Конспект театрализованного представления по финансовой грамотности младших дошкольников (3-4 лет) «В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

 

Познакомить детей, с доступными их возрастному периоду экономическими понятиями: труд – продукт - деньги; копилка - доход - расход; обучать детей умению трудиться и предвидеть результат деятельности, беречь и накапливать деньги; воспитывать в детях: трудолюбие, хозяйственность,  бережливость, отрицательное отношение к лени и безделью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного представления  по финансовой грамотности младших дошкольников (3-4 лет)

«В гостях у Гнома-Эконома и Лесовика-Расходовика»

Воспитатель: Орлова И.А. МБДОУ Детский сад №3 «Сказка», г. Котовск, Тамбовская область

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность: 15 минут.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие,   социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (интеграция образовательных областей развития)

Ведущий метод: игра

Участники: дети 3-4 лет, воспитатели.

Цель: создание благоприятных условий для положительной мотивациимладших дошкольников к изучению финансовой грамоты.

Задачи:

  • обучать детей умению трудиться и предвидеть результат деятельности, беречь и накапливать деньги;
  • познакомить детей, с доступными их возрастному периоду, экономическими понятиями: труд-продукт-деньги; копилка-доход- расход;
  • воспитывать в детях качества: трудолюбие, хозяйственность,  бережливость, отрицательное отношение к лени и безделью;
  • воспитывать дружеские качества: доброту, заботу, жалость, взаимопомощь, ответственность

Материал и оборудование: ширма в рост взрослого человека, 2 грядки прямоугольные из картона (коробочный) 1х1м., выкрашенный в чёрный цвет,   муляжи овощей, лейка, лопатки большие пластиковые, ведро большое пластиковое, кубики,  мягкие модули, игрушки (мебель, бытовая техника) в магазине, копилка, монетки (распечатанные на принтере и приклеенные на картон),  музыкальный центр.

Предварительная работа: Чтение детской художественной литературы «Муха-Цокотуха», Беседа «Дом, где живут деньги», С/Р игра «Магазин».

Ход театрализованного представления

Из-за ширмы, по очереди появляются Гном-Эконом и Лесовик-Расходовик, выполняют движения по тексту ведущей.

Ведущий

Жили-были на поляне

Два забавных старичка –

Гном-Эконом и Лесовик-Расходовик. (Персонажи делают поклон Лесовик-Расходовик ложится на бок в мягкие модули и наблюдает за происходящим).

Гном-Эконом не ленился, (Копает, поливает, поглаживает овощи-муляжи).

Целый день в огороде трудился.

Землю копал, водой поливал.

На грядках за овощами ухаживал.

Гномик очень хозяйственным был,

И к осени - огромный, урожай получил!

Гном-Эконом

Ох! «Как потопаешь, так и полопаешь!». (Вытирает пот со лба)

Вот, как потрудился я!

Теперь есть, продукты у меня!

Картошка, капуста, морковь, горох –

Урожай оказался,не плох!

Часть урожая, оставлю себе, (Указывает рукой на урожай)

Замариную и посолю, (Загибает пальцы)

И в свои закрома отнесу.

А часть – в овощной магазин отвезу,

За продукты свои, доход получу.

 И в копилку монетку положу. (Достаёт копилку, ставит на стол.)

Ребята, а вы, мне помогите,

Ручками, своими, капусту посолите!

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»

Цель: создание благоприятной, дружеской атмосферы во время взаимодействия детей  с взрослым.

Ход игры:

 Мы капусту рубим,    (Ритмичные удары ребром ладоней по столу)

 Мы морковку трем,  равую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки)

 Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой) 

Мы капусту жмем.  (Энергично сжимаем и разжимаем кулачки) 

Мы капусту нарубили,  (Ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Перетерли,   (Трут ладони друг об друга) 

Посолили,  (Указательный и средний палец трутся о большой) 

И набили плотно в кадку  (Удары обеими руками по столу) 

Всё теперь у нас в порядке.  (Отряхивают руки)

Гном-Эконом

Ребята, вы, монетки получите, (Монетки раздаёт детям)

Каждую в копилку положите.

Будем деньги сберегать,

Копить, да накапливать!

А потом, пойдём в магазин,

И купим, с вами, всё что хотим!

Что ж, нам, некогда скучать,

Вы, лопатки возьмите,

Картошку лопаткой берите.

И в ведро картошку положите,

Давай веселей, не зевай!

Урожайскорей собирай!

Подвижнвя игра «Собери картошку» - используется любая весёлая, конкурсная музыка

Цель: приучать детей к труду, избежать переутомления

Гном-Эконом

Как говорится: «Сделал дело – гуляй смело!»

Ребята, вы монетки получите,

В копилку, нашу, положите. (Дети берут по монетке и в копилку кладут)

И немножко посидите,

Посидите, отдохните.

Ведущий

А, Лесовик-Расходовик,

Он работать не привык – (Зевает, строит из кубиков башенку)

Целый день на боку лежал,

Да, всё в кубики играл –

Дом, построить он мечтал. (Глядит в небо, мечтает)

Дом не получился, взял и –

Рухнул, упал, развалился! (Злится, разбрасывает кубики)

Лесовик-Расходовик

Эй, Гном-Эконом! Послушай!

Я решил построить дом.

И решил, что будет в нём (Загибает пальцы на руке)

Пылесос и телевизор,

Занавески на карнизах.

Кресло, стол и холодильник,

И с кукушкою будильник.

И на всякий случай (Встаёт, отрясает колени)

Много разных мелких штучек. (Крутит руками перед собой)

Гном-Эконом

Чтобы игрушечный дом смастерить,

Надо быть не ленивым, (Грозит пальчиком)

Надо быть трудолюбивым!

Игрушки не разбрасывать, не ломать,

Бережно на место в коробку убирать.

Чтобы в домик технику и мебель купить,

Надо быть терпеливым! Быть экономным!

Лишних игрушек не покупать,

Деньги в копилку складывать,(Показывает копилку)

Накапливать, приумножать,

Свою мечту заветную, осуществлять!

Лесовик-Расходовик

Так, стоп, стоп, стоп! Какую такую копилку? Не слыхивал о такой?! (Почесывает затылок).

Гном-Эконом

Вот, про такую копилку, я тебе говорю. Это домик для денег. Здесь, у нас с ребятами, много денег накопилось. Живут монетки дружно, сберегают друг друга. Это наши сбережения, это наши накопления. Когда монетки  находят «в дом вход» - доход! А когда, монетки уходя из домика «раз вышла» - расход! Доход – расход! Доход – расход! (Показывает на копилке, как монетки входят и выходят – повторяет 2 раза).

Лесовик-Расходовик

А мне то, что делать? У меня нет копилки. Нет денег. Значит, и дохода нет. А домик, очень хочется построить.

Гном-Эконом

Ребята, мне жалко Лесовика-Расходовика. А вам, ребята, жалко?

Дети (Предположительный ответ)

Да!

Гном-Эконом

Почему, вам, жалко Лесовика-Расходовика?

Дети (Ответы детей)

У Лесовика-Расходовика нет дома, копилки, денег, дохода, накоплений и пр.

Гном-Эконом

Но, у Лесовика-Расходовика есть кирпичи –мягкие модули. Мы построим из этого материала дом. А в магазине  приобретём всё, о чём он мечтал мебель и бытовую технику - столик, кресло, холодильник и разные мелкие штучки. Ребята, что нужно сделать для этого?

Дети (Предположительный ответ)

Поделиться монетками.

Конструирование «Дом»

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе совместных действий взрослых и детей с модулями.

По желанию, дети продолжают свободную игру в домике, помогают приобрести товары в магазине. Взрослые помогают в развёртывании сюжетной игры, можно обыграть покупки в магазине и новоселье с чаепитием. Учитываем временной интервал и физическое состояние детей во избежание переутомления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»

Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»...

Методическая копилка (картотека конспектов занятий по финансовой грамотности для дошкольников)

Полезный материал для воспитателей при подготовке занятий по теме- финансовая грамотность....

Конспект по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха-Цокотуха в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской  области...

Презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Гнома Эконома""

Вашему вниманию предоставляется  презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольног возраста "В гостях у Гнома Эконома""...

Проект "Формирование основ финансовой грамотности младших дошкольников через сюжетно - ролевую игру «Магазин»".

Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры.Задачи:- познакомить детей младшего дошкольного возраста, с экономическими понятиям...