Краткосрочный проект"Финансовая грамотность"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект" Финансовая грамотность" | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экономическому образованию дошкольников «Финансовая грамотность»
Воспитатель: Горбатова Е.Б.
Вид проекта: познавательно – информационный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы №8, родители, воспитатель группы.
Срок реализации: 21.09.2020 – 25.09.2020г.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле – продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы, педагоги, должны объяснить своим детям следующие финансовые вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
Цель проекта: помочь детям старшего дошкольного возраста войти в социально – экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.
Задачи:
- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей, как результат труда людей);
- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- признавать авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.);
- рационально оценивать способы и средства желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Организационный
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансовая грамотность».
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап – Практический
- Реализация проектных мероприятий (тематическое планирование)
3 этап - Заключительный
Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»
Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется по интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, а также создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта.
Формы работы:
- беседа, обсуждение, дискуссия;
- просмотр презентации, мультфильма;
- чтение художественной литературы;
- игровые ситуации;
- решение проблемных ситуаций;
- рассматривание картин;
- сюжетно-ролевая игра;
- продуктивная деятельность;
Предполагаемый результат
В результате проектной деятельности дети:
- адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия;
- знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет – магазин;
- знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья;
- понимают суть процесса обмена валюты (например в путешествии);
- знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, бизнесмен, фермер, программист, модельер и т.д.);
- знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия;
- любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;
- бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);
- следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна;
- с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость;
- проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т.д.);
- проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;
- с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания помощи другим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Финансовая грамотность» подготовительная группа
Проект «Финансовая грамотность»подготовительная группа...
проект "Финансовая грамотность"
Данный проект роазработан для детей страшей группы для ознакомления детей с основами финансовой грамотности....
Проект "Финансовая грамотность"
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Проект Финансовая грамотность
Надо растить детей финансового грамотными, это позволит им быть социально значимыми...
Краткосрочный проект Финансовая грамотность
Актуальность проектаВ современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стар...
Краткосрочный проект "Финансовая грамотность"
Краткосрочный проект "Финансовая грамотность"...
краткосрочный проект "финансовой грамотности"
для детей 3-4 года...