Игра "Помоги Буратино"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Дышекова Вайдат Муссабиевна

Финансовая грамотность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_gmo.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Комплекс дидактических и интерактивных игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель Дышекова Вайдат Муссабиевна

Филиал МАДОУ «ДС «Звездочка» «Созвездие»

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа и служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».                                                                                                                                         А.С. Макаренко

           Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.  

        Тема моего выступления: «Комплекс дидактических и интерактивных игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

        Возникают вопросы: насколько важна эта «финансовая грамотность» в дошкольном возрасте и стоит ли ее культивировать у детей? Когда следует начать знакомство с экономикой? И кто должен и может учить этому направлению детей?  

        Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».  Таким образом формирование полезных привычек в сфере финансов, незримо начинается с дошкольного возраста, и помогает избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Финансовая грамотность представляет собой умение к управлению собственными доходами и расходами, принятие правильных решений по распределению денежных средств и грамотному их приумножению.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение),  воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
        Ребенок осваивает и познает мир через игру. Для формирования финансовой грамотности у дошкольников можно использовать различные дидактические и интерактивные игры. Сегодня я хочу вам продемонстрировать игры, которые использую в своей работе. Активно пользуюсь дидактическими играми, которые можно в свободном доступе найти в просторах интернета. Одна из таких игр эта д/и «Хочу и надо», которая направлена на формирование умения к приобретению товара согласно желанию, потребностям и возможностям. 

        Для эффективности усвоения детьми экономических понятий мной были разработаны развивающие дидактические игры: «План покупок», «Семейный бюджет», «Первоочередные потребности», «Хочу и могу», и многое другое.

        Использую разнообразные дидактические игры: «Профессии сферы услуг», «Кто, что производит», «Собери цепочку» (по профессиям), «Кому что нужно?», «Услуга и товар», и многое другое. В данных играх нужно составить последовательность выполнения трудовых действий, используя схему: профессия-цель-оборудование-действия-результат труда. Для этого из сундучка берем картинку с профессией, я, например, выбираю повара. Затем определяем цель работы, для повара — это приготовление еды. Далее подбираем нужные инструменты и оборудование. Повару нужны: кастрюли, половники, ножи и т. д. Теперь находим картинку с действиями, которые выполняет человек данной профессии. Повар: режет, жарит, мешает и т. д. И в заключении нужно определить результат данного труда: повар приготовил обед. Выкладывая картинки по схеме, ребенок объясняет свой выбор, комментирует свои действия.

           Обучение детей дошкольного возраста с помощью интерактивных игр становится более привлекательным и захватывающим.  Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование. Одно из таких оборудований в нашей группе это: Интерактивный комплекс-тренажер «Банк Знаний». Он состоит из трех основных секций: магазина, банка и благотворительного фонда. Во время занятий ребенок сможет научиться выполнять бесконтактную и наличную оплату в магазине, пользоваться сейфом, банковскими услугами, понимать важность благотворительности, а также повышать свой общий уровень финансовой грамотности (занятия подкреплены актуальными дидактическими материалами).

Интерактивные игры-презентации можно создавать самим в программе Powerpoint. Я являюсь участником городского мастера-класса по созданию интерактивных игр в программе Power Point. На сегодняшний день создаю свои авторские интерактивные игры разной направленности. В таких играх мы можем акцентировать внимание на моменты, которые были упущены или вызывают затруднения у детей. Сейчас хочу продемонстрировать Вам игру по финансовой грамотности: «Помоги Буратино», которую недавно использовала на занятии. С помощью данной игры мы закрепили знания, что можно купить, а чего нет.

        Таким образом, дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности, дети самостоятельно используют – дидактические и интерактивные игры, и с большим интересом играют в них, активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия: деньги, цена, товар, семейный бюджет и прочее.

        На сегодняшний день имеется Комплекс дидактических и интерактивных игр для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Далее, работа будет продолжаться, путем пополнения разнообразных игр в данном направлении.

        Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...