Конспект ООД. Тема: «Музей денег»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).
Применительно к дошкольнику, находящемуся на самом первом этапе жизненного цикла – детства, закладываемые способности управления финансами являются не чем иным как способностями, непосредственно влияющими на его будущее материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения дошкольников правильнее говорить о формировании азов финансовой грамотности.
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.
Приобщение дошкольников к финансовой грамотности не предполагает ознакомления с работой финансовых институтов, а тем более постижения специфичных понятий (например, инфляция, биржа, ценные бумаги, аккредитивы и др.) и решения сложных арифметических задач.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе «Основы финансовой грамотности», необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_deneg.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Тема: «Музей денег»
(для детей старшей группы)
Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.
Задачи:
Развивающие: Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным; Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.
Обучающие: Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.
Воспитательные: Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать основы финансовой грамотности.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, карандаши цветные, листы А-3, клей карандаш, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, нам оставили сообщение, давайте мы его просмотрим (прослушаем), неожиданный звонок по телефону воспитателя, разговор на громкой связи или записать на флешку и показать как будто видеообращение (Запись голоса любого сотрудника). «Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь!»
Воспитатель: «Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь».
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь работникам музея?
Дети: Будем искать.
Воспитатель: Мы можем найти их или сделать своими руками.
Дети: Сделаем своими руками.
Воспитатель: Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое. Наш план будет называться мнемотаблицей.
(Дети сами наклеивают знаки действий по плану).
Торопимся, идем к музею под музыку.
Все в музей идем сегодняГород свой узнать хотим.
Вдоль по улицам пройдем
И в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?
(показывая картинки музея, дети называют)
Останавливаемся перед музеем.
Воспитатель: Как называется музей? Кто догадался?
Дети: Музей денег.
Воспитатель: Как бы вы узнали, что это музей денег, если бы не могли читать?
Дети: На музее приклеены монеты и купюры.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее.
Встречает нас Рублик. Рассматриваем, по плану, экспонаты (можно на слайдах). Беседуем о деньгах, как они менялись со временем. Рассматриваем товарообмен. Составляем реку времени (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры, банковские карточки), приклеиваем на реку времени.
Физминутка
Взяли в руки топоры,
Положили золото,
Нарубили мы рубли,
Вот как было здорово.
Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты и их ребро.
Воспитатель: Что дальше у нас по плану? (Рассматриваем современные монеты через лупу).
Воспитатель: Форма, размер, звук монет, цвет (Исследовательская деятельность) Выяснить от чего произошло название рублей (Рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки-всадник с копьем.)
Задание каждому ребенку: собрать все монеты по 10 коп, по 50, по 1руб, по 2 руб., по 5 руб., выстроить башню из них.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги» (на столе лежат разные картинки), дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.
Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мы должны сделать? (смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора). (ответы детей)
Воспитатель: Мы идем в монетный двор, делать монеты. Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли он, если я сяду с тобой.
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.
И большую поварешку.
Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.
Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали. Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Вот как маме помогали!
Дети делают монеты, чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.
Рефлексия (итог).
Воспитатель: Интересно ли мы сегодня провели время с гостями? Правильно ли мы сделали, что помогли музею? Вам было трудно? У нас все получилось? Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим! Выходим из музея. Прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финансовая грамотность Тема: «Музей денег»
Конспект ООД. Тема: «Музей денег» (для детей старшей группы)Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежн...
Конспект НООД. Тема: «Азбука денег»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулир...
Конспект НОД Тема «Азбукой денег»
Конспект НОД Тема: «Азбукой денег» Цель: формирование знаний по финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для пов...
Конспект НОД. Тема: «Азбука денег»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулировать...
Конспект ООД. Тема: «Азбука денег»
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности...
Конспект по финансовой грамотности Тема: «Музей денег» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: продолжать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности. Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей ...
Конспект ООД. Тема: «Музей денег» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Музей денег»(для детей старшей группы)...
- Мне нравится (2)