ОСВОЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СЕМЬЕ ПОСРЕДСТВОМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР ДОШКОЛЬНИКАМИ 4-5 ЛЕТ
статья по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Панфилова Екатерина Владимировна

В соответствии с существенными изменениями в государственно-политическом и экономическом устройстве России особое внимание уделяется экономическому образованию и воспитанию у подрастающего поколения экономической самостоятельности, инициативности, ответственности, трудолюбия, способности к взаимодействию, восприятию происходящих экономических преобразований, принятию необходимых решений. Становление и развитие данных качеств начинается на этапе дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по оформлению научных материалов

НИЦ Аэтерна

ОСВОЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СЕМЬЕ ПОСРЕДСТВОМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР                     ДОШКОЛЬНИКАМИ 4-5 ЛЕТ

Аннотация

В соответствии с существенными изменениями в государственно-политическом и экономическом устройстве России особое внимание уделяется экономическому образованию и воспитанию у подрастающего поколения экономической самостоятельности, инициативности, ответственности, трудолюбия, способности к взаимодействию, восприятию происходящих экономических преобразований, принятию необходимых решений. Становление и развитие данных качеств начинается на этапе дошкольного возраста.

Ключевые слова

Финансовая грамотность, денежные знаки, семья

В соответствии с ФГОС ДО [1] главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию финансовой грамотностью необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Освоение финансовой грамотности в ДОУ на сегодняшний день особенно актуально, так как все: и взрослые, и дети ежедневно соприкасаются с вопросами данной тематики. Применение игровой деятельности – самый эффективный способ для освоения и закрепления детьми дошкольного возраста сложных финансовых понятий. В возрасте 4-5 лет под финансовой грамотностью рассматривается развитие у ребенка бережливости, деловитости, рационального поведения в отношении простых экономических действий, здоровой оценки любых результатов труда. А также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения в будущем.

Вовлекая детей в математическую деятельность, вводится понятие финансовой грамотности, посредством игры, постепенно привлекая родителей.

Роль семьи незаменима в освоении финансовой грамотности ребенком, так как родители являются примером для подражания, их действия дети копируют и переносят во взрослую жизнь.

Вовлечение детей 4-5 лет в социально-экономическую жизнь, способствование формированию основ финансовой грамотности посредством математической игры у детей данного возраста. Расширять экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения. Способствовать формированию у родителей практических навыков через активные формы взаимодействия. Организовать совместную деятельность по созданию условий для становления финансовой грамотности ребенка.

Игровые методы реализации ознакомления с финансовой грамотностью это: математические игры, коммуникативная игровая деятельность, «Гость группы», Сюжетно-ролевые игры, Интерактивные мультимедийные средства, Настольно-печатные экономические игры, Технология «Постер», Технология «Лэпбук».

При знакомстве с денежным знаком, раскрывается сущность понятий «деньги», «монета», «купюра», закрепляем знания детей о внешнем виде современных денег, упражняется находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства, пополняется активный словарь новыми словами («деньги», «монета», «купюра»), развивается познавательный интерес.

В процессе работы систематически приглашаются родители для ознакомления детей с их профессиями. Знакомство проходит в игровой форме. Ребенок, имеющий представление о профессиях своих родителей: трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы, способен организовать свою деятельность, умеет работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности. Помимо полученных знаний о профессиях дети приходят к пониманию того, что работа необходима в жизни каждого человека, так как является основным источником дохода в семье.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»: Режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11003 (дата обращения: 29.10.2018 г.).
  1. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста, и родителей: учебно-методическое пособие / Авт.-сост.: М.О. Еремина. – Калининград: Калининградская книга, 2017. – 48 с.
  2. Шатова, А.Д. Дошкольник и… экономика / А.Д. Шатова // Обруч. – 2019. – № 1. – С. 5-8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту ООД по финансовой грамотности "Доход семьи"

Презентация подходит лишь для одной игры к конпекту ООД...

Конспект родительского собрания "Уроки финансовой грамотности в семье"

Работа по формированию финансовой грамотности дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе по теме: «Уроки финансовой грамотности в семье»

Место проведения: музыкальный залФорма проведения: круглый стол.Продолжительность: 20 - 25 мин.Цель: повышение педагогической грамотности родителей.Ход собрания:Слайд 1Педагог: Добрый в...

Родительское собрание "Азы финансовой грамотности в семье"

Повышение компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста....

Тема: «Создание условий для освоения финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста»

Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Средний возраст   (4-5 лет) – самое время объяснить детям ценность денег. Для этого мы использовал...

презентация "Создание условий для освоения финансовой грамотности детей подготовительной к школе группы".

В презентации представлены дидактические игры и развивающие пособия по формированию финансовой грамотности детей подготовительной к школе группы....