Краткосрочный проект "Финансовая грамотность"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Снежана Александровна Голых

Краткосрочный проект "Финансовая грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_finansovaya_gramotnost.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект
Финансовая грамотность

                     Воспитатель:

                  Голых С.А

Актуальность проекта

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь .
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности.

Цель: Создать условия для исследовательской деятельности по теме «Для чего нужны деньги?». Выяснить из чего формируется семейный бюджет, и на какие обязательные потребности тратятся деньги. Все ли можно купить за деньги?

Задачи:

Познакомиться с историей возникновения денег;

Определить сущность, функцию и виды денег; выяснить, что такое семейный бюджет.

Проанализировать полученные в ходе исследования знания.

Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.

Срок реализации проекта

с 07.02.2022г. по 11.02.2022г.

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели группы.

Основные формы реализации проекта: беседы,  детское художественное творчество, дидактические игры,  сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
Реализация проекта:
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

1 этап – Подготовительный.

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы о видах и значении денег.

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – Основной.

Реализация проектных мероприятий:

Понедельник (07.02.2022г.) Беседа с детьми на тему «Как появились деньги? И для чего они нужны?».

Вторник (08.02.2022г.) Презентация «Деньги. Виды денег».

Среда (09.02.2022г.) Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад».

Четверг (10.02.2022г) Игра-квест «Что? Где? Почем?»

Пятница (11.02.2022 г.) Игра «Кошелек и его друзья»

3 этап – Заключительный.

Проведение мониторинга сформированности финансовой грамотности воспитанников, анализ результатов мониторинга, планирование дальнейшей работы по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников.

Понедельник (07.02.2022г.) Беседа с детьми на тему «Как появились деньги? И для чего они нужны?».

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности. Учить детей практически осуществлять процесс обмена. Развивать речь детей, расширять кругозор;

Развивающие: Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Вторник (08.02.2022г.) Презентация «Деньги. Виды денег».

Среда (09.02.2022г.) Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад».

Четверг (10.02.2022г) Игра-квест «Что? Где? Почем?»

Участники делятся на 2 команды.

Цель для команд – за определённый промежуток времени набрать как можно больше игровых баллов (денег) и пройти все этапы игрового сюжета.

 Игра состоит из 5 этапов:

  1. «Финансовый бурелом» (Заработай умом!)
  2.  «Профессии» (Выбери и обучись).
  3.  «Банк» (Выгодно вложи!)
  4. «Счастливый случай» (выигрыш в лоторею)
  5.  «Бюджет» (Потрать с умом!)

В завершении конкурсной программы, обе команды отправляются в магазин и сами распоряжаются своими денежными средствами (участники сами решают, приобрести командную покупку, либо разделить заработанную сумму между участниками команды и купить какой- либо товар каждым игроком). Каждую команду сопровождает взрослый.

Ожидаемый результат:

В результате квест - игры, дети закрепляют полученные ранее знания в области финансов, приобретают умения зарабатывания денег, рационального распределения своих доходов, навыки командной игры в условиях соревнования.

Пятница (11.02.2022 г.) Игра «Кошелек и его друзья»

Цель: Формирование экономических понятий и знаний о бюджете семьи.

Задачи:

 Образовательные: Закрепить понимание того, что у каждой семьи есть свой семейный бюджет (доход и расход), а также сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, банковские операции.

Развивающие: Развивать умения соотносить свои желания и возможности. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей;

 Воспитательные: Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей; Воспитывать навыки рационального потребления, культуры поведения.

Рефлексия

-Понравилась вам сказка? - А что больше всего понравилось? - Важно ли то, что вы сегодня узнали? - Для чего это пригодится в жизни?

Лэпбук по финансовой грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект"Финансовая грамотность"

Понимать и ценить окружающий предметный мир....

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе "Юные финансисты"

Проект по финансовой грамотностидля детей старшего дошкольного возрастаНазвание проекта: «Юные финансисты»Автор проекта: воспитатель Ахметшина Оксана АнатольевнаМБДОУ Детский сад № 60 г. У...

«Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» Краткосрочный, познавательный проект по финансово-экономической грамотности для детей средней группы

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подр...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности "Путешествие с монетной по стране Экономики".

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группена тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики".Вид проекта: познавательный.Тип проекта: краткосрочный.Сроки реализации п...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего простра...

Краткосрочный познавательный проект для детей 5-7 лет по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

Краткосрочный познавательный проект для детей 5-7 лет по финансовой грамотности «Деньги-помощники»...

Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...