Беседа с детьми старшей группы на тему «Кто такой ученый?», посвященная Дню Российской науки
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
- Дать понятие кто такой «ученый».
- Познакомить детей с изобретением- «телескоп».
- Сформировать представления о знаменитых русских ученых и их открытиях, и изобретениях.
Задачи:
- Развитие познавательной активности.
- Формирование умения работать с информацией, выделять нужное, анализировать, обобщать.
- Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_kto_takoy_uchenyy.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей группы
на тему «Кто такой ученый?», посвященная Дню Российской науки
Цель:
- Дать понятие кто такой «ученый».
- Познакомить детей с изобретением- «телескоп».
- Сформировать представления о знаменитых русских ученых и их открытиях, и изобретениях.
Задачи:
- Развитие познавательной активности.
- Формирование умения работать с информацией, выделять нужное, анализировать, обобщать.
- Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: презентация «Кто такой ученый», аудиозапись, портреты российских ученых, телескоп, материал для опытов.
Ход беседы:
Звучит заставка «Хочу все знать».
Воспитатель: Ребята, сегодня 8 февраля мы отмечаем День Российской науки. Этот праздник торжества человеческого разума приурочен к дате основания Российской Академии наук, учрежденной по высочайшему указу императора Петра I. Наука – что значит для вас это слово? (Ответы детей)
Ее величество Наука – это комплексная система знаний, современных и накопленных человечеством в течение веков о закономерностях развития мира. Главной целью создания Академии наук и художеств было проведение исследований, научных экспериментов, изысканий для получения новых знаний, которые способствовали тому, чтобы общество встало на новую ступень развития. Нужны были знания, которые вывели бы Россию вперед, облегчили бы жизнь человека. Великий праздник – рождение науки. Лучшие умы человечества, занимающиеся ею, пытались постичь азы построения мира, объяснить явления природы. Для этого нужно было познать истину, отыскать закономерности, правила, а не рассчитывать на какое-то озарение. И результаты не заставили себя ждать. Человек полетел в космос, научился с помощью новейших технологий побеждать серьезные болезни, изобрел умные машины. Ракеты, автомобили, спутники, комбайны, телевизоры, пылесосы, мультиварки, телефоны: радио, сотовые, спутниковые – чего только не придумано человеком. А будет изобретено еще больше. Наука на месте не стоит. Она движется вперед.
А кто такой ученый? (Ответы детей)
Ученый –это специалист в какой-либо научной области, внесший реальный вклад в науку. В широком смысле понятие ученый относится к любому человеку, который сам систематически расширяет знания или участвует в деятельности и поддержании традиций тех или иных научных и философских школ Ученый - это состояние души. Ученый - это романтика, это светлый путь, это наедине с мирозданием, это ликование тайны.
Величайшим именем в истории российской науки является имя М.В. Ломоносова. …Историк, Химик, Механик, Геолог, Художник и Стихотворец, он все испытал и все прошел…. Так писал о нем А.С. Пушкин Он занимался исследованиями по математике, физике, астрономии, географии, геологии, биологии, языкознанию, философии, истории. Ученый Ломоносов занимался совершенствованием телескоповрефлекторов. Он изобрел отражательный телескоп-рефлектор с наклонным зеркалом, дававшим четкое изображение объекта. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть телескоп, понаблюдать за звездами.) Также Ломоносов изобрел «ночезрительную трубу». Ночезрительная труба», предназначена для рассматривания предметов в условиях слабого освещения - ночью или в сумерках. В этих условиях свойства воспринимающего глаза значительно изменяются по сравнению с дневными условиями, Воспитатель. Еще я расскажу вам о великих ученых наших дней.
Андрей Николаевич Туполев - Великий российский авиаконструктор, генерал-полковник, разработчик знаменитых российских самолетов, в том числе первого реактивного пассажирского. На его машинах совершено 28 уникальных перелета, один из которых — перелет В.П. Чкалова и М.М. Громова через Северный полюс в США. И до сих пор авиалайнеры, носящие имя своего создателя, перевозят пассажиров и грузы в дальние точки России, и многих стран мира.
Сергей Павлович Королев - Советский ученый, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики.
Крупнейшая фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения. С. П. Королев является создателем советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой, и ключевой фигурой в освоении человеком космоса, создателем практической космонавтики. Благодаря его идеям был осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик Академии наук СССР Воспитатель.
А что значит для вас – БЫТЬ УЧЕНЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ? (Ответы детей) Поскольку мы с вами исследователи, проведем опыт.
ОПЫТ 1. Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? Какой мы сделаем вывод. (Ответы детей) Правильно, делаем вывод – пакет наполнен воздухом, но мы его не видим.
ОПЫТ 2. Возьмем два воздушных шарика. Кладем их на весы. Что наблюдаем? (Ответы детей) Надуем один шарик. Чаша весов перевесила. Почему? (Ответы детей) Какой можно сделать вывод? Правильно, делаем вывод: чаша весов перевесила, потому что шарик наполнен воздухом. Значит, воздух имеет вес.
ОПЫТ 3. Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и потихоньку в нее подуем. Что вы наблюдаем? (Ответы детей) Правильно, делаем вывод. Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.
Молодцы!
Подведение итогов беседы. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Кто такой ученый? Каких выдающих ученых вы запомнили? Чем знаменит Ломоносов, Туполев, Королев?
Мы с вами очень плодотворно поработали, я смело могу вас назвать учеными- исследователями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы на тему"День Российского флага"
Беседа с детьми старшей группы на тему «День Российского Флага» ...
Беседа с детьми старшей группы на тему «День Российского Флага»
Ознакомление детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать гражданско – патриотические чувстваформировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родин...
Беседа с детьми старшего возраста на тему "Кто такие волонтёры?"
Беседа с презентацией для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кто такие волонтёры?"...
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»
Конспект беседы с детьмистаршей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»...
Беседа с детьми старшей группы на тему "Что такое доброта"
Делать добро людям - это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют вер...
Беседа с детьми старшей группы на тему «Что такое «терроризм?».
Цель:1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.Задачи:-довести до сознания детей, что нельзя быть о...
Беседа с детьми старшей группы на тему: "Что такое осень?"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью в природе, о взаимодействии человека с природой в осенью.Развивать способность объяснять причинно-следственные связи между природными явлениями; зак...