НОД «Музей денег»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

НОД «Музей денег»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_deneg.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Музей денег»

Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег;

систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

Задачи:

Развивающие:

Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;

Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.

Обучающие:

Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего,

а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.

Воспитательные:

Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать основы финансовой грамотности.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, карандаши цветные, листы А-3,клей карандаш, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, нам оставили сообщение, давайте мы его просмотрим (прослушаем), неожиданный звонок по телефону воспитателя, разговор на громкой связи или записать на флешку и показать как будто видеообращение (Запись голоса любого сотрудника).

«Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь!»

Воспитатель: «Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь».

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь работникам музея?

Дети: Будем искать.

Воспитатель: Мы можем найти их или сделать своими руками.

Дети: Сделаем своими руками.

Воспитатель: Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое. Наш план будет называться мнемотаблицей.

(Дети сами наклеивают знаки действий по плану).

Торопимся, идем к музею под музыку.

Все в музей идем сегодня-

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам пройдем

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?

(показывая картинки музея, дети называют)

Останавливаемся перед музеем.

Воспитатель: Как называется музей? Кто догадался?

Дети: Музей денег.

Воспитатель: Как бы вы узнали, что это музей денег, если бы не могли читать?

Дети: На музее приклеены монеты и купюры.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее.

Встречает нас Рублик. Рассматриваем, по плану, экспонаты (можно на слайдах).

Беседуем о деньгах, как они менялись со временем. Рассматриваем товарообмен.

Составляем реку времени (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры,

банковские карточки), приклеиваем на реку времени.

Физминутка

Взяли в руки топоры,

Положили золото,

Нарубили мы рубли,

Вот как было здорово.

Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты и их ребро.

Воспитатель: Что дальше у нас по плану? (Рассматриваем современные монеты через лупу).

Воспитатель: Форма, размер, звук монет, цвет (Исследовательская деятельность)

Выяснить от чего произошло название рублей (Рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки-всадник с копьем.)

Задание каждому ребенку: собрать все монеты по 10 коп, по 50, по 1руб, по 2 руб.,

по 5 руб., выстроить башню из них.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги»

(на столе лежат разные картинки), дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить.

Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.

Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мы

должны сделать? (смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора). (ответы детей)

Воспитатель: Мы идем в монетный двор, делать монеты.

Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли он, если я сяду с тобой.

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает

кулачки.

Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. Ребенок загибает пальчики, начиная с большого

Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.

Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали. Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Вот как маме помогали!

Дети делают монеты, чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.

Рефлексия (итог).

Воспитатель: Интересно ли мы сегодня провели время с гостями? Правильно ли мы сделали, что помогли музею? Вам было трудно? У нас все получилось?

Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим! Выходим из музея. Прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Музей денег"

ВВедение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками- это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в детстве дать детям представление о рыночной экономике ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности "Музей денег"

Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег....

НОД Финансовая грамотность "Поход в музей денег"

Финансовая грамотность в подготовительной группе Поход в музей денег...

Финансовая грамотность Тема: «Музей денег»

Конспект ООД. Тема: «Музей денег» (для детей старшей группы)Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежн...

НОД "Музей денег"

Цель: Расширять представление детей о свойствах и функциях денег;систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России....

Конспект ООД. Тема: «Музей денег»

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход в «Мини-музей денег»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей денег....