Проект "Финансовая грамотность"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fin_gramotnost.docx | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАПЕЛЬКИ»
НА ТЕМУ:
«Финансовая грамотность»
Постановка проблемы:
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Участники проекта: дети подготовительной группы ; воспитатели группы; родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течение одной недели с 27.02 по 03.03)
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Предполагаемые результаты:
Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. Родители - дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. Педагоги - систему работы по формированию финансового опыта детей.
Этапы проекта:
1этап – организационный:
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансовая грамотность»;
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике, необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап – практический:
реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми( использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов («Уроки тетушки Совы»), презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме викторины по финансовой грамотности «В стране финансов».
План мероприятий по финансовой грамоте детей:
Направления работы | Работа с детьми |
Беседы |
|
Презентации |
|
Просмотр мультфильмов |
|
Чтение художественной литературы |
|
Решение проблемной ситуации |
|
Дидактические и сюжетно -ролевые игры |
|
Подвижные игры
|
|
Организованная образовательная деятельность |
|
Продуктивные виды деятельности |
|
Работа педагога | |
Практическая деятельность | Изготовление атрибутов к СР игре (изготовление денег, банковских карточек, банкомат, сейф). |
Работа с родителями
| |
Консультация | «Зачем нужна ребёнку финансовая грамотность?». |
Выставка рисунков | «Копилка». |
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"
ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....