Нод по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Антропова Светлана Викторовна

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности для детей младшего дошкольного возраста

«В гостях у деток Муха цокотуха»

Тема: Деньги, монета

Возрастная группа: первая младшая.

Форма проведения: совместная.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Форма организации: групповая.

Виды деятельности: познавательная игровая двигательная.

Оборудование: блоки дьенеша,  кошельки, копилки, монетки, деньги, ленточки красного и зеленого цветов, ободки с изображением денежки на каждого ребенка

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Образовательные

 

Развивающие

 

 

Воспитательные

  • формировать элементарные представления о понятии монета, деньги.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;
  • Активизировать словарь: денежка, монета. Красный, синий, желтый цвет

 

  • воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие.

Этап

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность.

-Игровая ситуация

- Беседа

-Демонстрация

 

 

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

-На двери весит замок

Кто его открыть бы смог

Покрутили, потянули, постучали, подули и открыли.

Приходите в гости к нам.

Ой, ребята кто то к нам в гости летит.

Хотите узнать кто к нам прилетел?

 (воспитатель вносит муху цокотуху)

Кто же это ребята?

Правильно муха цокотуха.

А как жужжит муха?

Давайте вместе с мухой пожужжим

(дети жужжат ж-ж-ж)

А муха желает с вами поздороваться.

(воспитатель обходит каждого ребенка и муха садится на носик здоровается)

Молодцы ребятки. Давайте помашем ручкой мухе и скажем Привет.

-Ребята посмотрите, а что такое у нашей мухи цокотухе в лапке?

Правильно денежка.

Давайте все вместе скажем –денежка.

Ой, а муха нам с вами принесла много игр. Хотите поиграть в них?

-да

 

Дети слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность,

2.Основная часть

планирование игры

 

- объяснение

-беседа

-демонстрация

 

Разложи монетки по кошелькам.

Ребята, посмотрите у нас с вами есть вот такие денежки красные, желтые, синие. (блоки дьенеша)

Выбирайте, пожалуйста, какая вам денежка нравится.

Ребята, а денежки хранят в кошельке.  У нас есть вот такие кошельки

Какого цвета этот кошелек?

Синий. Умничка Ксюша.

Маша какого цвета кошелек?

Правильно синий.

И так со всеми кошельками (красный, желтый)

Денежки надо разложить по кошелькам. Каждому кошельку свою денежку.

У кого синяя денежка пожалуйста  положите в синий кошелек.

( и так со всеми кошельками)

Молодцы, правильно разложили денежки по кошелькам.

 

Копилка.

Ребята посмотрите какие есть еще у нас  копилочки.

Есть вот такие денежки бумажные и железные.

В одной копилочке у нас будут бумажные денежки, а в другой железные.

Выбирайте денежку.

Какую Артем возьмет бумажную или железную денежку?

Степа какую будет брать денежку?

Железную

(ребенок достает из корзиночки    монеты или бумажные купюры, и отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги.)

 

Деньги на прищепку.

Есть еще вот такие волшебные прищепочки.

Возьмите  какая вам нравится прищепка.

Влад какого цвета у тебя прищепка?

Маша, а у тебя какого цвета прищепка?

Правильно красная умничка.

Есть денежки красного и зеленого цвета.

Выбирай Ксюша денежку, красную или зеленую.

Какого цвета Степа ты взял денежку?

Правильно красную.

(И так со всеми детьми)

Ребята на красную ленточку мы прицепим красные денежки, а к зеленой -зеленые денежки.

(дети прицепляют деньги прищепками к ленточке).

Дети на слух воспринимают содержание фрагмента.

У детей продолжает развиваться мелкая моторика рук, умеют выкладывать монетки по цветам кошельков, копилок.

Умеют прицеплять денежки красного и зеленого цвета к ленточке определенного цвета.

 Рефлексия

  • беседа
  • анализ
  • поощрение

-Молодцы ребята, А муха то вам подарки принесла.

Что это?

Денежки правильно.

(воспитатель надевает на голову каждому ребенку ободок с изображение денежки)

Ребята, а когда приходят гости, то их всегда угощают чаем. Давайте нашу муху тоже угостим чаем. Пойдемте накрывать на стол

( дети накрывают на стол и угощают муху чаем)

 

Дети  понимает значение финансово - экономических понятий- деньги,

 

 дети оценивают результат своей деятельности (проговаривают слово- денежка)

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....