Нод по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности для детей младшего дошкольного возраста
«В гостях у деток Муха цокотуха»
Тема: Деньги, монета
Возрастная группа: первая младшая.
Форма проведения: совместная.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Форма организации: групповая.
Виды деятельности: познавательная игровая двигательная.
Оборудование: блоки дьенеша, кошельки, копилки, монетки, деньги, ленточки красного и зеленого цветов, ободки с изображением денежки на каждого ребенка
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Образовательные
Развивающие
Воспитательные |
|
Этап | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность Задача:собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность. | -Игровая ситуация - Беседа -Демонстрация
| Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи. -На двери весит замок Кто его открыть бы смог Покрутили, потянули, постучали, подули и открыли. Приходите в гости к нам. Ой, ребята кто то к нам в гости летит. Хотите узнать кто к нам прилетел? (воспитатель вносит муху цокотуху) Кто же это ребята? Правильно муха цокотуха. А как жужжит муха? Давайте вместе с мухой пожужжим (дети жужжат ж-ж-ж) А муха желает с вами поздороваться. (воспитатель обходит каждого ребенка и муха садится на носик здоровается) Молодцы ребятки. Давайте помашем ручкой мухе и скажем Привет. -Ребята посмотрите, а что такое у нашей мухи цокотухе в лапке? Правильно денежка. Давайте все вместе скажем –денежка. Ой, а муха нам с вами принесла много игр. Хотите поиграть в них? -да
| Дети слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию. Проявляют интерес к предстоящей деятельности
| Дети смотивированы на предстоящую деятельность, |
2.Основная часть планирование игры
| - объяснение -беседа -демонстрация
| Разложи монетки по кошелькам. Ребята, посмотрите у нас с вами есть вот такие денежки красные, желтые, синие. (блоки дьенеша) Выбирайте, пожалуйста, какая вам денежка нравится. Ребята, а денежки хранят в кошельке. У нас есть вот такие кошельки Какого цвета этот кошелек? Синий. Умничка Ксюша. Маша какого цвета кошелек? Правильно синий. И так со всеми кошельками (красный, желтый) Денежки надо разложить по кошелькам. Каждому кошельку свою денежку. У кого синяя денежка пожалуйста положите в синий кошелек. ( и так со всеми кошельками) Молодцы, правильно разложили денежки по кошелькам.
Копилка. Ребята посмотрите какие есть еще у нас копилочки. Есть вот такие денежки бумажные и железные. В одной копилочке у нас будут бумажные денежки, а в другой железные. Выбирайте денежку. Какую Артем возьмет бумажную или железную денежку? Степа какую будет брать денежку? Железную (ребенок достает из корзиночки монеты или бумажные купюры, и отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги.)
Деньги на прищепку. Есть еще вот такие волшебные прищепочки. Возьмите какая вам нравится прищепка. Влад какого цвета у тебя прищепка? Маша, а у тебя какого цвета прищепка? Правильно красная умничка. Есть денежки красного и зеленого цвета. Выбирай Ксюша денежку, красную или зеленую. Какого цвета Степа ты взял денежку? Правильно красную. (И так со всеми детьми) Ребята на красную ленточку мы прицепим красные денежки, а к зеленой -зеленые денежки. (дети прицепляют деньги прищепками к ленточке). | Дети на слух воспринимают содержание фрагмента. | У детей продолжает развиваться мелкая моторика рук, умеют выкладывать монетки по цветам кошельков, копилок. Умеют прицеплять денежки красного и зеленого цвета к ленточке определенного цвета. |
Рефлексия |
| -Молодцы ребята, А муха то вам подарки принесла. Что это? Денежки правильно. (воспитатель надевает на голову каждому ребенку ободок с изображение денежки) Ребята, а когда приходят гости, то их всегда угощают чаем. Давайте нашу муху тоже угостим чаем. Пойдемте накрывать на стол ( дети накрывают на стол и угощают муху чаем)
| Дети понимает значение финансово - экономических понятий- деньги,
| дети оценивают результат своей деятельности (проговаривают слово- денежка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....