Беседа с детьми старшей группы на тему «Что такое «терроризм?».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_43.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей группы на тему «Что такое «терроризм?».
Цель:
1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».
2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.
Задачи:
-довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.
-научить детей правилам антитеррористической безопасности.
- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов,
-привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях,
-воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Ход занятия
Что такое терроризм? ----
Терроризм – это страшное преступление над человечеством. Обычно, если террористический план срабатывает, погибает огромное количество людей. Важно помнить, что террористический акт – уголовно-наказуемое преступление.
Следует знать, что террористы не стоят на чьей-то определенной стороне, у них свои личные цели, их невозможно «приручить». Договариваться с такими людьми очень сложно, так как многие из них отличаются неустойчивым психическим состоянием и непредсказуемостью действий. Однако и в таких ситуациях работают специальные люди – переговорщики.
-Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности
-К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:
· места массовых скоплений людей;
· многолюдные мероприятия с тысячами участников;
· популярные развлекательные заведения;
Рекомендации
· обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
· никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
· у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
· необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
· в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
· всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
· в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
· организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
· старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
1. Помните – ваша цель остаться в живых.
2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
3. Сообщите взрослым или в полицию по телефону 02.
4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, отзывчивость. А это значит, что вы растете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки.
Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»
1. Делать зарядку по утрам…
2. Открывать дверь незнакомым людям…
3. Играть со спичками…
4. Есть сосульки…
5. Дышать свежим воздухом…
6. Разговаривать с незнакомым человеком на улице…
7. Брать электрические приборы мокрыми руками…
8. Есть фрукты и овощи…
9. Если случился пожар звонить по № 01
10. Прятаться во время пожара…
- Давайте вместе повторим основные правила антитеррористической безопасности:
Не трогать чужие вещи! О находке сообщить взрослому!
Не отходить далеко от знакомых взрослых!
Не брать ничего у незнакомцев!
Не общаться с незнакомцами!
Коллективная стенгазета "Мы против терроризма!"
Итог занятия. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела, и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .
Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое ГРИПП?»
Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике....
Беседа с детьми старшего возраста на тему "Кто такие волонтёры?"
Беседа с презентацией для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кто такие волонтёры?"...
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»
Конспект беседы с детьмистаршей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»...
Беседа с детьми старшей группы на тему "Что такое доброта"
Делать добро людям - это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют вер...
Беседа с детьми старшей группы на тему «Кто такой ученый?», посвященная Дню Российской науки
Цель:Дать понятие кто такой «ученый».Познакомить детей с изобретением- «телескоп». Сформировать представления о знаменитых русских ученых и их открытиях, и изобретениях....
Беседа с детьми старшей группы на тему: "Что такое осень?"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью в природе, о взаимодействии человека с природой в осенью.Развивать способность объяснять причинно-следственные связи между природными явлениями; зак...