Финансовая грамотность в ДОУ
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Формирование основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте основано на формировании у детей нравственных понятий, таких как: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр., а также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация Финансовая грамотность | 1.55 МБ |
Защитное слово по Финансовой грамотности | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте.
Центр «Финансистики» состоит из 3-х составляющих: -информационной - занимательно – экономической - деятельностно – экон омической.
Информационный.
Занимательно – экономический
Деятельностно – экономический(сюжетно- ролевые игры)
Банк
Почта
Аптека
Магазин
Продуктивная деятельность
Работа с родителями
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39 «Теремок»
Моисеенко Анастасия Андреевна, воспитатель
«Проектирование РППС в подготовительной к школе группе для реализации направления «Финансовая грамотность»
Формирование основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте основано на формированиидетей нравственных понятий, таких как: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр., а также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Развитие детей, в том числе и по формированию финансовой грамотности, зависит от правильно организованной предметно пространственной среды. Содержание РППС в нашем ДОУ соответствуют интересам детей, способствуют их всестороннему развитию.
Созданный центр по финансовой грамотности в нашей группе, предоставляет дошкольнику возможность действовать самостоятельно в соответствии со своими интересами, развивать познавательную активность, что позволяет в дальнейшем незаметно адаптироваться к реалиям окружающей жизни.
Провожу работу по финансовой грамоте в рамках парциальной программы А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику», она состоит из 4 блоков: 1. Труд и продукты. 2. Деньги и цены. 3. Реклама: желание и возможности. 4. Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика.
Центр «Финансист» построила из 3-х составляющих:
- Информационной (произведения художественной литературы экономического содержания для детей дошкольного возраста, экономические сказки, иллюстрации, макеты) Подобрана такая литература как: «Финансовая азбука», альбомы с профессиями, с разными видами денежных средств, «Купилки из капилки».
Чтение художественной литературы помогает существенно расширить кругозор детей, подобрала сказки с содержанием на экономические темы: «Федорино горе», «Муха-цокотуха» К. Чуковского, «Кот в сапогах» Ш. Перро, такие русские народные сказки как: «Хаврошечка», «Морозко», «Красная Шапочка» и др. В прочитанных сказках, мы вместе с детьми обсуждаем создавшиеся проблемные ситуации, ищем пути выхода из них. Ребята, принимая на себя роль сказочных персонажей, хорошо усваивают, что труд лучше, чем лень, он важен в нашей жизни, потому что он оплачивается и тем самым мы удовлетворяем свои потребности.
2. Занимательно-экономической (кроссворды, лабиринты, головоломки, занимательные экономические задачи, ребусы, дидактические игры и др.).
Центр пополнен различными дидактическими играми: «Менеджер», «Город мечты», «В мире денег», «Билет в цирк» и т.д.
3. Деятельностно-экономической (сюжетно-ролевые игры, наборы различных материалов; игровые атрибуты и оборудования: монеты, купюры разного номинала, чеки, кассовый аппарат, муляжи продуктов, инструменты, униформа работников разных профессий и пр.). В группе созданы условия для развития сюжетно-ролевых игр, таких как: банк, аптека, почта, магазин. Подобраны атрибуты для сюжетно -ролевых игр, разные купюры денег и монеты, банковские карты, счеты, копилки, калькуляторы, кассовый аппарат. В ходе сюжетно-ролевой игры, например, «Магазин», с детьми учимся распределять роли, обогащаем содержание коллективной игры, воспитываем культуру общения, совершенствуем навыки счета и умение бережно обращаться с деньгами. Традиционная игра усложняется: ассортимент продуктов расширяется, их уже нужно взвешивать, вводится роль не просто продавца, а кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. В ходе игры периодически создаю для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В играх моделируем реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции. Для удобного хранения этих атрибутов и игр изготовила специальный переносной контейнер.
Центр Финансовой грамотности свободно функционирует с другими центрами: детского творчества, экспериментирования, сюжетно-ролевых игр, где дети дополняют свою игру различными предметами - заменителями, а так же приобретают опыт в трудовой деятельности взрослого (в силу возрастных возможностей и игровых особенностей). Все материалы выполнены из экологически чистого сырья: бумага, картон, которые ламинированы, что позволяет проводить обработку.
Особое внимание уделяю и работе с родителями. В приемной для родителей оформила информационный стенд с постоянно меняющейся информацией. Такие консультации как: «Зачем вам нужна финансовая грамотность?», «10 советов управления деньгами для ребенка». Все это помогает родителям получить дополнительные знания по экономическому воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....