«Путешествие с Мухой-Цокотухой в страну финансовой грамотности»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; развитие у дошкольников экономической грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_s_muhoy-tsokotuhoy_v_stranu_finansovoy_gramotnosti.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы компенсирующего вида
«Путешествие с Мухой-Цокотухой в страну финансовой грамотности»
Воспитатель Лысенко Г.М.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; развитие у дошкольников экономической грамотности.
Задачи:
1. Закрепить сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «доход-расход», закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
2. Закрепить умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.
3. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.
4. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей.
5. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.
6. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Предварительная работа:
− Знакомство с экономическими, финансовыми понятиями.
- Разучивание пальчиковых гимнастик, физкульминуток, стихотворений, дидактических игр.
-чтение художественной литературы
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй Данил, здравствуй Лиза и т.д
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!
Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель. Сегодня я приглашаю отправиться в сказку .А в какую вы сейчас узнаете
2. Основная часть.
Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома-это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» Давайте ,вспомним как начиналось произведения?
Дети
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Воспитатель Ребята, денежка - это что такое? (ответы детей) Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Дополни»
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …прямоугольная
Банкнота бумажная, а монета …металическая
Монета звенит, а банкнота … шуршит
А вы знаете что банкноты бывают настоящие и поддельные ? а вы их сможете определить? давайте попробуем с вами
Зрительная гимнастика для глаз «Найди настоящую купюру»
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Ну считать вы умеете деньги..
Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли без них совсем обойтись (ответы детей – нужны)
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны: (игра)
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для покупки машин и прочих средств передвижения
- для покупки одежды и обуви
- А всё ли можно купить за деньги? (ответы детей)
что нельзя купить?(дружбу)
Давайте вспомним стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить»
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек!
А хотите узнать, что было то дальше с мухой цокотухой?
Воспитатель:
Села Муха на пенёк
Замечталася чуток…
Муха. Что же мне купить такое?
Может быть авто крутое?
Платье, туфли и жакет…
А куплю-ка я конфет!
Автор. Тут из травки муравей
К Мухе выползает. (появляется кукла Муравья)
Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха!
Позолоченное брюхо.
Что-то много захотела ты ненужного иметь!
Воспитатель. Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей)
Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни- это потребности «надо», а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.
Воспитатель . А сейчас поиграем в игру «Хочу и надо».
- Дети, посмотрите на эти карточки внимательно (переворачивает приготовленный мольберт карточками к детям)
- Вам нужно убрать предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые относятся к понятию «хочу».
-Даша, подойди и убери одну такую карточку (убирает). Почему ты убрала эту карточку?
- Вадим, убери карточку, которую ты считаешь нужной. Почему?
-и т.д.
Воспитатель. А теперь посмотрите на оставшиеся предметы и объясните, для чего нужен каждый из предметов? (хоровые ответы детей).
-Верно. К какому понятию мы отнесем эти предметы : «хочу» или «надо»?
-Ответы детей. «надо»
Воспитатель. Правильно, ребята!
-Давайте еще раз назовем все предметы, которые мы отнесли к понятию «хочу», без которых можно обойтись – показывает соответствующие карточки (называют)
- Что мы отнесли к понятию «надо»? - показывает на доске (дети называют)
-Хорошо, молодцы!
Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха?
Муха. Что мне делать? Как мне быть?
Как же дальше Мухе жить?
Муравей. Муха, Муха-Цокотуха!
Не надо тебе каждый день по полю похаживать,
А начни своим трудом деньги зарабатывать!
Автор. Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…
А Муха стала рассуждать,
Где же деньги добывать.
Чтобы по полю не ходить,
Но копейку получить.
(Муравей оставляет узелок и уходит)
Воспитатель. Скажите, как заработать деньги? (ответы детей)
Воспитатель для этого надо работать. А где и кем работают ваши родители?(ответы детей)
Воспитатель.. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.
Дидактическая игра «Назови профессию»
(Воспитатель обращает внимание детей на узелок. Развязывает узелок, находит в нём предметы труда. Предлагает детям соотнести орудия труда с профессией, к которой они относятся.)
Физкультминутка музыкальная «Профессии»
(дети под музыку повторяют движения)
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (шьют иглой)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты спортсмен - делай так (руками будто качают гантели)
Если будешь ты артистом - делай так (поклон)
Если будешь пианистом - делай так (играют на пианино)
Воспитатель..
Хватит в профессии играть, пора дальше продолжать.
Папы и мамы работают и получают за свой труд что? Зарплату
А бабушки с дедушками что получают? Пенсию
И все это можно назвать как? семейный бюджет
Вот сейчас я и узнаю, как вы знаете расходы и доходы своих семей, давайте поиграем в игру «Доход-расход». Если это доход вашей семьи, то вы хлопаете в ладоши. Если расход семейного бюджета топаете ногами:
- папа получил зарплату (доход);
- бабушка заболела (расход);
- выиграли в лотерею (доход);
- мама потеряла кошелек (расход);
- нашли 100 руб. (доход);
- порвались штаны (расход);
- заплатили за воду (расход);
- купили арбуз (расход).
-продали урожай (доход)
Автор. Муха наша умница-разумница
Все советы приняла.
А в подарок вам копилку принесла
Воспитатель: Ребята, как вы думаете зачем многие копят деньги, откладывают в копилку? (ответы детей)
- Да, накопленное можно потратить на мечту. Давайте встанем в круг ,загадаем желание что бы вы хотели купить и закинем монетку в копилку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну финансовой грамотности"
Финансовое просвещение и воспитание детей старшего дошкольного возраста...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...