми загадками справились.

Воспитатель: Ребята у каждой монеты – есть дом, в котором они живут. (Воспитатель демонстрирует изображения с кошельками). Давайте и мы с вами раскрасим кошелек, который мы с вами сделали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые кошелечки у вас получились. 
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями, продемонстрировали свои знания, умения, сообразительность, показали себя сегодня настоящими знатоками денег. Нужно хорошо заниматься, так как от хорошей учебы зависит будущая зарплата.

3.Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель: Продолжи предложение, которое начинается так:

-Я узнал сегодня...

-Я удивился....

-Я запомнил...

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки             Консп...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....

НОД Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»

НОД Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотностив старшей группе«Деньги всякие нужны»Подготовила педагог: Можевикина Светлана АнатольевнаМБДОУ№223 г. Ростов на ДонуЯнварь...

Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для старшей группы "Что такое деньги?"

Познакомить детей с понятием «деньги» и их предназначением. Рассказать, для чего нужны деньги, какого достоинства бывают и какие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»...