Консультация для родителей по ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ "Наша семья трудится"
консультация по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Блинова Ольга Викторовна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_semya_truditsya.docx813.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Наша семья трудится»

Цель: помочь сформировать у детей представление о необходимости и важности труда, расширить знания о трудовых процессах, профессиях, вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Знакомимся с домашним трудом и трудом взрослых.

Загадка. Без него и там и тут всех лентяями зовут (труд)

Домашний труд – трудовая деятельность, направлена на уход за детьми, домашними питомцами, домом и/или приусадебным хозяйством.

C:\Users\1\Desktop\kisspng-money-clip-art-seed-money-5a7ad06a1bebf2.1954669815179981861144.jpgПрофессия– это труд, связанный с выполнением определённой деятельности. Этому труду человек посвящает свою жизнь. Она должна приносить радость и самому человеку, и людям.

Обсудим пословицы и поговорки:

Землю красит солнце, а человека – труд.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Кто любит трудиться, тому на свете не сидится.

Виды трудовой деятельности, которую может выполнить ребёнок в этом возрасте:

  • самообслуживание (одевание, умывание, чистка зубов, раздевание и пр.),
  • хозяйственно-бытовой труд (уборка вещей и игрушек, мытьё посуды подметание полов и пр.),
  • ручной труд с различными материалами (работа с ножницами, нитками, бумагой, пластилином, иглой, тканями и пр.).C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\L6phEH-HeDg.jpg

Дети должны понимать, что труд – это созидательная деятельность, которая приносит пользу, а также удовлетворение как человеку, так и обществу в целом. Труд формирует характер, учит дисциплине, вырабатывает волю и целеустремлённость.

Основные принципы трудового воспитания ребёнка:

Все поручения, которые вы ему даёте, должны быть дл него посильны;

Необходимо научить ребёнка испытывать радость от выполнения трудовой деятельности и от того, то его деятельность может приносить пользу окружающим людям или домашним питомцам, а дл этого вы должны радоваться вместе с ним;

При распределении поручений следует учитывать индивидуальные особенности ребёнка и его предпочтении.

Читаем и обсуждаем.

Обсуждение: не следует хвастаться тем, что ты ещё не сделал. Человек должен трудиться, без труда он не сможет добиться каких-либо результатов, его мечта не осуществится. Только если у человека есть знания, он с успехом выполнит работу. Но любой работе следует учиться. При этом надеться надо только на свои силы и не ждать, что кто-то выполнит работу за тебя. Нужно браться за работу и делать её.

Совет.

Можно использовать игровые ситуации длявовлечения ребёнка в трудовую деятельность. Например, если ребёнок отказывается собирать свои игрушки, а хочет лечь спать или пойти гулять, можно сказать, что все игрушки тоже хотят спать на своих местах или хотят попасть к друзьям, которые находятся на полках. Определите дл каждой вещи своё место, лучше это делать совместно с ребёнком. Чтобы у ребёнка был ориентир – что и куда класть, родители могут сфотографировать комнату с правильно разложенными вещами и повесить фото на стену. Вот одна такая игровая ситуации: «Научим куклу правильно умываться».

Необходимо показать ребёнку и подробно рассказать, как кукла должна правильно умываться (закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, умываем лицо, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава). При этом родитель просит ребёнка жестами показать все перечисленные действии.

Помните!

Не нужно ругать ребёнка, если он долго выполняет какие-то поручения. Лучше предложите ему свою помощь или дайте дополнительное время на выполнение дел.

Давайте почитаем

Не мешайте мне трудиться

Не мешайте мне работать

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте!

Не жалейте!

А хотите в лейку лейте –

Поливайте огород

Он ведь тоже воду пьет!

Сказка «Домашнее хозяйство».

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\4870.jpgКозлята решили помочь маме Козе по хозяйству: сварить обед, навести порядок. Они подумали, что суп будет вкусным, если его сварить из капусты, картофеля, яблок и орехов. «Всё сразу сложить в кастрюлю, залить водой – и на плиту», - говорит один козлёнок. «Ковёр будет чистым, если по нему побегать, покувыркаться, попрыгать», - высказывает свою точку зрения другой козлёнок. Мама Коза была не рада, когда увидела «помощь» своих козлят. Она сказала: «Нужно знать секреты ведения домашнего хозяйства».

Козлята усердно обучались секретам домашнего мастерства. И когда мама Коза ушла по делам, козлята договорились, какую работу будет выполнять каждый из них. «Я приготовлю вкусный обед», - говорит один козлёнок. «Я отремонтирую пылесос и быстро наведу порядок», - говорит другой. А третий решает поработать на огороде, политьлюбимую капусту.

Мама Коза решила создать своё собственное дело. Она была мастером швейного мастерства и шила штанишки, рубашки для маленьких козлят и других зверей. Партия новой одежды была готова, но в продажу не поступила. «Почему?»- удивились козлята. «Товар не может продаваться без этикетки (ярлыка)»,- поясняет Коза. - На этикетке указывается название изделия, размер, его изготовитель, цена. Козлята с удовольствием принялись за изготовление таких необходимых этикеток.

Давайте поиграем

«Кто трудится, кто играет»

Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой).

Материал: набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.

Содержание. У каждого ребенка–набор парных карточек(трудовая– игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.). Устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).

Игра «Что кому нужно?»

Цель:в процессе игры упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям сельских профессий.

Воспитывать любовь и уважение к труду, желание оказывать

посильную помощь

взрослым.

Игровое задание. Ведущий (воспитатель или ребенок) называет человека по профессии (полевод, тракторист, пчеловод, агроном и др.). Дети называют, что кому из них нужно для работы. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

Материалы: иллюстративный материал на тему «Труд в колхозе», предметные картинки, фишки для награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Значение ручного труда

Значение ручного труда в жизни ребенка дошкольного возраста...

консультация для родителей "Воспитание положительного отношения к труду"

консультация и екомендация для родителей детей не посещающих ДОУ...

Консультация для родителей «Детский сад и семья как единое образовательное пространство» Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими зн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Принципы финансового воспитания в семье"

Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей!...

Консультация для родителей «Организация художественного и ручного труда дошкольников в семье»

Все мы мечтаем, чтобы наши дети выросли творческими личностями, умными, трудолюбивыми, усидчивыми, старательными, ведь им же скоро в школу!Лучшее средство воспитания всех этих качеств - художественный...

консультация для родителей по финансовой грамотности в семье

Многие вещи можно покупать на сезонных распродажах, а также с помощью специальных скидочных карт, по которым клиенты магазинов могут претендовать на скидки при покупке товаров. Многие товары (например...

Консультация для родителей. Формирование финансовой грамотности дошкольника в семье.

В период дошкольного детства огромную роль играет то, какую культурную базу семья создает для формирования у ребенка отношения к экономическим ценностям....