Система работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования именно с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений, начиная с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansy_sistema_na_2_goda.docx | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте
Правдюкова.Л.Е., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 1 «Рябинка»
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение детьми знаний об окружающей жизни, и в частности, о финансово-экономических отношениях. «Деньги», «богатство», «бедность», «реклама», «кредит», «долги» и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие.
Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования именно с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений, начиная с дошкольного возраста.
Цель: формирование представлений детей о финансовой грамотности, воспитание нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.
Задачи:
- познакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, зарплата, доход, расходы.).
- формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки; развивать умение правильно обращаться с деньгами, разумно подходить к своим желаниям, сопоставлять их с возможностями бюджета семьи;
- формировать у детей представления о рекламе, ее назначении;
- Формировать понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги
не купишь.
- приобщать к некоторым традициям русского народа (традиции благотворительности);
- воспитывать уважение к труду, людям труда, бережливое отношение ко всем видам собственности;
https://detsad238.ru/index.php/metodicheskij-kabinet?layout=edit&id=224
Месяц | Задачи Старшая группа | Содержание деятельности | Задачи Подготовительная группа | Содержание деятельности | Пространственная предметно-развивающая среда |
Октябрь | Труд Расширять у детей представления о труде, о необходимости домашнего труда, о важности его распределения между всеми членами семьи познакомить с понятиями «результат (продукт) труда», «товар, услуга» продолжать знакомить с профессиями взрослых, воспитывать уважение к труду собственному, родителей, вообще любому труду. | Рассказ воспитателя «Что такое труд» Беседы «Труд и профессии», «Домашний труд», «Для чего родители ходят на работу» Дидактическая игра «Выбор профессии». Д/и «Найди ошибки»- ИКТ-игры «Кому нужны эти предметы». Картинки-путаницы Беседа «Товар или услуга». Просмотр презентации «Профессии». Обсуждение пословиц и поговорок о труде: • Дело мастера боится • Каков мастер, такова и работа *Сделал дело-гуляй смело Чтение: К.Д. Ушинский «Два плуга», Н.Харитонов «Выбор за тобой», сказки «Домашнее хозяйство», «По щучьему велению», «Морозко», «Федорино горе», «Репка» Составление рассказов о профессиях по схеме. Изобразительная деятельность: Лепка по мотивам дымковской игрушки «Лошадки», Конструктивная деятельность «Конструирование из лего «Мебель» Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Кафе», «Водители»,, «Ярмарка мастеров Мультфильм «Уроки тетушки Совы «Работа и зарплата» | Труд Расширять у детей представления о современных профессиях взрослых, о том, как получить профессию, познакомить с понятием «трудовая династия», «рабочее время», «рабочее место», формировать понимание взаимосвязи понятий «трудиться, работать, зарабатывать», созидательного характера труда, воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги | Рассказ воспитателя «Работать и зарабатывать» Беседа «Современные профессии», «Что будет, если люди перестынуть трудиться и работать?», «Кем я хочу стать» Работа с пословицами: *Дерево ценят по плодам, а человека — по делам; *Без работы день годом кажется»; *Береженая посуда два века стоит; *Не зарься на чужое, свое береги Детские исследовательские проекты на тему «Все работы хороши- выбирай на вкус» Викторина «Все профессии важны» Сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Почта», «Аптека», «Аукцион», «Фермер» Чтение: Дж.Родари «Чем пахнут ремесла», «И.Крылов «Стрекоза и муравей», Ш Перро «Золушка», Аксаков «Аленький цветочек» Работа с родителями: Папка-передвижка «Игры и упражнения на ознакомление дошкольника с профессиями» , «Рассказываем детям о профессиях родителей» | Предметные и сюжетные картинки по теме «Профессии» ИКТ-игра «Кому нужны эти предметы», д/и «Найди ошибки» Презентация «Профессии» Схема для составления рассказа о профессии Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Ярмарка мастеров»: поделки детей «Фермер»: муляжи овощей, фруктов, грабли, лопатки, лейки, предметы -заместители Видеофайлы мультфильмов |
Ноябрь | Товар Познакомить детей с понятиями «товар», «полезность товара», «цена», «покупка», «продажа»; научить определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; объяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей; объяснить, от чего зависит цена товара; научить детей сравнивать и анализировать цены на товар; воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно. | Рассказ воспитателя «Что такое «товар», «услуга»?», «Что такое цена?», Решение экономических задач- учить детей считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность. Игра моделирование «Откуда хлеб пришел?», «Как появляется книга», «Как строят дом» Игра-занятие «Как появляется тетрадь?» Экспериментирование «Изготовление бумаги» Творческая мастерская «Подарок для друга» Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка», «Семья в магазине», «Город мастеров» Лото «Бартер» Дидактическая игра «Товар или услуга» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Ценные вещи». | Товар Расширить представления о понятиях «товар», «услуга», «стоимость», «цена», «распродажа»; формировать представления о понятии «ресурсы», «экономия ресурсов», о разных видах ресурсов, закреплять умение сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами, производить операции купли-продажи, понимание факторов, от которых зависит цена товара; закрепить умение детей сравнивать и анализировать цены на товар (дешевле-дороже); воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира. | Рассказ воспитателя «Стоимость и цена» Беседа «Где производят товары», «Кто оказывает услуги?» (заводы, фабрики, мастерские) Решение математических задач с экономическим содержанием в пределах 20 с опорой на наглядность. Культурная практика: «Наша мастерская» (производство игрушки). инсценировка сказки Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка», «Город мастеров», Игра «Рынок обмена товарами, изготовленными своими руками», Игра моделирование «Как строят дом», «Как отправить письмо?» и т.п. Лото «Бартер» Дидактическая игра «Товар или услуга» Просмотр мультфильма «Богатый Бобренок. Откуда берутся товары и услуги, которые мы называем словами «Надо» и «Хочу» Ситуационные задачи: | Предметные картинки: продукты, одежда, дом, мебель, обувь, книги, игрушки, бытовая техника Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ярмарка», «Семья в магазине», «Город мастеров» Лото «Бартер» Дидактические или ИКТ-игры «Товар или услуга», «Дороже-дешевле» Видеофайлы мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Ценные вещи». «Богатый Бобренок. Откуда берутся товары и услуги, которые мы называем словами «Надо» и «Хочу» |
Декабрь | Деньги Познакомить детей с видами денежных знаков, формировать представления о понятиях: деньги, купюры, монеты, обмен, обучать детей пользоваться деньгами, разумно относиться к расходованию денег. | Рассказ воспитателя «Что такое деньги?», «Как появились деньги». Беседы «Как правильно тратить деньги?», «Труд и зарплата», «Деньги фальшивые и настоящие» Просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы» серии «Что такое деньги», «Уроки тетушки Совы. Работа и зарплата» Составление коллекции денежных знаков Работа с пословицами и поговорками: По работе и деньги. Денежки труд любят. Копейка рубль бережет. Интерактивное чтение сказки «Приключение монетки», чтение сказки Т.В. Грековой «Клад» Дидактические игры «Сложи монетки», «Замени купюру монетами»- ИКТ- игра «Покупки» («На какой товар хватит денег») Сюжетно –ролевые игры «Супермаркет», «Кафе», «Салон красоты» Оригами «Кошелек» | Деньги Расширять предсталения детей о денежных единицах, познакомить с некоторыми денежными единицами зарубежных стран, формировать представления об обмене денег, познакомить с понятием «долг» (не только денежный, но и моральный), «занимать», «одалживать» воспитывать бережное разумное отношение к деньгам. | Рассказ воспитателя «Деньги наличные и безналичные» (купюры и банковская карта), «Как деньги в банке растут?» Виртуальная экскурсия в банк Встреча с интересными людьми «Банковский работник» Познавательное сообщение «Современный вид денег – пластиковая карта» Беседа «Занять и одолжить» Оформление альбома Чтение рассказ В Осеевой «Долг», Работа с пословицами Долги к земле придавили Долг платежом красен Умей взять, умей и отдать В долг брать легко, отдавать тяжело. Инсценировка сказки «Муха -цокотуха» Творческая мастерская «Изготовление копилки» | Презентация «Что такое банк» Изображения российских монет и купюр разного достоинства, банковских карт Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Банк»: окно «Касса», банкомат, бумажные деньги, монеты. Видеофайлы мультфильмов Бумага для оригами Альбомы Иллюстрации к сказкам для викторины |
Январь | Семейный бюджет Формировать первоначальные представления о семейном бюджете, о его составляющих, Воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами. | Рассказ воспитателя «Семейный бюджет. Доходы. Расходы». Просмотр мультфильма «Азбука денег с тетушкой Совой. Семейный бюджет», Беседа «Доходы и расходы вашей семьи» Чтение сказки «Хранители бюджета» Игра с мячом «Доход или расход?» Составление модели «Семейный бюджет». Составление рассказов на темы: «Мы ходим за покупками», «Что значит быть бережливым». Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», Игра-ситуация «Папа и мама получили зарплату. Распределение дохода» Решение арифметических задач «Выбор подарка», «Мяч», «В магазин за продуктами» Поделка из бросового материала (пластиковая бутылка) «Копилка» Рисование «Моя семья» | Семейный бюджет Расширять представления о семейном бюджете, о личном бюджете, о необходимости планировать доходы и расходы, о потребностях и желаниях, закреплять умение производить операцию купли-продажи. Познакомить с понятием «план», развивать умение планировать свою деятельность. | Рассказ воспитателя «Богатство и бедность» «Личный бюджет» Беседа «Что можно купить на 50 и на 300 рублей?» Д/И «Что ты можешь купить на эту сумму» Детские исследовательские проекты «Как мы сберегаем деньги в семье?», «Бюджет нашей семьи». Игра «Выбери магазин (выгодно или невыгодно покупать в нем) Упражнение «Мой план на завтра» Пословицы: По одежке протягивай ножки, Семь раз отмерь, один отрежь, Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит. Ситуационные задачи: «Выгодно-невыгодно» , «Хочу или надо» Чтение Мини-спектакли | Картинки, иллюстрирующие доходы и расходы семьи. Материал для поделки: пустые пластиковые бутылки, цветная бумага. Атрибут для сюжетно-ролевых игр Иллюстрации к арифметическим задачам «Выбор подарка», «Мяч», «В магазин за продуктами Материал для рисования |
Февраль | Потребности Формировать у детей общее представление о потребностях и возможностях их удовлетворения, о понятиях «потребности», «жизненно важные потребности», желания, «возможности», формировать умение группировать потребности на желания и жизненно важные потребности | Рассказ воспитателя «Что необходимо человеку? Потребности семьи» Дидактические игры «Шкатулка с желаниями», «Что нужно доктору?», «Что важнее?» , «Кому что подарим» Создание модели «Потребности человека» Сюжетно-ролевые игры «Семья на отдыхе», «Овощной магазин», «Поликлиника», «Салон красоты» Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы. Потребности и возможности», мультфильма «Ох и Ах идут в поход» Беседа по сказкам «Потребности сказочных персонажей»: В.Катаев «Цветик-семицветик», «Как коза избушку построила» Чтение К.И.Чуковский «Телефон», | Потребности Расширять у детей представление о потребностях и возможностях их удовлетворения, о понятиях «потребности», «возможности», закрепить представления о разных видах потребностей (физиологические, потребность в безопасности, в образовании, потребность в общении и семье, другие потребности). | Рассказ воспитателя «Учимся планировать» Решение ситуационных задач «Что важнее?», «Выбираем покупку» Д\и (икт) «Потребности», «Надо и хочу», «Семейный бюджет», «Груша-яблоко», «Копеечка», «Размен», «Семейный бюджет», «Что нельзя купить а деньги» Викторина «Разумные траты сказочных героев» Составление интеллект- карты «Наши потребности» Решение кроссвордов и ребусов Работа с половицам и поговорками: Дружба дороже денег В гостях хорошо, а дома лучше Знание приобретешь — не пропадешь. Чтение «А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В.Осеева Волшебное слово | Картинки, иллюстрирующие потребности человека для создания модели Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: наборы «Поликлиника», «Салон красоты» , «Прейскурант цен» на услуги доктора, парикмахера, деньги монеты номиналом 1, 2, 5, 10 руб Видеофайлы мультфильмов Презентация с иллюстрациями из сказок |
Март | Магазины и покупки Расширять и уточнять представления об устройстве и разнообразии магазинов, о профессиях работников магазина, воспитывать навыки культуры поведения в общественных местах. | Рассказ воспитателя «Места торговли: магазин, супермаркет. рынок, ярмарка», «Цена, ценник, товар», Беседа «Кто работает в магазине?» - расширять и уточнять представления о профессиях работников магазина. Ситуативный разговор «Идем за покупками. Как правильно выбирать товары в магазине» Чтение и обсуждение сказки «Мишин магазин» Составление модели «Семейные покупки» Составление рассказа на тему «Как мы ходили в магазин» Сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Семья», «Кафе», Дидактические игры «Что где продается?», «Лучший товар (Что купят)», «Что и когда лучше продать?»-формировать представления о разнообразии магазинов, «Разложите товар» - учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Изобразительная деятельность: рисование «Магазин» | Торговые предприятия: магазины, киоски, ларьки, рынок, ярмарки, торговые центры Расширять представления о разнообразии торговых предприятий, об их различиях, о понятиях «торг», о цепочке «товар-стоимость - цена», воспитывать навыки культуры поведения в общественных местах | Рассказ воспитателя «Что такое торг и где можно торговаться?» . «Из чего складывается стоимость товара», «Реклама-информация о товаре» Беседа «Где можно купить товар или услугу» Игра «Где что купить», «Товар или услуга» , Составление интеллект-карты «Торговые предприятия» Творческая мастерская «Создаем товар для ярмарки», «Придумай рекламу своему товару», С/р игры «Супермаркет», «Ателье», «Ярмарка» | Презентация «Места торговли» Иллюстрации о разных видах магазинов Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Дидактические игры «Что где продается?», «Лучший товар (Что купят)», «Что и когда лучше продать?», «Разложите товар» Материалы для изодеятельности |
Апрель | Бережливость Заложить основы полезных экономических навыков и привычек в быту у детей, | Рассказ воспитателя «Полезные экономические привычки», «Сохранить и приумножить. Вклады и сбережения», Беседа «Как экономить ресурсы (электроэнергия, вода, тепло)» Дидактическая игра «Хорошо — плохо» Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Заплатка» Рисование на темы: «Игрушки моих родителей», «Моя любимая игрушка». Организация работы с детьми в «Мастерской по ремонту книг». Обсуждение пословиц «Бережливость — не скупость» Составление рассказа на тему: «Я уважаю чужой труд», «Что значит быть бережливым?». Акция Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Банк» Творческая мастерская «Поделки из бросового материала» | Полезные экономические привычки Продолжать формировать полезные экономические навыки и привычки в быту у детей, формировать представления о разных видах ресурсов, о понятиях «экономия ресурсов», ресурсы», «накопления», «вклад». | Рассказ воспитателя «Полезные привычки», «Благотворительность» Беседы «Добро и зло», «Щедрость и скупость», «Богатство и бедность». Игр «Что нельзя купить». Ситуационные задачи «Накопить или выпросить», Чтение: «Каша из топора» (скупость), «Богач и бедняк» (добро и зло, богатство и бедность) «В.Сухомлинский «Жадный мальчик», рассказ «Как Валюша бабушке сон покупала» Работа с пословицами и поговорками на нравственные понятия (добро и зло, щедрость и скупость, богатство и бедность). Создание и отгадывание загадок, кроссвордов. Театрализованная деятельность по сказкам «Каша из топора», «Два жадных медвежонка» и из книги «, Л.Ю. Семенкова: Мини-спектакли. Участие в социальных акциях «Добрые крышечки», «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь моей игрушки». С/р игры «Семья» | Иллюстрации полезных и вредных экономических привычек Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Материал для рисования Схемы и образцы поделок из бросового материала, пластиковые бутылки, картон, одноразовая посуда и т.д.).. . Материалы для работы в «Мастерской по ремонту книг»: (клей, калька, бумага). |
Май | Реклама Формировать представления о понятиях «реклама», «рекламировать», о том, для чего она нужна реклама и о ее недостатках. Учить детей правильно воспринимать рекламу. | Рассказ воспитателя «Что такое реклама?», «Кто создает рекламу?», Беседа «Реклама в сказке», «Почему нельзя верить рекламе». Чтение и обсуждение сказки С Михалкова «Как старик крову продавал» Составление рассказов на темы: «Какая реклама для детей по телевизору мне нравится и почему» Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи». «Рекламное агентство» . Рисование на тему «Моя любимая реклама» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Работа в книжном уголке: просмотр альбомов «Реклама для детей», «Красочная реклама», «Сравним товар в рекламе и в магазине». Конкурс на лучшую рекламу игрушки (книги) «Я рекламирую…». | Реклама Расширять представления о рекламе, о профессиях рекламодатель, дизайнер, копирайтер, , о том, для чего нужна реклама, о разных формах рекламы (текст, картинка, видеоролик, звукозапись), где она размещается. Развивать способность различать рекламные уловки. Воспитывать осознанное отношение к рекламе | Рассказ воспитателя «Кто делает рекламу (рекламное агентство)» Беседа «Почему реклама привлекает внимание» Создание детьми своей рекламы. | Рекламные буклеты из разных магазинов Иллюстрации к сказкам «Сказка о царе Салтане», «Как старик корову продавал», «Айболит», «Вешки и корешки» Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пиццерия для всей семьи» |
Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников
Изучение основ финансовой грамотности в ДОО должно осуществляться в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями) дошкольников. Семья и ДОО передают ребенку первый социальный опыт. Дошкольное образование является первым этапом в образовательном маршруте ребенка. Современная система образования провозгласила родителей субъектами этого процесса и возложила на них солидарную ответственность за качество образования своих детей. В процессе организации образовательной деятельности необходимо обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой грамотности ребенка. Перед родителями стоит задача помогать ребенку разбираться в наиболее сложных и важных вопросах, создать условия для совместного творческого освоения учебного материала и личностного развития. На родителях лежит ответственность первоначально познакомить ребенка с финансовой стороной жизни семьи:
∙ Кто и как зарабатывает деньги в семье.
∙ Как формируется семейный бюджет.
∙ Как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое.
∙ Как принять решение – потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих покупок.
∙ Как научиться экономить деньги.
Перед воспитателем стоит задача привлечь родителей (законных представителей) к плодотворному взаимодействию в качестве помощников в процессе изучения ребенком основ финансовой грамотности. С этой целью ДОО должна: быть максимально «открытой» для родителей (законных представителей) ребенка; предоставлять исчерпывающую информацию об образовательных программах, включая программу «Основы финансовой грамотности»; разъяснять специфику образовательной деятельности и регулярно информировать о ходе реализации образовательных программ; предоставить возможность открытого обсуждения вопросов, связанных с реализацией программ по финансовой грамотности; по возможности привлекать родителей к проведению занятий с
дошкольниками. Воспитателю следует разъяснять родителям необходимость регулярно беседовать с детьми на финансово-экономические темы, прививать бережное отношение к продуктам питания, вещам, игрушкам, ко всему, что создано человеком. Нельзя допускать, чтобы у детей стихийно складывались представления о том, что родители обязаны удовлетворять все их капризы и желания. Это приводит к потребительскому отношению к родителям, появляются желания, которые родители не в состоянии удовлетворять. Дошкольник должен чувствовать себя полноценным членом семейного «хозяйственного коллектива», знать, откуда в семье денежные средства, что покупается, почему это можно купить, а это нельзя, почему необходимо иметь запас (денег, продуктов и пр.), как копить и экономить. Наибольший эффект дает обучение ребенка рациональному отношению к финансам именно в семье. Чтобы получить необходимые результаты, в семье необходимо воспитывать уважение к труду, труду людей, честно заработанным деньгам. Тесный контакт между семьей и воспитателем помогает выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребенка.
Основные направления и формы работы с родителями (законными представителями) представлены в Таблице
Направления | Формы работы | |
Информационное | Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации, создание библиотеки. | |
Познавательное | Создание предметно-пространственной среды, семейные и детские исследовательские проекты, конкурсы, папки-передвижки, театрализованные постановки. | |
Досуговое | Праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб. | |
Аналитическое | Анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей. |
Используемая литература:
- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: формирование предпосылок финансовой грамотности. Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет.
- Играем в экономику: комплексные занятия , сюжетно-ролевые и дидактические игры. Авт-сост. Л.А.Киреева, Волгоград: Учитель, 2008 год.
- А.Д. Шатова Деньги. Маленькая энциклопедия для дошкольников.
- file:///G:/финансовая/Ekonomicheskie_skazki_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-трудовое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Для духовно-нравственного возрождения российского общества необходимо образованное, физически развитое, нравственно чистое, духовно богатое поколение подрастающей молодежи. Такое формирование начинает...
Система работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте
Цель: формирование представлений детей о финансовой грамотности, воспитание нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.Задачи...
Работа по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте
Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста....
Мастер –класс для педагогов «Знакомство с методами работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте через игру».
Цель мастер-класса: повышение педагогического уровня компетентности педагогов в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотно...
Система работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте.
Система работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте....
Опыт работы с родителями по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность - это особое качество человека....
Система работы по формированию основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте
формирование у детей представлений о финансовой грамотности, воспитание нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере....