Проект по финансовой грамотности «Профессии»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект по финансовой грамотности «Профессии»
Актуальность проекта.
«Финансовая культура в современном развитом и быстро меняющемся мире стала еще одним жизненно необходимым элементом в системе навыков и правил поведения. Финансовая грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы. Образованный человек сам станет выбирать те пути в жизни, которые будут для него наиболее привлекательными, создавая материальную основу для дальнейшего развития общества» (Вице-президент Совета по финансовой грамотности при Президенте США Джон Брайант).
Всё чаще встречается проблема финансового обмана среди детей, современные дети быстро развиваются, улавливают все тенденции, но не могут самостоятельно рассчитывать элементарные математические действия с деньгами, не знают цену труду.
Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Педагогическая проблема. Дети малознакомы с профессиями и совершенно не имеют представления об оплате труда.
Детская проблема. Проводя утреннюю беседу, согласно тематическому планированию, выяснилось, что некоторые дети в группе не знакомы с профессиями.
Решение проблемы. Совместно с воспитанниками было решено посредством сюжетно-ролевых игр, познакомить наших «Незнаек» с различными профессиями, и заодно рассказать, как происходит оплата труда.
Цель проекта: познакомить детей старшей группы с различными профессиями и оплатой труда.
Задачи проекта:
- способствовать развитию правильного отношения к деньгам, способам их зарабатывания, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями;
- воспитать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги.
- Сроки реализации проекта
Срок реализации проекта две недели в старшей группе.
Тип проекта
- информационно – практико — ориентированный
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Профессии».
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический:
Использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме сказки «Сказка про то, как Емеля царём стал».
Предполагаемые результаты
В конце реализации проекта планируется сформировать у детей следующие понятия и представления:
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
- Сначала зарабатываем – потом тратим.
- Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
- Деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
- Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
Тематический план работы с детьми и родителями (законными представителями).
День | Работа с родителями | Работа с детьми |
06.02.2023 | Выставка «Умные финансовые книги для детей». | Занятие – путешествие «Наши потребности». |
07.02.2023 | Анкетирование родителей «Знаете ли вы основы финансовой грамотности?» | НОД «Откуда пришли деньги?» |
08.02.2023 | Наглядная информация. | Интерактивное занятие «Как белка училась считать». |
09.02.2023 | Беседа «Семейный бюджет». | Беседа «Как правильно беречь деньги?» |
10.02.2023 | Мастер-класс настольно-печатной игры «Кому, что нужно». | С/р игра «Идем в магазин или как делать покупки с умом». |
13.02.2023 | Памятка «5 советов, чтоб научить ребенка грамотно распоряжаться деньгами». | С\р игра «Продавец». |
14.02.2023 | Консультация «Как не вырастить жадину?» | С\р игра «Учитель». |
15.02.2023 | Памятка «Ребёнок и финансы». | С\р игра «Писатель». |
16.02.2023 | Консультация «Стоит ли платить за домашнюю работу?» | НОД «Все профессии важны». |
17.02.2023 | Презентация «Сказка про то, как Емеля царём стал». | Презентация «Сказка про то, как Емеля царём стал». |
Список используемой литературы:
- Г.Н. Бирина, С.В. Герасименко, Е.А. Маркушевская, И.П. Шайкина и др. «Парциальная программа по обучению дошкольников основам финансовой грамотности «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей».
- Н.В. Котова, С.А. Зеленцова «Проект по формированию финансовой грамотности «Финансовый - Знайка».
- Бодо Шефер «Путь к финансовой свободе».
- Энид Блайтон «Приключения Нодди в игрушечном городе».
- Евгения Блискавка «Дети и деньги».
- Елена Ульева «Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей».
- Т. Попова, А. Булавкина «Волшебный банкомат».
- Анна Воронина, Татьяна Воронина, Татьяна Попова «Математика и деньги: покупаем, продаём, меняем».
- Сергей Биденко и Ирина Золотаревич «Хочу зарабатывать. Полезные советы для детей и подростков + 60 идей заработка».
- Джерри Бейли и Фелиция Ло «Как потратить деньги с умом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Первые шаги в экономику» 2021 г.
Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человек...
Проект по финансовой грамотности
25 октября состоялась встреча в родительском клубе «СемьЯ». Тема встречи: " Азы финансового воспитания".Родителям была предложена тема для дискуссии: &laqu...
Конспект занятия ООД по финансовой грамотности "Профессии важнее на свете не бывает " в подготовительной группе
Занятие содействует финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста;расширяет представление детей о том,что такое деньги,банк;закрепляет понятие о некоторых профессиях,в...
Проект по финансовой грамотности "Все профессии нужны-все профессии важны"
Проект по финансовой грамотности "Все профессии нужны-все профессии важны"...
Проект по финансовой грамотности в подготовительной группе "Большая профессия для маленького взрослого"
Проект по финансовой грамотности для старших дошкольников в игровой форме помогает детям получить первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях и приобщает дошкольников к миру э...
конспект занятия по финансовой грамотности "Профессии и труд взрослых"
Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....
Защита проектов по финансовой грамотности «Аукцион педагогических идей и проектов»
Задачи:1. Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;2. Выявление и распространение передового педагогического опыта;3. Повышение прес...