Краткосрочный проект по финансовой грамотности "Путешествие с монетной по стране Экономики".
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе
на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики".
Вид проекта: познавательный.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Актуальность:
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.
Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Цель проекта:
Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка –дошкольника.
Задачи:
Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.
Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.
Совершенствовать коммуникативные качества детей.
Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
Этапы проекта:
1 этап
Организационный:
Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей по выбранной тематике.
2 этап
Практический:
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Экономика – жизнь и игра».
Коллективная работа (воспитатели и дети группы) .
Создание папки передвижки «Пословицы и поговорки о деньгах».
Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
Чтение художественной литературы Романов А. «Чудеса в кошельке», К.И. Чуковский «Муха цокотуха»
Рассматривание сюжетных картин «В магазине», «На рынке»
Сюжетно--ролевая игра «Магазин»
3 этап
Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме итогового занятия «Путешествие с Монетой по стране Экономике».
Предполагаемые результаты
По завершению проектных мероприятий дети могут: Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, доход, расход и пр.). Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_finansovoy_gramotnosti_v_starshey_gruppe.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе
на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики".
Вид проекта: познавательный.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Актуальность:
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.
Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Цель проекта:
Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка –дошкольника.
Задачи:
Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.
Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.
Совершенствовать коммуникативные качества детей.
Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
Этапы проекта:
1 этап
Организационный:
Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей по выбранной тематике.
2 этап
Практический:
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Экономика – жизнь и игра».
Коллективная работа (воспитатели и дети группы) .
Создание папки передвижки «Пословицы и поговорки о деньгах».
Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
Чтение художественной литературы Романов А. «Чудеса в кошельке», К.И. Чуковский «Муха цокотуха»
Рассматривание сюжетных картин «В магазине», «На рынке»
Сюжетно--ролевая игра «Магазин»
3 этап
Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме итогового занятия «Путешествие с Монетой по стране Экономике».
Предполагаемые результаты
По завершению проектных мероприятий дети могут: Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, доход, расход и пр.). Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе "Юные финансисты"
Проект по финансовой грамотностидля детей старшего дошкольного возрастаНазвание проекта: «Юные финансисты»Автор проекта: воспитатель Ахметшина Оксана АнатольевнаМБДОУ Детский сад № 60 г. У...
Краткосрочный проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего простра...
Краткосрочный проект по финансовой грамотности "Советы Богатея".
проект по финансовой гаротности для первой младшей группы ....
Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе на тему"Юный финансист"
Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;принц...
Краткосрочный проект по финансовой грамотности в подготовительной группе «ДЕНЬГИ-ПОМОЩНИКИ»
Целью проекта является создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина....
Игровое занятие по финансовой грамотности «Путешествие по волшебной стране «Экономике».»
Дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развить воображение....
краткосрочный проект по финансовой грамотности (1 младшая группа)
ull;дать представление детям о деньгах и видах расхода семейного бюджета;•укрепление семейных связей....